Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Поршнев
1 БОУ города Омска «СОШ 142» Ивлева Людмила Григорьевна
2 Проблема: В связи с реализацией ФГОС ООО в 5 классах необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных и метапредметных результатов, однако контрольно-измерительные материалы для оценки результатов отсутствуют. Цель: Разработать комплекс контрольно-измерительных материалов для осуществления оценки сформированности предметных результатов у учащихся. «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер
3 Организационный этап Изучение опыта работы начальной школы по контрольно- оценочной деятельности Изучение теоретических основ разработки контрольно- оценочной деятельности («В Образовательной системе «Школа 2100»; концепция П. Я. Гальперина, Технология оценки учебных успехов разработанной под научным руководством – академика РАО, доктора психологических наук Д. И. Фельдштейна). Проектирование системы единых требований к организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО. Разработка единых КИМ по различным предметам
4 Технология оценивания образовательных достижений Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать». ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ? 1 правило. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи- умения по использованию знаний.
5 2-е правило. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по « алгоритму самооценки» и, если требуется определяет отметку. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя «алгоритм самооценивания»), что она завышена или занижена.
6 3-е правило. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. 4-е правило. Где накапливать оценки и отметки? В рабочий журнал, в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». 5-е правило. Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
7 ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 6 правило. 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности; 5- балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности; 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности 7 правило. Итоговые оценки и отметка (за четверть … ) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.
8 Виды оценивания оценка По субъекту оценивания Самооценка Экспертная оценка Взаимооценка По направленности Личностных результатов Метапредметных результатов Предметных результатов
9 Ф.И. Тема, вид работы Количество баллов Уровень усвоения, % СР 1 Максимальный балл Иванов И. % усвоения Отметка (по 5-балльной шкале) «5» - отлично 65-80«4» - хорошо 50-65«3» - зачет Менее 50«2» - не зачет Таблица соответствия уровня усвоения 5-балльной шкале Структура «Оценочного листа» Ф.И. Тема, вид работы Количество баллов Уровень усвоения, % СР 1 Максимальный балл Иванов И.
10 Практикум: Спроектируйте задание, исходя из критериального подхода к определению целей. Выработайте критерии оценки выполнения задания Выберите УУД ведущая деятельность Мини-проектПрезентацияУстный ответРефератЭссе
11 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ-ПАМЯТКА УЧИТЕЛЯ, ВНЕДРЯЮЩЕГО ФГОС ООО (из опыта работы творческих групп в рамках коучинг-проекта «Проектирование системы единых требований к организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО») Конструирование целевого компонента урока Стратегии работы с текстом на уроке Организация групповой формы работы с учащимися на уроке Критерии оценивания предметных результатов Приложения
12 Критерии оценивания презентации Критерийбаллы Содержательная часть 1Работа соответствует теме задания1 2Разработан план презентации1 3Представленный материал соответствует разработанному плану1 4Тема раскрыта полностью1 5Наличие обоснованных выводов1 Оформление работы 6 Дизайн способствует восприятию содержания (шрифт презентации подобран верно, текст хорошо читается, анимация не мешает восприятию). 2 7Работа содержит необходимое количество слайдов1 8 Ссылки на источники информации даны достоверно и соответствуют правилам оформления 1 Защита презентации 9Связанность, системность, последовательность изложения материала1 10Речевая культура подачи материала1 11Соблюдение регламента1 Результат:12 Критерии перевода балла в отметку б- «5»; 10-9б- «4»; 8-6б - «3»; 5-3б –«2»; 2-1б- «1».
