Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Шушунова
1 ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателя Босенковой Валентины Ивановны Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 22»
2 Актуальность: Проблема трудностей социализации воспитанников детского дома остаётся актуальной. После выхода, выпускник не в состоянии самостоятельно разрешить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Наш воспитанник должен приспособиться к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а важнейшим средством достижения социальной адаптации являются общее образование и воспитание, трудовая и профессиональная подготовка, умение противостоять проблемным ситуациям. Чем более компетентен наш воспитанник в разных сферах жизни, тем качественнее и успешнее складывается его самостоятельная жизнь.
3 Цель: Развитие личностной готовности воспитанников к успешной социализации в обществе.
4 Задачи: Формировать и совершенствовать социально – бытовые, трудовые навыки воспитанников через организацию повседневных домашних дел, трудовой десант, внеурочную деятельность; Активизировать личностную и социальную активность воспитанников через поощрение их самостоятельности, конкурсы, соревнования, организацию помощи старшими детьми младшим; Привить навыки здорового образа жизни; Познакомить детей с укладом семейной жизни, распределением ролей, обязанностей через организацию специальных занятий, игр, бесед; Расширять знания детей о правах и обязанностях, формировать потребность в их соблюдении.
5 Воспитательная работа ведется по разделам: Азбука кухни; Твоё здоровье; Этикет; Мораль и право; Семейное воспитание; Профессиональная ориентация.
6 За последние 3 года численный и качественный состав группы изменялся. Моя группа была разновозрастная, коррекционная, в которой были только мальчики: Паша С. – ученик 3-го класса школы - интернат 9. Сергей С. - ученик 4-го класса школы интернат 9. Кирилл Б.- ученик 4-го класса МОУ СОШ 1. Захар З. - ученик 3-го класса МОУ СОШ 1. Роман К. – ученик 3-го класса МОУ СОШ 1 Виктор Х. - ученик 2-го класса МОУ СОШ 1 Саша Д. - ученик 1-го класса МОУ СОШ школы 1 Затем были добавлены дети дошкольного возраста: Вова П. и Настя Б. В середине 2011 года поступил Андрей К.- ученик 4-го класса школы интернат 9. В октябре 2011 года два брата: Максим К. - ученик школы - интернат 9 и Андрей К. - ученик 2 -го класса МОУ СОШ 1.
8 В детском доме созданы все условия для развития личности каждого воспитанника путём вовлечения его в различные виды труда по его способностям, интересам и возможностям. Дети занимаются в швейной мастерской, приобретают навыки работы с тканью, учатся работать на швейных машинках, знакомятся с профессией швеи, закройщика, художника. Много делается для того, чтобы обучить детей навыкам и умениям, необходимым им для определения своего места в обществе.
9 Азбука кухни За учебный год дети закрепили знание об оборудовании и его назначении, о гигиене приготовления пищи, о сервировке стола и правилах поведения за столом, о технике безопасности. На данный момент в группе создана развивающая среда, включающая в себя кухню, столовую, посудомоечную и стиральную машины, направленная на формирование практических социально-бытовых навыков и навыков взаимодействия в семье. Это позволяет приблизить воспитательную среду к домашней обстановке. Дает возможность большему обучить детей.
10 Твое здоровье Для успешной социализации большую роль играет здоровье. Работу по воспитанию культуры питания и пропаганде ЗОЖ проводила через: систему воспитательских часов и бесед; лектории о физиологических особенностях в подростковый период; практикумы, совместно с медицинскими работниками; оформление уголка, посвящённого Дню здоровья; спортивные игры, соревнования; занятия в спортивных секциях
11 Твое здоровье В результате проведённой работы дети овладели: культурно-гигиеническими навыками - соблюдают чистоту тела, рук, ног, волос, одежды (Серёжи С. - требуется постоянный контроль); выполняют правила личной гигиены, обеспечивающих здоровый образ жизни, но в основном под контролем (Лена, Серёжа, Андрей). знают правила закаливания организма; владеют элементарными навыками поведения в чрезвычайных ситуациях; в целом сформировано негативное отношение к вредным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам, но многое обуславливается той ситуацией, в которую попадают наши воспитанники.
