Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Капитонова
1 Работа с одарёнными в условиях сельской школы (из опыта работы) МОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» Велитченко Ольга Алексеевна Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы 1
2 ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ Понятие «одаренности» Задачи и направления работы с «одаренными» О школьном НОУ «ПОИСК» Организация научно-исследовательской деятельности школьников(из опыта работы) Участие школы в региональном ИнКо 2
3 Раннее проявление способностей у человека говорит о его одаренности. Б.М.Теплов, советский психолог, доктор педагогических наук, определяет одаренность как качественное и своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности. 3
4 Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми 4
5 Одаренный ребенок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином роде деятельности. Способности- это свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности. 5
6 Задача педагогического коллектива- создание творческой образовательной среды в ОУ, в которой можно работать с ребёнком, уже проявившим себя в какой-либо области, и найти того, кто ещё не проявился. Направления деятельности: -Олимпиадное движение -Научно-исследовательская деятельность -Сетевые проекты -Предметные конкурсы 6
7 А по мне, ни старанье Без божьего дара, ни Дарованье без школы Хороших плодов не приносит; Друг за друга держась, Всегда и во всём они вместе. Гораций. 7
8 НОУ «Поиск» - объединение взрослых и детей, скреплённое общим стремлением к научному, исследовательскому, практическому и творческому поиску. В школьном научном обществе "Поиск" работает 180 обучающихся. Президент Филенко Екатерина 8
9 Получила Гобеева Зарина за реферат на тему «Радуга цвета в поэзии Есенина». Научный руководитель Синяк Татьяна Петровна 9
10 Стипендиат губернатора Омской области и дипломант XXXVI-й региональной научно – практической конференции 2004 года. Работа на тему «Опыт лингвистического анализа стихотворения Ф.И.Тютчева «Ещё земли печален вид…» 10
11 I место в районных олимпиадах по русскому языку, химии, информатике, математике Победитель областной олимпиады по русскому языку, II место в областной олимпиаде по химии Призёр (III место) заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку Диплом региональной НПК по русскому языку и стипендия губернатора Омской области ПУГИН КОНСТАНТИН 11
12 Диплом Всероссийского фестиваля «Портфолио» «Ученик года-2008» I место в областном слёте «Способная и талантливая молодёжь – наше будущее» в номинации «Компьютерный мир» Диплом региональной НПК в секции «Психология» Премия Главы администрации муниципального района 12
13 Премия Главы администрации муниципального района Победитель районной олимпиады на тему «Судебная власть – прошлое, настоящее, будущее» II место в районном конкурсе сочинений «Моя родословная» Давыдова Дарья 13
14 Премия Главы администрации муниципального района I место в районном конкурсе рефератов «Роль референдума в системе народовластия» Поощрительный приз областного конкурса сочинений «Я президент России» I место в областном конкурсе юных программистов и пользователей ПК Задорожная Юстына 14
15 Ученица 11-го класса год – XXXIII-я региональная научно-практическая конференция. Тема работы: «Страсть человеческая в трагедии А.С.Пушкина «Скупой рыцарь». Свидетельство гг. – XXXV-XXXVI -я региональные научно-практические конференции. Работы «Роль пейзажа в повести И.С.Тургенева «Ася» и «Портретная характеристика как элемент тайного психологизма в повестях И.С.Тургенева о любви» были удостоены дипломов. 15
16 I место в областном конкурсе творческих работ " Я и Пушкин" заняла Дучук Олеся (8 класс). 16
17 Дипломами и памятными подарками отмечены участники районного конкурса чтецов и самодеятельных поэтов "Земли Российской патриоты. Филиппов Николай (8-а класс), Радченко Михаил (8-б класс), Филькова Олеся (11-а класс), Волкова Анна (8-б класс). Филиппов Николай – лауреат лермонтовского конкурса военно- патриотической поэзии «Люблю Отчизну я…», посвящённого 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Награждён дипломом Российского комитета ветеранов войны и военной службы. 17
18 18
19 19
