Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Лешукова
1 Дмитриев Вячеслав Сергеевич - МБОУООШ 4 - учитель физической культуры
2 « Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности в условиях поселка городского типа ».
3 Здоровый образ жизни – бережное отношение к состоянию своего здоровья, его сохранение и умножение Базовые компоненты ЗОЖ : рациональное питание, общая гигиена организма, закаливание, физическая активность, отказ от вредных привычек ( в том числе от употребления психологически активных веществ ).
4 Условия небольшого города, поселка городского типа - недостаточно развитая инфраструктура. Негативные последствия : отсутствие достаточного количества рабочих мест для взрослых, отсутствие специально организованных мест для занятий физической культурой, благоприятная среда для формирования нездорового образа жизни, наличие большого количества семей, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5 В условиях малых поселков, к которым можно отнести « малое » Росляково, порой единственно возможным способом спортивного, культурного досуга и отдыха для некоторых подростков является городская уличная культура ( урбан - культура ) Попутное замечание : большинство из нас на собственном опыте знает, что во все времена подростки часть социального опыта получали « на улице » и находились педагоги, которые осторожно пытались положительно воздействовать на этот непростой процесс.
6 целый пласт современной культуры, ориентированной на здоровый образ жизни и его пропаганду : к её основным направлениям относятся экстремальный спорт, граффити (urban art), уличная мода (urban fashion), мобильное видео (urban mobile video), брейк - данс (urban dance), битбокс, фристайл, рэп. В последние годы активно развивается воркаут ( street workout) - современное спортивное уличное направление, базирующееся на упражнениях с собственным весом с акцентом на развитие силы и выносливости.
7 направлена « на создание альтернативных форм общественного бытия », связанных с культурой ЗОЖ : современному обществу потребления, ориентированному на рекламный слоган « Побалуйте себя », она предлагает ценности духовного и физического самосовершенствования, преодоления трудностей, самостроительства, гражданской активности, творческой самореализации.
8 Руководитель Общественной приемной Председателя партии « Единая Россия » Дмитрия Медведева назвал райдеров ( велосипедистов, скейт - бордистов, роллеров и т. д.) и трейсеров ( спортсменов, занимающимся паркуром ) « кадровым резервом для элитных подразделений нашей армии и органов внутренних дел », подчеркнул, что « знания, навыки, молниеносная реакция », которыми спортсмены « овладевают в ходе длительных тренировок », « занятий этим полезным спортом », « незаменимы в десанте и спецназе »
9 « Здоровая нация – ДА !» предлагает заменить курение экстримом и танцами : Руководитель общественной организации « Здоровая нация – ДА !», член Политсовета Октябрьского отделения партии « Единая Россия » А. Степанов использует урбан - культуру с целью пропаганды здорового образа жизни среди юношества, т. к. считает, что « только системная работа и неформальный подход к ней позволит сформировать коллективное здоровье будущих поколений россиян » : « занятия танцами и экстремальными видами спорта требуют хорошей физической подготовки и отказа от никотина и алкоголя ».
10 Травматизм Доступ к вредоносной, не соответствующей возрасту информации, взятой из никем не контролируемых ресурсов Интернета Формирование неправильных социальных установок
11 Удивительный мир спорта. Маунтинбайк // Спорт в школе : Газета в газете. 24/2007. Фатеева О. Роликовая подготовка // Спорт в школе г. 9. Белоножкина Т. « Снежные люди », или Сноуборды как искусство // Спорт в школе : Газета в газете. 3/2009. Семенов В. От гимнастики – к паркуру. Обучение опорным прыжкам // Спорт в школе г. 16. Лисицкая Т. Брейк - данс. Битва, в которой нет проигравших // Спорт в школе г. 15
12 Барыбин О. Танцы на завтрак, танцы на обед … Вариант введения третьего часа физической культуры // Спорт в школе г. 1. Черентаева Н. Элементы современного танца на уроке // Спорт в школе г. 12. Удивительный мир спорта. Сноубординг // Спорт в школе : Газета в газете.-3/2008. Бесполов Д., Репина В. Музыкальные мини - проекты на уроках физической культуры // Спорт в школе г. 14
13 Современный учитель физической культуры может ненавязчиво « присматривать » за увлечением подростками городской уличной культурой. Это дает возможность не только предупредить возможные негативные последствия, но и решать проблему формирования здорового образа жизни у школьников средствами физического воспитания в условиях малых поселков с непростой социальной ситуацией.
14 По мере возможности и необходимости включать в традиционный урок физической культуры небольшие фрагменты, связанные с отдельными аспектами городской уличной культуры, например, дать возможность отдельным ребятам в доверительной обстановке рассказать и показать, что и как они делают, а затем обсудить достоинства и недостатки, предостеречь от опасностей, подкорректировать.
15 Сама идея возможности включения в традиционный урок физической культуры небольших тематических фрагментов разработана авторами образовательного контента « Сочи » - учеными Российского международного олимпийского университета. В УМК по физической культуре написано следующее : « К сожалению, сейчас на выходе из школы выпускник в основной своей массе … практически ничего не знает о видах спорта, не культивирующихся в школе … По нашему глубокому убеждению, на это нужно выделять время на уроке физической культуры. Структура программы и сам урок должны иметь вариативность » obrazovanie obrazovanie
16 задания на поиск информации и подготовку индивидуальных сообщений о социальных проектах, пропагандирующих ЗОЖ средствами городской уличной культуры, конкурсы граффити, мобильного видео по тематике, связанной с профилактикой употребления ПАВ и с формированием ЗОЖ, обсуждение содержания тематически направленных текстов рэп - исполнителей, беседы по технике безопасности при выполнении упражнений, отработка элементарных трюков, умений во внеурочной деятельности, показательные выступления, баттлы, дискуссии по этическим вопросам, связанным с урбан - культурой.
17 разработка и реализация с использованием ИКТ модульной программы « Здоровая Урбания » повышение интереса обучающихся к урокам физической культуры ( см., например, Проект « Классный час » продолжается, и сегодня у нас урок физкультуры. Шестой класс росляковской школы ! ) увеличение количества желающих участвовать в спортивных и физкультурных мероприятиях рост результативности участия обучающихся МБОУ ООШ 4 п. г. т. Росляково в физкультурных мероприятиях разных уровней
18 Урбан - культура как средство формирования здорового образа жизни школьников, проживающих в малых городах и поселках городского типа // Сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции 30 ноября 2012 г.: в 10 частях. Часть 9 ; М - во обр. и науки РФ. Тамбов : Изд - во ТРОО « Бизнес - Наука - Общество », с. С. 48 – 50. Современная городская культура как средство формирования культуры здорового образа жизни школьников ( г. Мончегорск, МОиН МО, сдано в печать ). К вопросу о формировании культуры здорового образа жизни средствами физического воспитания в школе ( г. Мурманск, МГГУ, 2013 г.).
19 ДатаНазвание конкурсаУровеньРезультат 15.09– Конкурс педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области на лучшую методическую разработку по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, табакокурения среди несовершеннолетних областн ой 4 место, сертификат участника – Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения в молодежной среде областн ой ПОБЕДИТ ЕЛЬ
20 Приложения к описанию опыта работы
24 Дмитриев Вячеслав Сергеевич,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.