Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Дорин
1 ГБОУ лицей 179август 2012
2 «1 ученик : 1 компьютер» - образовательная модель мобильного обучения в школе. Сетевые проекты – участвуем и организуем сами Конкурс-фестиваль ИКТ –ведем блоги и не только Как записать замещение в электронном журнале? Как импортировать планирование из документов MS Office в Электронный журнал?
6 Ученики, использовавшие в учебе iPad при проверке знаний показали результат в 90,5%, тогда как дети, занимавшиеся по книгам, набрали только 60%. Школьный рюкзак не должен быть тяжелее 10% массы тела ребенка, а сейчас он весит все 20%.
7 Дети-школьники уже с младшего возраста приобретают самостоятельный опыт использования компьютера и других информационно- коммуникационных технологий. Многие из них уже приходят в школу «аборигенами цифрового мира», умея пользоваться мобильным телефоном, компьютером, вести информационный поиск, пользоваться социальными сетями. Со всей остротой встает вопрос о формировании у учащегося умений навигации в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Все это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказывается мощный инструмент моделирования, наблюдения и взаимодействия учебный ноутбук, подключенный к беспроводной сети. Это позволяет создать принципиально новую учебную ситуацию, ориентирами в которой будут становиться умения и качества, востребованные в XXI веке. Появление в последние годы в школах всего мира недорогих мобильных устройств с возможностью подключения к беспроводной сети является одной из наиболее значительных тенденций образования нашего времени
8 История педагогики наглядно демонстрирует, что качественно новые образовательные системы появляются тогда, когда в руки учащихся попадают новые инструменты обучения. Учебная модель, доминирующая в наши дни, начала складываться в семнадцатом веке. Она стала результатом повсеместного распространения книгопечатания и последовавших за тем организационных решений, сформировавших облик современной школы.
9 Радикальных перемен в школьной модели передачи знаний за четыреста лет существования школы так и не произошло, прежде всего потому, что инструменты в руках школьника, на которые учитель может рассчитывать «по умолчанию», остаются теми же учебник, ручка и тетрадь Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» является одной из ключевых образовательных инноваций.
10 Различие между моделями информатизации школы за счет создания в ней компьютерных классов и за счет обеспечения каждого учащегося личным портативным компьютером очень велико. При всей инновационности оборудования и возможностей, которые открывают компьютерные технологии в обеспечении наглядности и доступности учебного материала, компьютерный класс встраивается в традиционную классно-урочную систему, ориентированную на трансляцию знания от учителя к учащемуся.
11 Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1», eLearning 1:1) это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети ноутбук, имеющий доступ к школьному серверу и выход в сеть интернет.
12 Переход школ и целых образовательных систем на модель «1 ученик : 1 компьютер» сегодня является тенденцией мирового масштаба. Так, только в Европе в настоящее время проекты в этом направлении осуществляются в 18 странах: Австрии, Чехии, Эстонии, Германии, Греции, Венгрии, Ирландии, Израиле, Люксембурге, Мальте, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Великобритании и Испании. При этом движение «1 ученик : 1 компьютер» в Европе переживает уже вторую волну. Пик первой волны пришелся на 2003–2004 годы, когда доступность техники мотивировала правительства ряда европейских стран к увеличению поставок компьютеров в школы, что существенно улучшило показатели соотношения количества компьютеров к количеству учеников. В 2007–2008 годах на смену количественному подходу пришел качественный. Теперь европейских учителей волнует не столько соотношение количества ноутбуков и учащихся, сколько переход к современным формам организации учебного процесса, которые выведут его за рамки традиционной классно-урочной системы.
13 На сегодняшний день в Татарстане 53 школы укомплектованы ученическими ноутбуками, благодаря чему они получили статус «электронных». В недалеком будущем, полный переход образования Татарстана на модель «1 ученик : 1 компьютер». С одной стороны, налицо воля руководства и серьезные финансовые и организационные вложения, радикально меняющие инфраструктурный ландшафт школ Татарстана. С другой стороны, видно, что учителя «в теме», они умеют правильно ставить акценты, хорошо владеют проектными методами и умеют использовать их на уроках. В 2010 году пилотный проект по внедрению в школы модели «1 ученик : 1 компьютер» был начат в Чувашской республике. Проект ведется в трех школах, в которых при партнерстве с корпорацией Intel и компанией ICL-КПО были созданы мобильные классы на основе учебных ноутбуков Intel Classmate PC. Началу проекта предшествовал процесс повышения квалификации учителей, участвующих в проекте, в ходе которого они освоили новые педагогические методы проектной работы, научились решать необходимые учебные и организационные задачи с помощью мобильной компьютерной техники и продумали варианты ее использования в учебной работе.
14 Переход к модели «1 ученик : 1 компьютер» сегодня является одной из наиболее радикальных образовательных инноваций. То, что по времени она совпала с началом третьего тысячелетия совсем не случайно. Пришло время глубокого анализа современной нам педагогической реальности и критического обращения к основам образовательной парадигмы, на которой построена современная школа. Модель «1 ученик : 1 компьютер» является своеобразным катализатором, позволяющим оценить состояние школы и определить точки, в которых может быть начато движение к образованию, соответствующему требованиям и задачам XXI века.
