Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Терёшкина
1 Барокко Архитектурное течение эпохи Возрождения, которому неведомы границы как стиля, так и веков. Учитель ИЗО МОУ СО Богдановской школы Синебрюхова Т. В.
2 Собор Святого Петра в Риме Ренессансная и античная традиции представлены в гармоничном единстве.
3 Собор Святого Петра в Лондоне, построенный Кристофером Рене. Своеобразный соперник римского собора Св. Петра (колокольни ведут своё происхождение от средневековых башен с колоколом.
4 Лувр. Проект Бернини. Согласно плану, в здании должно быть две скругленные поверхности. Обрамление центральной части выделяется благодаря двум массивным флигелям.
5 Лувр. Проект Карло Райнальди. Представляет собой попытку приспособить итальянское палаццо к «французской манере» с четко выраженными флигелями.
6 Лувр. Восточный фасад, окончательный проект «малого совета» (Ле Брен, Ле Во, Клод Перро).
7 Версаль.
8 Фасад Цвифальтена. Унаследованный от античности архитек- турный ордер – это прежде всего систе- ма пропорций. Включающий в себя обя- зательный набор элементов - цоколь, ствол, капитель и антаблемент, в свою очередь разделенный на архитрав, фриз и карниз, ордер представляет собой ба- зовый модуль, который может произво- диться многократно и тем самым опреде- лять друг от друга пролеты по горизонтали.
9 Ордер. Он имеет несколько «подвидов»: самые известные из них – дорический, ионический, коринфский и композиционный. Различаются также степени «интенсивности» рельефа – от пилястр до свободной колонны. Поскольку отношения между составляющими элементами остаются неизменными, ордер определяет структуру всего здания. Трансформация какой-либо из частей (диаметр колонны, высота антаблемента или капители) неизбежно нарушает целостность ансамбля. Считается, что в пропорциях ордера отражаются пропорции человеческого тела: такой антропоморфизм ордера служит гарантией божественной и абсолютной природы прекрасного. Ордер входит также в декоративную систему. Большое значение придаётся скульптурным украшениям – профилю лепки, который отличается бесконечным разнообразие нюансов и служит визитной карточкой архитектора. («Французский» композиционный ордер г. Себастьян Леклерк)
10 Церковь Валь-де-Грас созданная Мансаром Это один из прекрасных образцов хорошо извест- ной формы – церковного фасада с орденами на нескольких уровнях. Од- нако возникший благода- ря использованию пи- лястр контраст между вы- двинутыми вперед колон- нами нижнего уровня и смещенными назад ко- лоннами центральной части создает необы- чайный эффект.
11 Церковь Санта-Кроче отличается устойчивостью средневековых традиций, которые характерны для всего ансамбля. Сверх того, очень пышные скульптурные украшения фасада в церкви Санта- Кроче свидетельствуют об активном усвоении ренессансных мотивов.
12 Архитекторы барокко демонстрируют ярко выраженную склон- ность к использованию экспрессивных возмож- ностей света и прост- ранства. Визуальным эффектам придаётся такое значение, что это ведет к концентрации всех ресурсов и поразительно дерзкому слиянию архитектуры с ее живописными или скульптурными элемен- тами.
13 Алтарь монастырской церкви каноников святого Августина в Роре на юге Германии. Алтарь братьев Азам.
14 Церковь в баварском городе Виес. Удачное использование света становится одним из достижений церковной ар- хитектуры. Свет проходит через боковые проёмы и преломляется сквозь опор- ные конструкции.
15 Для английских до- мов характерны ве- личественные холлы. Один из самых заме- чательных образцов был создан Вэнбро в Кэстл-Ховарде. Увенчанный невидимым здесь ку- полом на парусе сво- да, холл становится центром театральной композиции: две большие аркады открываются с той и другой стороны на лестничные пролеты, галереи второго эта- жа начинаются за колоннами, широкие двери ведут в гос- тиные, откуда можно пройти в сад.
16 Скала Реджа, созданная Бернини и ведущая из собора Святого Петра в Ватиканский дворец, представляет собой тип лестницы «марш за маршем». Перспектива усиливается постепенным уменьшением высоты колонн и ширины ступенек – сходным образом создается эффект перспективы в театре.
17 Туринский Королевский театр
18 Расцвет архитектуры на протяжении полутора веков в масштабах всей Европы был обусловлен большим разнообразием стилей. Удивительный творческий потенциал художников, устойчивость местных традиций и продолжительность самого периода способствовали появлению различных, часто противоположных направлений.
19 Иезуитская церковь Хюиссенса в Антверпене
20 Церковь Сан-Карло Бороммео Фишера фон Эрлаха
21 Творец русского барокко Русское барокко творил итальянец, родившийся в Париже. Бартоломео Франческо Растрелли возвел Аничков дворец, Смольный монастырь, Зимний дворец, Екатерининский дворец… Но странно – эти дворцы чужеземного стиля, созданные чужеземным мастером, сегодня воспринимаются как русские дворцы, совершенно неразрывные с русской историей. П.Ротари. «Портрет архитектора Б.Ф. Растрелли»
22 Г. Лебедев. «Собор Смольного (Воскресения словущего) монастыря»
23 Самым выдающимся его творением считается Смольный монастырь в Петербурге. Созданный по распоряжению архитектора макет свидетельствует о его честолюбивых устремлениях, но первоначальный проект не был доведен до конца: громадная пирамидальная колокольня так и не появилась на свет.
25 Интерьер одного из залов Зимнего дворца
26 Аничков дворец. Интерьер.
27 Что же такое барокко?
34 Барокко… Для нас это привычный термин, хотя мы не всегда можем дать ему четкое определение. Вопрос состоит в том, до какой степени это столь спорное и зыбкое понятие, как барокко, - может помочь нам в осмыслении полутора векового периода в истории архитектуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.