Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Амченцев
1 «Организация тьюторского сопровождения - как ресурс индивидуального развития обучающихся». МАОУ лицей 21 Руководитель: И.В.Рубцова, методист
2 ??? Исходные позиции: «Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов» (Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в XXI веке). Индивидуализация образования стала одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы. Но самое важное изменение связано с тем, что семья, а вслед за ней и ученик, все ярче проявляют самостоятельность в выборе форм, содержания, темпов и результатов обучения.
3 Наше образовательное учреждение старается отвечать на реальные вызовы времени, вызовы социальной жизни, родительские представления о развитии своего ребенка и собственные представления ребенка. На протяжении пяти последних лет лицей работает над темой «Организация учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников». В процессе работы над этой темой мы пришли к выводу о необходимости построения специфического педагогического сопровождения индивидуального развития школьников. Одним из видов педагогического сопровождения является тьюторское сопровождение обучающихся. ??? Исходные позиции: «Учить не мыслям, а мыслить»
4 ??? Исходные позиции: Тьюторское сопровождение обучающихся - это новая педагогическая позиция. Тьютор - от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» Тьютор - это не предметник, узко ориентированный на свой предмет, не классный руководитель, организующий функционирование классного коллектива, а учитель, владеющий технологией совместного с ребенком поиска индивидуального личностностного смысла учения, выстраивания индивидуального образовательного плана и его рефлексии. «Поддерживая», тьютор не учит и не воспитывает, а, следовательно, не воспринимает ребенка ни в роли «ученика», ни в роли «воспитанника» и не может настаивать ни на чем таком, чего сам ребенок не хочет или не может. Почему? Потому что индивидуальности невозможно обучить и невозможно воспитать извне. Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать себя самого.
5 ??? Цель и основные задачи исследования Цели исследования. Разработать технологические приемы и способы деятельности педагога - тьютора, организационные формы и этапы тьюторского сопровождения, обеспечивающие индивидуальное развитие обучающихся в условиях массовой муниципальной школы. Задачи исследования. - изучение моделей тьюторского сопровождения и возможности их реализации в нашем учебном учреждении; - создание нормативной базы для реализации выбранных моделей тьюторского сопровождения; - создание модели индивидуализации образовательного процесса с использованием тьюторского сопровождения; - выявление эффективности применения данной модели на практике.
6 ??? Реализация эксперимента Статус областной экспериментальной площадки присвоен приказом управления образования и науки Тамбовской области от «О развитии сети инновационных площадок в г. Тамбове и области». За период с по проделана следующая работа: Полностью реализован и завершен первый этап эксперимента I этап (организационно-прогностический с ) - издан приказ МБОУ лицея от «Об организации опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки по теме «Организация тьюторского сопровождения - как ресурс индивидуального развития обучающихся». - сформирована творческая группа педагогических работников для формирования документов, регламентирующих деятельность тьютора.
7 ??? - проведен установочный семинар по организации опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки по теме «Организация тьюторского сопровождения - как ресурс индивидуального развития обучающихся» ( ); - определены экспериментальные классы 5А и 5Б - определена кандидатура тьютора на 5А и 5Б экспериментальные классы; - проведено родительское собрание в экспериментальных классах (5А и 5Б) по ознакомлению родителей с программой эксперимента ( ) - в ноябре 2013 года педагогами были пройдены тьюторские курсы. Реализация эксперимента
8 ??? Творческой группой за время работы: - произведен отбор и изучение научно-методической, психологической и педагогической литературы, близкой теме исследования. - составлен план эксперимента. - разработаны документы, регламентирующие деятельность тьютора (должностная инструкция тьютора, функции и задачи тьютора, этапы работы тьютора) - проведен семинар «Особенности кейс-технологий и система работы с ними» ( ) -определены активные методы реализации тьюторского сопровождения в экспериментальных классах 5А и 5Б Реализация эксперимента
9 Активные методы реализации тьюторкого сопровождения: Групповые дискуссии; Кейс-технологии; Работа с портфолио; Деловые/ролевые игры; Метод проектов; Методика ТРИЗ Г.С.Альтшуллера Метод исследования; Метод рефлексии.
10 ??? Реализация эксперимента на II этапе (содержательно-реализационном ): - Разработан модуль «Первые шаги» тьюторского сопровождения для 5 -х классовмодуль «Первые шаги» - составлен план работы и внедряется на практике педагогом – тьютором - сформирован комплекс методический разработок:(презентации, анкеты, методический комплект кейс-технологий, проекты учащихся и т.д)
11 В ходе работы с тьютором учащиеся с удовольствием выполняют различные задания. Например: Составляют графические маршруты своей образовательной деятельности до конца этого учебного года Составляют сочинения по темам : «Мои любимые занятия» или «Как появился мой интерес» Работают в группах. Проводят дискуссии, ролевые игры Работают над проектами Составляют творческие работы
12 Детские творческие работы на тему : «Любимый уголок в городе»
13 Детские творческие работы на тему : «Достопримечательности моего города»
14 Реализация эксперимента До : провести мониторинг образовательных достижений учащихся, фиксацию индивидуального прогресса в личностном развитии обучающихся на данном этапе эксперимента. осуществить анализ работы, проведенный в учебном году.
15 Направления реализации эксперимента на учебный год Содержание исследованияСроки проведения Составление плана работы группы (6А и 6Б) по направлению эксперимента на новый учебный год Осуществление специальной психолого- педагогической подготовки педагогических работников, участвующих в эксперименте Разработка карт диагностики индивидуального развития обучающихся Разработка программ проектов обучающихся Формирование групп обучающихся по проектам
16 Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках работы над проектом В течение всего эксперимента Апробирование технологических приемов и способов деятельности педагога- тьютора. Реализация проектов В течение всего эксперимента Мониторинг образовательных достижений учащихся, фиксация индивидуального прогресса в личностном развитии обучающихся В течение всего эксперимента Направления реализации эксперимента на учебный год
17 ??? Перспективы. Ожидаемые результаты эксперимента: 1.В области нормативно-правовой базы: разработка документов, регламентирующих деятельность тьютора. 2.В области современных технологий: описание и апробация технологической системы тьюторского сопровождения обучающихся 3. В области методического обеспечения - создание системы тьюторского сопровождения на пути выбора индивидуального образовательного маршрута. -Разработать для 9 класса программу тьюторского сопровождения «Планирование карьеры путь к успеху» -Создать по результатам и анализу эксперимента методическое пособие. 4. В области личностных достижений обучающихся: - достижение учащимися своего образовательного образа (личностного, социального и познавательного); - определение своего пути в образовании, - осмысление своего заказа к образованию, - принятие ответственности за свое будущее.
18 Главный результат эксперимента в данном случае - научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения своей образовательной программы. Именно он, а никто другой, являясь заказчиком на свое образование, сам проектирует содержание своего образования и сам несет за это риски и ответственность, обладая в конечном итоге тем или иным уровнем образованности. в первую очередь, сопровождение всего процесса проектирования и построения подопечным своей образовательной программы, начиная от работы с его первичным познавательным интересом, углублением этого интереса за счет образовательных исследований или проектов, специальной работы по формированию этого проекта, как образовательного, и до тьюторского консультирования в области профессиональных образовательных программ. (с 5-го по 9-й класс) Перспективы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.