Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Амченцев
3 В Концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В. Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей "приобретает характер стихийного бедствия", с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители, ни воспитатели ДОУ. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых детей (с 23,2 до 15,1%), увеличилось число детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (с 66,9 до 67,6 %) и с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Отсюда следует вывод, что в стенах ДОУ надо создавать "переходный мостик" психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня.
7 Приступая к разработке проекта, мы учли, что формирование новых двигательных систем, которые зависят от ситуации деятельности, более всего характерно для детей 5-7 лет (В.И. Лях, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; Е.Н. Вавилова, 1991; Э.С. Вильчковский, 2003; В.П. Губа, 2007; В.А. Гулейкин, 2006; Ю.Ф. Змановский, 2009). Качественные преобразования моторной сферы детей в старшем дошкольном возрасте происходят на основе совершенствования чувств и движений, развития двигательных способностей. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. Исходя из этого, участниками проекта были обозначены воспитанники старшей и подготовительной групп МБДОУ. Творческая группа МБДОУ в составе воспитателей, музыкального руководителя, тренера ДЮСШ 13 с привлечением врача-педиатра детской поликлиники 1; Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МБДОУ В целях изменения существующей практики, деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности в ходе реализации проекта нами запланирована разработка программы "Пластическая аэробика".
9 * Сформированность у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к пластической аэробике, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; * Сформированность предпосылок к развитию привычек к здоровому образу жизни; * Создание модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной пластической аэробике для детей от 5 до 7 лет. Способ организации реализации проекта в МДОУ « Пластическая аэробика в детском саду » Одновременное проведение долгосрочного инновационного проекта в двух возрастных группах Старшая группа (5-6 лет)Подготовительная группа (6-7 лет)
10 1.Предварительный ( сентябрь 2010г. по октябрь 2010г.) 2.Основной (октябрь 2010г. по октябрь2011г.) 3.Заключительный ( октябрь 2011г. по март 2012г.)
11 ( сентябрь 2010г. по октябрь 2010г.) изучение общедидактических принципов и ведущих положений дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития при построении воспитательно-образовательного процесса в детском саду; обследование детей врачом-педиатром детской поликлиники 1, оформление допуска к занятиям по пластической аэробике; анкетирование и привлечение родителей воспитанников старшей и подготовительной групп к участию в проекте; обеспечение комплексного подхода к отбору программного содержания и методики проведения занятий по пластической аэробике, а также к разработке приемов руководства как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельности; определение вариативности в использовании содержания (на физкультурных занятиях, динамических часах, в кружковой, спортивно-массовой, индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности).
12 (октябрь 2010г. по октябрь2011г.) Приобретение оборудования, пособий, спортивного инвентаря. Составление примерного тематического плана и содержания занятий для 1 года обучения; Определение задач 1 года обучения; Соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций; Работа по составлению и реализации программы для детей старшего дошкольного возраста «Фитнес и Грация» (сроки реализации октябрь 2010г. по март 2011г.); Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования с привлечением родителей воспитанников; Составление примерного тематического плана и содержания занятий для 2 года обучения; Определение задач 2 года обучения; Соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций; Работа по преобразованию программы «Фитнес и Грация» в программу для детей старшего дошкольного возраста «Пластическая аэробика » (сроки реализации апрель 2011г. по февраль 2012г.); Выбор мониторинга, отслеживание качества освоения программы.
13 учебный год учебный год МБДОУ победитель фестиваля физкультуры и спорта среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Белый Медвежонок» в номинации: «Инновационные проекты в сфере физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками» МБДОУ победитель фестиваля физкультуры и спорта среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Белый Медвежонок» в номинации: «Инновационные проекты в сфере физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками» Участники заочного фестиваля физической культуры и спорта « Неделя спорта», посвященном празднованию 95 – летия города Мурманска
14 ( октябрь 2011г. по март 2012г.) * Подведение итогов реализации проекта с педагогами МБДОУ и специалистами * Подведение итогов реализации долгосрочного проекта «Пластическая аэробика в детском саду». * Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Пластическая аэробика» на педагогическом совете МБДОУ. * Утверждение программы «Пластическая аэробика» для дальнейшей реализации в МБДОУ. Подведение итогов реализации проекта с родителями воспитанников Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Пластическая аэробика» на общем родительском собрании МБДОУ. * Показательные выступления детей – участников проекта «Пластическая аэробика в детском саду» на родительском собрании МБДОУ. *Участие воспитанников в спортивных мероприятиях МБДОУ в рамках проведения городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок»
16 Таким образом, положительный эффект от реализации инновационного проекта во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами пластической аэробики в целостном педагогическом процессе детского сада. Созданная в процессе реализации проекта программа направлена на расширение возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.