Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Савиных
1 Проект «Использование проектно – исследовательской технологии в деятельности классного руководителя» «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда.» Китайская пословица Цель проекта: подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить, способствовать формированию у учащихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения во внеурочной деятельности. Задачи: формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений учащихся, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; использовать различные виды проектной деятельности для развития творческих способностей учащихся; способствовать развитию творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач. Подготовка детей к успешной жизни в обществе – вот цель современной школы, а современная жизнь немыслима без компьютерной технологии.
2 Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика. Целевая аудитория: классный руководитель, методист, педагог дополнительного образования, социальный педагог, учащиеся, учитель. Инструментарий: игровые методы, тренинги, семинар – дискуссия, круглый стол, обучение в сотрудничестве, мозговая атака, ролевые игры, портфель ученика, моделирование, наблюдение, анкетирование, анализ, синтез, аналогия, эксперимент, способ применения старого знания для получения нового знания. Ожидаемый результат: повышение уровня творческой самостоятельности во внеурочной деятельности, самостоятельные творческие проекты школьников.
3 Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление сказок по теме воспитания, стихов, рассказов, выражение темы через фотографию, рисунок. 5-6 класс - Самовоспитание «сделай себя сам»
4 Для этого возраста подбираю задания, которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к внеурочной деятельности: заочные путешествия по городам России, составление проектов, презентаций, слайд - фильмов, сообщений и докладов. 7 класс - Научи себя учиться «самообразование» Команда – победительница VII областного спортивного телевизионного фестиваля школьников «Весёлые старты».
5 В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты, прогнозирующие дальнейшие изменения, слайд шоу, фильмы из жизни класса и классных праздниках, проводить итоговые родительские собрания с показом презентации, выступления агитбригады по правам и обязанностям, акции «Дети детям» и др. 8 класс - Утверждай себя «самоутверждение»
6 Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации. 9 класс - Найди себя «самоопределение»
7 В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке так и во внеурочное время принимают активное участие в научно-практических конференциях. 10 класс - Управляй собой « саморегуляция»
8 Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки, адаптированные к современным условиям жизни, сориентированные на правильный выбор профессии, конкурентные при поступлении в различные учебные заведения. 11 класс - Реализуй себя «самоактуализация»
9 Механизмы реализации проекта Социальный проект (активная жизненная позиция гражданина общества) 1.Проблемы класса, школы, района. 2.Проблемы ассоциальных проявлений учащихся. 3.Поддержка людей нуждающихся в помощи, акция «Дети детям». 4.Разработка мероприятий для малышей начальной школы, для родителей. 5.Создание интеллект – карты (карты памяти). Исследовательский проект (проявление профессиональных качеств) 1. Презентации о профессии врача, учителя, пожарного, и т.д. 2. Буклеты о различных профессиях. 3. Актуальная значимость тех или иных товаров и услуг. 4. Профессии, востребованные в сфере услуг. 5. Трудовая династия. Творческий проект (выражение творческой активности) 1. Подарок школе, родным, другу. 2. Подарки к праздникам ( Новый год,23 февраля, 8 марта, Масленица, Пасха и др.) 3. Оформление интерьера своей комнаты, квартиры, дизайн сада, пришкольного участка.
10 Результаты проектов, представленных на школьную научно – практическую конференцию «Меня оценят в 21 веке» Год Ф. И. участника Название проектаМесто Щербаков Валера, Ямкин Алексей. Хорошо иметь домик в деревне? Мишукова ЕленаХочу купить компьютер Мишукова Елена Использование ресурсов сети Интернет в учебной деятельности. 1 Кислица Кирилл Влияние компьютера на здоровье человека. 2 Бондарев СергейКомпьютерные игры Семёнова Екатерина Он сказал «поехали» и взмахнул рукой… 1 (ном.«За актуальность») Музеева АлияКомпьютерный сленг Музеева Алия3D. Смотреть нельзя выключить. (Где поставить запятую?) 1
11 Результаты внеурочной деятельности «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский Туктубаева Ольга - 1 место в районном конкурсе бизнес – проектов. Гриценко Мария и Гриценко Ксения - 1 место в районном конкурсе буклетов о профессии. Жадан Костя - 3 место в IX областном конкурсе творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «OренИнфо». Кравченко Валентина получила приз главы района в районном шоу-конкурсе «Фестиваль профессий востребованных в сфере услуг». Мишукова Елена - 1 место в научно – практической конференции «Меня оценят в 21 веке». Шишов Андрей - участник X областного конкурса творческих работ учащихся по информатике и ИКТ «ОренИнфо». Байкина Алёна, Исмагулов Данат – участники Всероссийского конкурса «Фантазируй. Твори – 2». Семёнова Екатерина - 1 место в номинации «За актуальность» в научно – практической конференции «Меня оценят в 21 веке». Форофонтова Ольга - 1 место в районном конкурсе слайд - презентаций «Формула профессии».