20 «Ученик года» Проводится по единому Положению в несколько этапов. 1.Тестирование по выбранному предмету 2.Самопрезентация «Во мне, как в спектре, семь различных я» 3.Конкурс ораторов За последние одиннадцать лет победителями муниципального конкурса «Ученик года» стали 10 обучающихся нашей школы 20
21 ЭТАПЫ РАБОТЫ В НОУ 1.Учебно-исследовательская деятельность на уроках (создание проблемных ситуаций, наблюдения, постановка опыта, анализ текста, творческие домашние задания (сценарии, сказки, сочинения, стихи) 2.Занятия в кружках, элективных курсах(знакомство с историей науки, методикой проведения исследований, создание рефератов и научно- исследовательских работ) 3. Научно-исследовательская деятельность в НОУ «Поиск». Она регламентирована нормативными документами: Положением о НОУ, Уставом. 21
22 Направления: гуманитарное, естественно- математическое, краеведческое Предметные секции: -филология -история -математика -география -информатика -биология -экология -краеведение 22
23 Инновационный образовательный комплекс Школа-участница регионального ИнКо «Школа-центр творчества и развития одаренных детей» Секция «Развитие научно-исследовательской деятельности школьников» Техническое задание «Разработка модели управления организацией научно- исследовательской деятельности школьников» 23
24 педагогиобучающиес я ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Педсовет НМС Творческие (проблемные) группы НОУ «Поиск » руководство учебно – исследовательской деятельностью обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности; участие в НПК района, региона, России; участие в проектах различного уровня; участие в профессиональных конкурсах; разработка методических материалов, программ элективных курсов; апробация инноваций; подготовка материалов для публикаций поисково – исследовательс кая; опытническая; исследовательская; инновационная учебные исследования на уроках; работа в НОУ «Поиск»; участие в НПК района, региона, России; участие в проектах различного уровня, конкурсах, викторинах, олимпиадах НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НИД) опубликование тезисов выступления из опыта работы в материалах НПК регионального уровня; опубликование материалов с фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся в сборниках описания работ; размещение материалов на сайте школы УЧАСТНИКИСОДЕРЖАНИЕФОРМЫ И ВИДЫ НИД ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИД ПЕДАГОГАМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ 24
25 Школа века. Школа года 1997, Лауреат областного конкурса «Школа года » Призёр областного конкурса на лучшую подготовку школы к уч.году Дипломант III степени I Всероссий-ского конкурса воспитательных систем Методкабинет «Образцовый» (диплом обл комитета по образованию) В коллективе 29 учителей. Из них один заслуженный учитель, 6 имеют знак «Отличник народного просвещения», 5 – «Почётный работник общего образования», 3 учителя - победители конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО. В школе обучается 283 ученика. Среди них – лауреаты региональных научно-практических конференций, телекоммуникационных проектов, участники и победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Педагогический коллектив В рамках ИнКО школа работала в секции «Развитие научно-исследовательской деятельности школьников». При выполнении технического задания «Разработка модели управления организацией научно-исследовательской деятельности школьников» была разработана программа опроса участников образовательного процесса, проведен опрос, обработаны и проанализированы результаты. Изучены модели управления организацией научно-исследовательской деятельностьи школьников на муниципальном уровне, и разработана собственная модель управления на основе накопленного опыта (доклад «Модель управления научно- исследовательской деятельностьи школьников» размещён на сайте ИРООО). Работа в ИнКО позволила выявить управленческие проблемы по данной теме и наметить пути их преодоления. Информация об ИнКО 25
26 МОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» , Омская область, с.Нижняя Омка, ул. Школьная 9 Директор: Гаврилов Алексей Юрьевич Тел.: 8(38165)
27 27
28 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Помочь каждому ребёнку реализовать себя 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.