13 Критерии оценивания презентации (без проведения защиты) Критерийбаллы Содержательная часть 1Работа соответствует теме задания1 2Разработан план презентации1 3Представленный материал соответствует разработанному плану1 4Тема раскрыта полностью1 5Наличие обоснованных выводов1 Оформление работы 6 Дизайн способствует восприятию содержания (шрифт презентации подобран верно, текст хорошо читается, анимация не мешает восприятию ). 2 7Работа содержит необходимое количество слайдов1 8 Ссылки на источники информации даны достоверно и соответствуют правилам оформления 1 Защита презентации Результат:9 Критерии перевода балла в отметку. 9-8б - «5»; 7-6б - «4»; 5-4б - «3»; 3-2 б –«2»; 1б- «1» Если презентация выполнена не по теме, она не рассматривается
14 Критерийбаллы Содержательная часть 1 Соответствие содержания работы заявленной теме1 2 Полнота раскрытия темы1 3 Владение теоретическим и фактическим материалом по теме, аргументация (наличие примеров) 2 4 Логичность текста (грамотность определения понятий и грамотность классификаций) 1 5 Наличие выводов1 Оформление работы 6 Творческий подход к раскрытию темы эссе, оригинальность мышления, выразительность изложения 2 7 Грамотность письменной речи1 8 Соответствие объёму.1 Результат:10 Критерии оценивания эссе. Критерии перевода балла в отметку. 10-9б- «5»; 8-7б - «4»; 6-5б –« «3»; 4-3б- 2»; 2-1-«1»
15 Тема урока: Тряпичная кукла: история и современность Цель урока : Изготовить тряпичную куклу-оберег
16 План урока Информационно-познавательном блоке Познакомиться с информационными материалами; Подготовить рассказ-выступление и оценить его. Практическая деятельность Выполнить работу и оценить ее В рефлексивном блоке Ответить на вопрос: «Для меня сегодняшний урок…» Проверка знаний Выполнить тестовое задание
17 На уроке будут работать 5 пар Что такое кукла? Историю тряпичной куклы Классификацию тряпичной куклы Традиции и современность Вепсская кукла Жюри
18 Слова для справки: …. ширина шва, …. обозначение строчки, …. деталь ткани, …….. срез ткани Проверочное задание Взаимопроверка. 1.Соотнесите термины с условным изображением, используя слова для справки
19 2. Сметочные стежки временного назначения выполняют нитками к _______ цвета, в одну нитку. 3. Нитку закрепляют в начале строчки у_________, в конце - двумя-тремя стежками. 4. Длина стежков - не более _______ см. 5. После стачивания машинной строчкой сметочные стежки сразу у_________т. Вставьте пропущенное слово в предложении
20 6. Из «облака» слов выбрать термины для выполнения ручных работ. «5» б (все ответы совпадают с ключом, 1-2 неверный ответ ); «4» б; «3» - 9-8б ; «2» - 7-6б; «1» - 5-1б.
21 Что такое кукла? Особенность народной куклы. Задание 2. Прочтите внимательно представленный материал, составьте план рассказа, изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод. Задание оценивает жюри. 1. Логичность изложения материала -1б 2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б 3. Слаженность работы пары- 1б 4. Наличие собственных выводов -1б 5. Умение отвечать на вопросы -0,5 б 6. Соблюдение регламента - 0,5 б «5»-5б ; «4» - 4,5 - 3,5 б; «3» ,5б; «2» -2- 1,5б.
22 Критерии оценивания практической работы 1. Качество выполнения куклы (рукав подвернут внутрь, обвивка нитью выполнена ровно) - 1б; 2. Соблюдение форм и пропорций - 1б; 3. Декоративное решение - 2б наличие украшающих элементов-1б подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б; 4. Культура труда – 1б «5»- 5б; «4»- 4б; «3»-3б; «2»-2б; «1»- 1б. Подведение итогов урока: «5» б; «4» б;«3» б; «2» б; «1» б.
23 Фамилия ученицы Отметка за работу на уроке 1 задание2 3 Активность на уроке Итог 1 Безверхняя Екатерина Соколова Анна14 5 Оценочный лист Подведение итогов урока : «5» б; «4» б; «3» б; «2» б; «1» б. Вывод: В течение урока были использованы разные способы оценивания: взаимопроверка, оценивание жюри, самопроверка
24 Результат: Эмоционально - психологическая атмосфера урока Ученик не боится ошибиться не боится ошибиться раскрывает потенциал раскрывает потенциал получает положительные эмоции получает положительные эмоции корректно направляет течение урока в нужное русло Учитель
25 Правила оценочной безопасности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.