15 Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур. Благодаря модели «1 ученик : 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, поскольку доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным.
16 Создание условий для развития качеств и умений XXI века, необходимых для успешной интеграции будущего выпускника школы в современную профессиональную деятельность. К качествам и умениям XXI века относятся медиаграмотность, критическое и системное мышление, способность к решению творческих задач, умение работать в команде, самостоятельность, способность мыслить глобально.
17 Научить школьников использовать интернет-технологии для организации учебного взаимодействия в рамках проектной деятельности. Продемонстрировать им эффективные способы планирования и представления результатов проектной деятельности. Это направление инноваций в школе носит не только технологический, но и педагогический характер. Вместе с технологиями в школу входят и находят в ней свое место проектные методы, способы сетевого взаимодействия, оценка деятельности учащихся по их портфолио и т. д.
18 В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углубленный поиск информации, оценку надежности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. Ставя вопрос о переходе образовательного учреждения на модель «1:1», важно понимать, что это мероприятие носит не столько технический, сколько общепедагогический характер, так как меняет механизмы получения учащимися информации, использования ими инструментов и средств обучения и многие важные психологические и ценностные установки учителя
19 Большинство современных учебных ноутбуков оснащены встроенной фото- и видеокамерой. Это делает их удобными инструментами для ведения наблюдений в самых различных средах от классной комнаты до живой природы. Поэтому и возможностей для работы с фото- и видеоматериалами очень много. Школьники под руководством учителя могут создать собственную галерею фотографий, разработать и выложить в сети интернет авторский фильм ролик. Большими возможностями по использованию видео обладают такие предметы, как физика, химия и биология, на которых учащиеся могут записывать на видео, выкладывать в сеть.
22 Одним из наиболее комплексных и эффективных решений является построение информационной инфраструктуры школы на базе пакета приложений Google Apps. Он представляет собой набор сетевых сервисов, обеспечивающих совместную работу всех пользователей, входящих в образовательное сообщество школы. Google Apps представляет собой «облачный» сервис, т. е. для его использования школе не потребуется создавать собственный сервер.
23 Пак Наталья Николаевна стала победителем VII районного Фестиваля «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Блог педагога». победителем VIII городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (Комитет по образованию), лауреатом конкурса «Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математике» в номинации «Блог педагога» (АППО)
24 В самом общем виде блог представляет собой сетевой дневник, открытый для определенной группы читателей или для всех. Блог это на сегодняшний день, пожалуй, самый органичный способ вхождения человека в сеть. В профессиональном смысле блог учителя может быть и способом размышления вслух, и инструментом общения с учащимися. Ведя блог, учитель приобщается к сетевой культуре, задает формат сетевого взаимодействия своим ученикам и входит в новое, информационное пространство повышения профессиональной квалификации. С помощью блога учитель может решать целый спектр образовательных задач, например: обсуждать с учениками тексты учебных произведений; встраивать в блог учебные видеофрагменты для просмотра на уроках и дома; публиковать в блогах опросники, календари и слайд- шоу; публиковать репортажи о событиях в классе и на уроке; размещать в блоге аналитические «послесловия» к собственным урокам; обмениваться с коллегами полезными ссылками на ресурсы интернета; размещать в блоге образовательные интерактивные приложения гаджеты; публиковать полезные советы родителям, интересующимся образованием своих детей.
26 Международная научно-практическая конференция "Математическое, естественнонаучное образование и информатизация» пройдет сентября 2012 г. 1. Теория и методика обучения математике. 2. Теория и методика обучения информатике. 3. Теория и методика обучения естественнонаучным дисциплинам. 4. Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании. 5. Информационные технологии в управлении образованием. 6. Дистанционные технологии обучения. 7. Проектная деятельность в условиях информатизации образования (секция для докладов школьников и студентов).
27 ЛогинЯкушева Парольякк179 (Якушева Ксения Константиновна) Видим все классы и все предметы, выбираем класс и предмет, вместо фамилии основного учителя выбираем свою из раскрывающегося списка. Как подгрузить календарно-тематическое планирование? - для обучения подойти к Самариной Н.В.
29 Начиная с первой половины девятнадцатого века, учебный процесс окончательно замкнулся в стенах школы, которая сделалась «школой сидения», тем местом, где семилетний ребенок, которому природой предписано бегать, прыгать и резвиться, учился часами сидеть неподвижно, вставать, ходить и говорить только тогда, когда ему позволит учитель. Порой возникает ощущение, что ноги в школе ученику нужны только для того, чтобы доносить его до классной доски и возвращать обратно за парту, а руки чтобы переворачивать страницы учебника и записывать домашние задания. Ситуация эта воспринимается как вполне естественная (везде же так!), но так было не всегда. Античная педагогика изобрела «перипатетическую» школу, в которой учились, прогуливаясь по садам и паркам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.