Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Шаров
1 « МАСТЕР – КЛАСС » ( Творческая демонстрация опыта работы ) мастера производственного обучения по профессии « Тракторист - машинист с / х производства » ВЫХРИСТ ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА
2 МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ « ТРАКТОРИСТ - МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 57
3 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям Профессио нализм Знание предмета Педагогическое кредо : « Знаешь сам - научи другого »
4 Индивидуальная Групповая Блочный метод
5 Конспекты, карточки, Тесты. Информационные технологии Обучение навыкам практической деятельности Используемые педагогические технологии
6 Мультимедиа-уроки Интернет ресурсыЭлектронные учебные пособия
7 Проект тема: «Выявление факторов, влияющих на перезимовку озимой пшеницы, возделываемой на полях учебного хозяйства ПУ-57 ст. Ладожской», г. ee/my-page ee/my-page 2.Портфолио мастера производственного обучения o-spo-dop/trakt-machinist o-spo-dop/trakt-machinist На сайте Всероссийский Интернет- педсовет «Педсовет/ Pedsovet.org» размещён мой план открытого урока по производственному обучению по теме: «Упражнения в приёмах пользования органами управления трактора МТЗ-80» component/option/com_mtree/task. Публикация в газете «Сельская новь» «В ногу со временем» об участии в Международной сельскохозяйственной выставке «Золотая нива», мая 2011 г. Педсовет.org
8 Проектирование урока производственного обучения по теме «Индивидуальное вождение трактора»
9 Тема « Индивидуальные занятия по вождению тракторов » - начальное звено в производственном обучении будущих трактористов. Качество дальнейшего обучения, производительность труда в период работы, долговечность работы тракторов и другие показатели зависят от освоения учащимися приемов пуска и упражнений по управлению тракторами. Это обязывает мастера производственного обучения проводить занятия по индивидуальному обучению на высоком методическом уровне, технически грамотно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Совершенствование методики обучения, сочетание обучения с производительным трудом – все это повышает уровень обучения вождению тракторов, улучшает трудовое воспитание учащихся.
10 В соответствии с программой производственного обучения на вождение трактора категории « В » отводится 6 часов. Отрабатывается вождение трактора в трех упражнениях : 1. Посадка ( приемы действий органами управления и сигнализации ). Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание с места. Остановка трактора. Движение трактора передним и задним ходом по прямой. 2. Маневрирование в ограниченных проездах. Заезд задним ходом в бокс. 3. Въезд на эстакаду, трогание на подъем. Подъем и съезд с эстакады передним и задним ходом. Вождение трактора с прицепом. Эти упражнения являются основными в совершенствовании умений и навыков.
11 При изучении каждого упражнения мною разрабатывается алгоритм конкретной трудовой операции, технологические карты, практические тесты для проверки качества усвоения алгоритма, билеты для оценки знаний учащихся. В зависимости от качества усвоения учащимися материала урока, определяю учебный маршрут каждого ученика, его готовность к выполнению конкретной трудовой операции.
12 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 57 ПРОЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ урока производственного обучения «Посадка. Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание с места. Остановка трактора. Движение трактора передним и задним ходом по прямой».
13 Цели урока : 1. обучающая : научить учащихся в соответствии с техническими требованиями подготавливать к работе трактор, запускать основной двигатель, проводить ЕТО за трактором, пользоваться органами управления и приборами, учитывая технику безопасности. развивающая : совершенствовать умения учащихся в проведении операций ЕТО за трактором и запуске двигателя, работе с органами управления. Развивать быстроту выполнения операций. воспитательная : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к технике и ГСМ, самостоятельность. Воспитывать уважение к избранной профессии
14 Билет Периодичность проведения операций ЕТО трактора ДТ -75 ? 2. Необходимо ли при ЕТО проверять масло в гидробаке ? 3. Техника безопасности при запуске основного двигателя ?
15 Билет Чем отличается двигатель А -41 от СМД -14? 2. Надо ли ставить рычаги гидросистемы золотниками в нейтральное положение ? 3. Сколько мм должно быть провисание гусеничной цепи и как это проверить ? Билет Порядок работы цилиндров двигателя А Назвать операции ЕТО до запуска основного двигателя. 3. Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ -75?
16 Билет Необходимые действия для трогания трактора с места ? 2. Схема КПП ДТ -75 ? 3. Емкость дизельного топливного бака ?