12 Этикет Выйдя из стен детского дома, наши воспитанники будут самостоятельно получать образование, устраиваться на работу, поэтому должны уметь общаться, вести диалог. Проводила беседы, практические занятия: «Как принимать гостей и ходить в гости», «Культура поведения в Транспорте, Театре, Весёлый этикет, «Моё настроение и темперамент»; Моделировала проблемные ситуации. Постоянно напоминала правило: «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Полученные знания закрепляла в повседневной жизни; Вечером анализировали прожитый день, какие хорошие поступки совершили, какое было настроение, что не получилось; Благодаря традициям группы и определённым приёмам по формированию толерантных отношений, вновь прибывшие дети легче адаптировались, быстро приняли установленные в группе правила и нормы; Перед собой ставлю цель продолжать учить детей вести себя, считаясь с другим. Совершенствовать у них умение справедливо оценивать в общении свои поступки (уметь видеть положительное в общении и отрицательное - утверждение своих прав силой, ущемление интересов товарищей и т.д.) Самостоятельно регулировать отношения в общении.
13 Мораль и право Наши воспитанники после выпуска из детского дома часто попадают в трудную жизненную ситуацию, влияние негативных группировок. Одна из характерных причин - правовая некомпетентность. А ведь им в будущем придётся решать широкий круг сложных жизненных проблем. Начинала работу в этом направлении с соблюдения «заповедей» школы; В ходе игр - занятий знакомила с правами ребёнка, их обязанностями; Формировала понимание того, что совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным, а в данном случае своим воспитателям. Работа проводилась на воспитательских часах, а также в форме бесед, рассказов, викторин, практических занятий, чаепитий; Организовав прогулку к зданию администрации, познакомила с доской почёта, её значением для жителей района, с почётными гражданами, о их заслугах; Принимали активное участие в праздновании памятных дат (Дня Победы), Победа в Сталинградской битве, Дней Защитника Отечества. На классных часах, во время бесед прививала уважение к памяти людей, уважительному отношению к участникам войны.
14 Мораль и право У ребят сформированы знания : о Конституции РФ, государственной символике, государственном управлении; о правах человека, правах ребёнка. Воспитанники знают, что такое право, закон; о правах родителей; о видах наказания, которые могут применить к несовершеннолетним подросткам, совершившим преступление; о проступке и возрасте уголовной ответственности.
15 Профессиональная ориентация Самая трудная задача, которую должны решить наши воспитанники: Кем быть? А чтобы они смогли определиться, я, как воспитатель, должна помочь им с выбором профессии. знакомство начала с профессий, которые их окружают (в детском доме); проводила экскурсии в «Ателье по пошиву одежды», «Ателье по ремонту обуви»; проводила деловые и ролевые игры; Результатом трудового воспитания явилось не только приобретение практических умений и трудолюбия, а также стремление добросовестно выполнять работу, приложить волевые усилия для преодоления трудностей.
16 Семейное воспитание Именно в семье формируются первые представления ребёнка о социальной роли родителей…. А личностное развитие, семейные и общественные ценности у наших детей искажены, так как приобрели печальный опыт семейной жизни. теоретические знания о семье, о роли родителей в воспитании детей, об их значении в умственном воспитании детей, о семейных играх на свежем воздухе давались через беседы, часы общения, анализ конкретных ситуаций, просмотры фильмов, тематические занятия; знакомила с семейными традициями и детского дома через семейные празднования Нового года, дней рождения детей, профессиональные праздники и т.д.; приглашала мальчиков в гости, знакомила с бытом своей семьи, бытовыми приборами; со старшими девочками беседовала о девичьей чести, «Как я себе представляю счастливую семью?» «По одёжке встречают, по уму провожают»; вместе с детьми устраивали уголок по домоводству, где помещали полезные советы по организации быта, уходу за бытовыми приборами, умению сделать несложный ремонт; знакомила с экономией в домашнем хозяйстве на конкретных примерах
17 Семейное воспитание В результате проведённых занятий, бесед, игр, дискуссий у ребят сформированы теоретические знания: о семье, о роли родителей в воспитании детей; о семейных традициях и праздниках; о взаимоотношениях членов семьи и семейном долге; о домашнем труде, семейном хозяйстве, создании уюта в своей квартире, о бюджете, экономии; сформированы практические навыки выполнения различных видов домашнего труда.
19 Оценка социальной адаптации Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды.
20 Оценка социальной активности Социальная активность, нравственность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека.
21 Степень развития социальных навыков
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.