12 Результаты внеурочной деятельности Форофонтова Ольга - 3 место + денежное вознаграждение во Всероссийской олимпиаде по информатике, проводимой Центром поддержки талантливой молодежи. Форофонтова Ольга – участник II Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций « ТопСлайд ». Домницкая Татьяна - участник II Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций « ТопСлайд ». Музеева Алия - участник II Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций « ТопСлайд ». Семенова Екатерина – участник II Всероссийского конкурса цифровых образовательных ресурсов для школы «IT-эффект». Бородай Дима – участник всероссийского фотоконкурса «Школьные миры». Кислица Кирилл - 1 место в районном конкурсе творческих работ «Трудовая династия». Музеева Алия - 1 место в НПК «Меня оценят в 21 веке». Команда МБОУ «Беляевская СОШ» в составе Умиршиной М, Музеевой А, Косенко А, Швидок Д. - 1 место в муниципальном туре областного командного конкурса по информатике «Информашка -2012», посвященного памяти В.В.Юдина и 4 место в областном командном конкурсе по информатике для школьников средних классов «Информашка».
13 Заключение В процессе работы над проектом были решены все поставленные задачи. Результатом проекта является: - устойчивая положительная мотивация к развитию творческой самостоятельности; - формирование умений и навыков проектной деятельности. Наши учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами различных фестивалей, конкурсов, олимпиад; - поиск решения интересной «жизненной» задачи; -умение работать с различным программным обеспечением; -интеграция знаний по различным предметам. В процессе проектирования учащиеся используют ИКТ: 1. Работают в поисковых системах интернета; 2. Выполняют оформление проектной документации, используя Word; 3. Создают слайдовые презентации своих проектов при помощи PowerPoint; 4. Создают буклеты при помощи Publisher. Использование проектно - исследовательской технологии обеспечивает оптимальные условия для формирования навыков самообучения и самоорганизации, которые позволят обеспечить выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования.
14 Музеева Мадина Алдангоровна Образование: высшее, Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова. Квалификационная категория: высшая. Стаж работы: педагогический – 22 года. Место работы: МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа». Территория: Беляевский район Дата: Цель деятельности классного руководителя – Цель деятельности классного руководителя – создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников, его успешной социализации в обществе.
15 Дорогие мои, хорошие, Милые учителя! Наступил наш год – год Лошади! И зовётся он так не зря! Много есть зверюшек восточных: Тигров, кроликов, хрюшек и змей! Только нынешний год – год Лошади Мне, коллеги, в сто крат милей! Я как вспомню себя на работе В суматохе учительских дней, Сразу так и подумаю: «Лошадь!» Мы почти породнилися с ней! Выпал первый снежок на дорожку, Тихо вечером к дому бреду… Притащу пару сумок к порожку, Головой в монитор упаду… Но очнусь и, тряхнув гордо прядями, Сочинения разложу и над школьными над тетрадками Я, как лошадь, тихонько заржу. Пусть метёт, заметает пороша! На работе пусть вечный бедлам! Не такая я старая лошадь, Чтоб царил в голове тарарам! Вечный двигатель не остановишь! Педагог – педагог навсегда! Нет! Не кляча! А просто лошадь, Над которой не властны года! Ну, а утром всё вновь повторится (не могу утаить от вас!) – Белоснежною кобылицей Я помчусь в свой любимый класс!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.