17 1 Очистительно- моечные операции 1.1 Очистить трактор от пыли и грязи Чистик ветошь Не должно быть замасли- вания, грязи 1.2Наружным осмотром проверить комплектность трактора, состояние креплений и соединений Набор инстру- ментов Между креп- лениями и сое- динениями не должно быть зазоров
18 1.3 Устранить подтекание воды, масла, топлива если они имеются Набор инстру- ментов 2Контрольно- заправочные операции 2.1 Проверить уровень охлаждающей жидкости визуально Не менее 5см от края горло вины 2.2 Проверить уровень масла в поддоне картера (в двига- теле) щуп По верх- нюю метку
19 2.3 Проверить наличие топлива в баке основного двигателя ПриборНа баке находится прибор 2.4 Проверить наличие масла в баке гидросистемы ВизуальноПо стеклу на баке 2.5. Проверить коробку переменных передач На ощупь, свободный ход рычага Нейтральное положение
20 2.6Проверить работу гидросистемы ВизуальноРычаги гидросистемы находятся в нейтральном положении 2.7Проверить работу ВОМВизуальноРычаг ВОМ находятся в нейтральном положении 3Запуск основного двигателя 3.1Проверить наличие аккумуляторных батарей Визуально
21 3.2Включить кнопку массы ВизуальноПоворот кнопки на Проверить ключ зажигания и рычаг подачи дизельного топлива ВизуальноПовернуть ключ зажигания вправо и добавить подачу дизтоплива 4После запуска двигателя на слух оценить работу двигателей на наличие посторонних шумов, стуков 4.1 Проверить давление масла в двигателе По прибору3-6 кг\см2
22 4.2Проверить температуру охлаждающей жидкости По приборуРабочая температура Проверить работу системы освещения и сигнализации ВизуальноВключением кнопок и выключателей 4.4Проверить работу муфты сцепления Плавное включение педали муфты сцепления Выдержка педали муфты сцепления 4-5 сек.
23 4.5Проверить работу гидросистемы визуальноГидросистема должна обеспечивать подъем механизма 4.6Плавное трогание с места Трогаемся плавно с места 4.7Плавные повороты в право - лево ПрактическоеВыжим фрикционов на себя с одновременным нажатием педали тормозов При работе в особо пыльных условиях необходимо ежедневно проводить обслуживание воздухоочистителя
24 перед пуском двигателя, прежде всего необходимо проверить техническое состояние трактора, убрать инструмент и заправочный инвентарь. поставить рычаг КПП в нейтральное положение установить рычаги гидрораспределителя в нейтральное положение, овал отбора мощности и шкив выключить убедиться в отсутствии людей вблизи трактора.
25 После заправки трактора топливом и маслом вытирают заливные горловины насухо. Не допускаются подтекания топлива и масла на двигателе. Следить за исправностью электрооборудования. Трактор должен быть оборудован огнетушителем. Не допускается использовать промасленную и пропитанную топливом спецодежду. В случае возгорания нефтепродуктов или двигателя огонь гасят огнетушителями, забрасывают песком, землей, накрывают брезентом, чтобы прекратить доступ воздуха к огню. Нельзя засасывать топливо ртом через шланг. Нельзя тушить нефтепродукты водой, т. к. они легче воды. После работы с нефтепродуктами тщательно вымыть руки.
27 Задание 1. 1.Периодичность проведения ЕТО за трактором ДТ Какое масло заливается в картер двигателя А Порядок работы цилиндров двигателя А-41. Задание 2. 1.Техника безопасности при запуске основного двигателя 2.Допустимая величина провисания гусеницы трактора ДТ-75 3.Емкость охлаждающей жидкости двигателя А-41 Задание 3. 1.Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ-75? 2.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14? 3.Схема КПП ДТ-75. Задание 4. 1.Необходимые действия для трогания трактора ДТ-75 с места. 2.Необходимо ли при ЕТО проверить масло в гидробаке? 3.Надо ли ставить рычаги гидросистемы золотниками в нейтральное положение? 3.Практические задания по закреплению вводного инструктажа.
28 Просмотр видеофрагмента.
30 1. ЕТО за трактором ДТ -75 очистить трактор от пыли и грязи наружным осмотром проверить комплектность трактора устранить подтекание охлаждающей жидкости, масла, топлива, если они имеются 2. Подготовка к запуску основного двигателя рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение рычаг ВОМ – в положение « выключено » рычаги гидросистемы золотниками в положение « нейтрально »
31 3. Запуск основного двигателя включить кнопку включения массы запустить основной двигатель 4. Контроль работы систем трактора работа контрольно - измерительных приборов работа органов гидросистемы работа звуковой и световой сигнализации работа муфты - сцепления
33 1) Выполнение карточек - заданий Карточка Общее устройство двигателя А Где включается и выключается насос гидравлики НШ -32 Д ? 3. Как удалить воздух из системы питания двигателя А -41? Карточка 2. 1.Включить вал отбора мощности. 2.Проверить уровень масла в гидроба- ке 3.Порядок работы цилиндров двигателя А-41
34 2. С ообщение о ценок и и х о боснование. 3. С ообщение т емы с ледующего з анятия « Вождение т рактора Д Т -75 н а п овышенных скоростях. В ождение п о м аркерной и проведенной л иниям. П одъезд к с \ х орудиям ». 4. З адание н а д ом : п овторить о рганы управления т рактора, о перации Е ТО т рактора ДТ -75, м арки м асел з аливаемые в т рактор.
36 Мастер производственного обучения, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения. Значит, он может рассчитывать на эффективность проведения урока, поскольку предварительно обдумывает, где и в какой момент он будет использовать те или иные методы и средства обучения. Ставя себя на место учащихся, выбирает уровень преподавания, предполагает учебно - познавательную деятельность учащихся и результат их обучения, то есть тот уровень, на котором они могут усвоить материал занятия. Эффективно проведённый урок должен повлиять на эффективность формирования у учащихся профессиональных умений и навыков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.