Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Гандыбин
1 МОУ « Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Суздальский район Владимирская область
2 высшая квалификационная категория стаж работы - 32 года Почетный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры учитель русского языка и литературы, руководитель музея школы
3 Развитие к оммуникативной компетенции у чащихся на о снове и спользования потенциала м узея образовательного учреждения Тема: Школьный музей как фактор совершенствования коммуникативной компетенции учащихся Цель:
4 1.Выявить потенциал текста для раскрытия личностно – значимых смыслов. 2.Сформировать навыки создания учениками нового, оригинального, собственного текста, отвечающего требованиям авторского текста. 3. Создать условия формирования чувства языка, развития аналитических и творческих способностей учащихся на уровне содержания и языковых средств. 4.Научить школьников правильно, тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому восприятию (интерпретации) текста. ЗАДАЧИ ОПЫТА:
5 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ использование ресурсов школьного музея как активной созидательной среды совершенствования коммуникативной компетенции учащегося
6 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В образовательных стандартах выдвигается требование формирования коммуникативной компетенции учащихся школы, что в частности подразумевает н еобходимость вырабатывать чувство языка, р азвивать аналитические и творческие способности учеников
7 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Способность 1. Работать с информацией, воспринимать и интерпретировать информацию, воспринимать авторскую позицию: в ыявлять основной смысл текста; н аходить информацию в тексте; и нтерпретировать текст; р ефлексировать содержание текста. 2. Формировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям: с амостоятельность; т ерминологическая грамотность; о боснованность; о ригинальность.
8 ЖАНРЫ И ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ( музей – лаборатория, м узей мастерская, у чебный класс – музей) созидательная среда совершенствования коммуникативной компетенции учащегося в учебно – исследовательской деятельности. в научно - исследовательской деятельности, в создании сценариев спектаклей театральной студии, в составлении текстов обзорных и тематических экскурсий, в составлении вопросов, кроссвордов, тестов, ребусов, загадок для викторины, блицтурнира и т.д. Экспонаты музея учащимися используются:
9 МУЗЕЙНЫЙ ЭКСПОНАТ КАК ТЕКСТ Музей погружает человека в мир текстов. С точки зрения семиотики (науки о знаках и знаковых системах) текстом является любая система материально – идеальных образований, репрезентирующих предметы, свойства, отношения и явления действительности, т.е. текстом является любой музейный экспонат: так как он отражает в своеобразных знаках действительность.
10 Текст как «конденсатор культурной памяти» «Текст обладает способностью сохранять память о своих предшествующих контекстах… Через восприятие текстов мы соприкасаемся с разными культурными пластами – временными, национальными, материальными, но постижение их возможно только при глубоком и правильном понимании текста». Ю.М. Лотман
11 Потенциал музея как текста Развивать языковое чутье. Вырабатывать лингвистическую зоркость, способствовать устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок. Повышать общий уровень лингвистической грамотности. Расширять коммуникационный фон (общий фонд культурно – исторических знаний). Развивать аналитические способности учащихся как на уровне языковых средств, так и на уровне содержания. Инициировать и совершенствовать творческие способности учеников.
12 Условия коммуникативной компетенции ОБЩЕНИЕ Цель: коммуникативная компетенция Орфографическая зоркость Владение грамматической формой Обогащение словарного запаса Личностные особенности Мысль Пунктуационная грамотность
13 Результаты сформированности коммуникативной компетенции На базе музея учащимися разработаны: Тематические экскурсии Составлены сценарии спектаклей Используются материалы для написания сочинений по военно-патриотической тематике
14 Всероссийский конкурс 2005 год – Результат: диплом участника и нагрудный знак Всероссийского комитета ветеранов войны и труда 2006 год - Результат: лауреат конкурса Члены НО « Школьный музей» - в конкурсе исследовательских работ краеведческого движения «Отечество»:
15 Музей в социуме Мероприятия совместно с советом ветеранов Боголюбовского сельского поселения Обзорные и тематические экскурсии для жителей и гостей поселка 2005 год Открыт Зал боевой славы 2007 год Открыт обелиск Славы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.