Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Мячин
1 Проектная деятельность учащихся на уроках математики Колобаева Светлана Вячеславовна МОУ гимназия 5 города Люберцы
2 Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является технология проектов. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
3 В основу технологии проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-6 классах.
4 Метод проектов Метод проектов В данный момент этот метод является образовательной технологией 21 века. Метод проектов В данный момент этот метод является образовательной технологией 21 века. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
5 Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.
6 Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: · практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта; · исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; · информационный проект - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
7 творческий проект максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно -прикладного искусства и т.п. ролевой проект литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца. Но независимо от типа проекта, все они: - в определенной степени неповторимы и уникальны; - направлены на достижение конкретных целей; - ограничены во времени; - предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
8 Классификация проектов Возможна классификация проектов по: · тематическим областям; · масштабам деятельности; · срокам реализации; · количеству исполнителей; · важности результатов.
9 По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными. Монопроекты - реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством учителей из разных областей знания.
10 По продолжительности различают: минипроекты укладываются в один урок или даже его часть; краткосрочные на 4-6 уроков; недельные, требующие часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
11 Метод проектов позволяет развивать у школьников творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Этот метод дает возможность учителю выявить учеников, желающих и способных заниматься серьезной научно-исследовательской работой. Эта работа носит индивидуальный характер. Заинтересованность ученика в исследовательской работе во многом зависит от темы, с которой ему предстоит работать. Метод проектов позволяет развивать у школьников творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Этот метод дает возможность учителю выявить учеников, желающих и способных заниматься серьезной научно-исследовательской работой. Эта работа носит индивидуальный характер. Заинтересованность ученика в исследовательской работе во многом зависит от темы, с которой ему предстоит работать.
12 Выбор темы должен подчиняться некоторым правилам: - быть интересной ученику и увлекать его; - соответствовать возрастным особенностям учащегося; - быть оригинальной и, желательно, объективно новой.
13 Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта: - практические задания (измерения, черчения, разрезания, и др.) - практические задачи – задачи прикладного характера; - проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы; - теоретические задания на поиск информации, ее анализ, обобщение и т.п.; - задачи - совокупность заданий на использование общих теоретических сведений.
14 Основные этапы проектной деятельности учащихся Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий). Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий). Планирование работы (распределение обязанностей). Планирование работы (распределение обязанностей). Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; находят пути решения возникающих проблем). Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; находят пути решения возникающих проблем). Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы). Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы). Презентация (итоговый отчет каждой группы). Презентация (итоговый отчет каждой группы). Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (учитель оценивает деятельность каждого ученика, отмечает успехи). Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (учитель оценивает деятельность каждого ученика, отмечает успехи).
15 Заключение Научно-исследовательская деятельность для учащегося особенно значима тогда, когда он видит результаты своего труда. Научно-исследовательская деятельность для учащегося особенно значима тогда, когда он видит результаты своего труда. Учитель, как организатор учебного процесса, должен проявлять управленческие способности и творческий подход. Непосредственное же руководство учебно- исследовательской работой школьника это тот вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества. Учитель, как организатор учебного процесса, должен проявлять управленческие способности и творческий подход. Непосредственное же руководство учебно- исследовательской работой школьника это тот вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.