Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Радищева
1 Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2»
2 Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует. Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания.
3 дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии с применением информационных технологий
4 Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Век нынешний – это век информационный, поэтому сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе
5 Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ. В-третьих, они включают целый ряд признаков, позволяющих разграничить уроки такого типа с другими, традиционными. Одним из главных отличительных признаков таких уроков является их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Что такое ИКТ?
6 позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков); активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок. Возможности ИКТ
7 помогают подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала. Ученики за урок могут просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, побывать на экскурсиях в музеях, театрах, на концертах. Компьютерные информационные технологии
8 на уроках русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты. Использование ИКТ
9 Выход учителя на более высокий уровень общения коллектива. Обогащение новыми знаниями учителей Возможность реализовать себя. Представить собственные педагогические наработки. Что дают технологии?
10 Вольтер – французский философ Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
11 Проблемные ситуации; ролевые, деловые игры; конкурсы и соревнования; инсценировки; сказки; исследования; групповые работы и др. Формы уроков с использованием ИКТ
12 Во-первых, методического разнообразия требует сам изучаемый материал. Ведь жизненный путь и творчество каждого писателя неповторимы, и, следовательно, к их изучению необходимо подходить по-разному. Не терпит шаблона и овладение грамматическими явлениями, лексической стороной языка. Для чего нужны такие уроки?
13 Необходимость методического разнообразия диктуется самим характером школьной жизни, представляющей собой прежде всего бесконечную повторяемость. Урок, многократно повторённый по своей структуре и выполняемым умственным операциям, притупляет внимание, надоедает, вызывает отрицательные эмоции, снижает эффективность учебного процесса. Следовательно, необходимо нарушить монотонность, разорвать ярким необычным событием, которое надолго бы запечатлелось в памяти и позитивно влияло на процесс обучения Во – вторых,
14 Уроки с применением информационных технологий необходимы для воспитания творческой личности. Ученик должен постоянно видеть перед собой примеры творческого отношения к делу, тогда он сам всё время учится творчеству и уже не представляет для себя другого возможного стиля деятельности. В – третьих,
15 Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренируют память; помогают выработать речевые умения и навыки; стимулируют умственную деятельность учащихся; развивают внимание; помогают преодолеть пассивность учеников; способствуют усилению работоспособности всех учащихся. В- четвёртых,
16 Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: упражнение, сочинение, правило, диктант или выведенное самостоятельное понятие Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. В-пятых,
17 Здесь нет... Скуки, принуждения и лени, страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее
18 при изложении нового материала (демонстрационно- энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление). Целесообразность использования ИКТ
19 Является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Применение информационных технологий необходимо на уроках русского языка, литературы и мотивировано это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков. Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. Использование информационных технологий
20 дидактический DVD, CD материал создание проектов презентации Использование ИКТ электронные чтение худ. литературы энциклопедии в электронном виде Схема использования ИКТ на уроках
21 Педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это и есть критерий высокой педагогической квалификации
22 Только сочетание традиционных уроков и уроков с информационными технологиями может принести существенную пользу в овладении учащимися прочными знаниями и умениями, в развитии творческих способностей детей, в формировании из них развитых личностей. В ЗАКЛЮЧЕНИИ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.