Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Шукрина
1 РАЗРАБОТАЙТЕ МНЕ КЛАССНЫЙ КУРС – 3 Международная зимняя школа e-learning 2014 Минск,
2 Определимся? Что такое электронный курс? Запишите на стикер Отдайте ведущему
3 ЗАДАНИЕ 1 Запишите название курса, который вы разрабатываете или планируете разрабатывать
4 По BABOK Требование – это : условие или возможность, необходимые заинтересованному лицу для решения проблемы или достижения цели; условие или характеристика, которые должны быть удовлетворены системой или системным компонентом, чтобы соответствовать контракту, стандарту, спецификации или другому формальному документу; документальное представление условия или характеристики, определенных в пунктах 1 или 2
5 Типы требований
6 Где искать бизнес-требования? Руководство Нуждается в достижении конкретных бизнес-целей Средний менеджмент Нуждается в информации для принятия решений Нуждается в выполнении дополнительных функций для достижения целей Исполнители Нуждаются в решении проблем с текущим состоянием процесса, функции или системы
7 ЗАДАНИЕ 2 Сформулируйте 3 бизнес-проблемы, которые должен решить ваш курс
8 Бизнес-правило Бизнес-правило – это положение, определяющее или ограничивающее какие-либо стороны бизнеса; его назначение – защитить структуру бизнеса, контролировать или влиять на его операции (К.Вигерс) Бизнес-правила бывают: Снаружи и/или внутри Задокументированы и/или в головах
9 ЗАДАНИЕ 3 Приведите по одному примеру на каждый тип бизнес-правил
10 Методологии ориентируются на план Минимум неопределенности решения до реализации Максимум контроля и минимизации рисков на изменения Быстрая поставка бизнесу рабочего продукта за короткие итерации в ситуациях, когда четкое видение будущего решения не определено Приведите примеры курсов, которые лучше проектировать с ориентацией на план с ориентацией на изменения
11 ЗАДАНИЕ 4 Какой подход наиболее приемлем для разработки курса в вашей организации? По каким критериям?
12 Матрица компромиссов ФиксируетсяСогласовываетсяПринимается Ресурсы Время Функции Фиксируется проектное ограничение, воздействие на которое практически невозможно Согласовывается фактор, который является приоритетным для проекта Принимается результат, зависящий от первых двух параметров
13 ЗАДАНИЕ 5 Составьте матрицу компромиссов для разработки вашего курса Запишите словесную формулировку ваших компромиссов
14 Заинтересованные лица Это те, кто: выдвигает требования; вовлечен в работу над проектом или осуществляет какие-либо действия в ходе его реализации; несет ответственность перед организацией за успешность проекта; налагает ограничения на осуществление проекта или инициативы; почувствует на себе влияние результатов проекта.
15 Матрица интересов и влияния
16 Матрица RACI R (Responsible) – выполняет работу A (Accountable) – отвечает за выполнение работы C (Consult) – консультирует по выполнению работы I (Informed) – информируется о ходе работ Несколько правил: A – только один! R – как минимум один! AR обязательны для каждой работы
17 ЗАДАНИЕ 6.1 Перечислите заинтересованных лиц проекта по разработке вашего курса
18 ЗАДАНИЕ Составьте матрицу интересов и влияния Сформулируйте стратегию взаимодействия с каждой группой матрицы
19 Основные бизнес-показатели проекта Стоимость проекта (Cost) Время выполнения (Time) Объем результата (Volume) Качество результата (Quality) Из чего складывается стоимость вашего проекта? На выполнение каких работ может уйти больше всего времени? Как вы определите нужный объем результата? Как будете мерять качество результата?
20 ЗАДАНИЕ 7
21 Положение об образе решения
22 Расшифровка Целевой потребитель – ради кого создается решение? Потребности – в чем он нуждается? Услуга/продукт – название услуги/продукта Сегмент рынка – тип услуги/продукта Ключевое преимущество – главная выгода, за которую потребитель готов это использовать Основной конкурент – с кем тягаемся? Уникальное отличие – чем от него отличаемся?
23 Пример Для слушателей ИТ-курсов, которые хотят систематизировать знания по английскому языку, «English for IT» – это электронный курс, который, в отличие от традиционных курсов языковых школ, дает возможность закрепить имеющиеся знания, расширить словарный запас по ИТ-тематике, учиться бесплатно, в удобное время и в удобном месте
24 Как искать ключевые преимущества?
25 Как создавать ключевые преимущества? УпразднитьПовысить СнизитьСоздать
26 ЗАДАНИЕ 8 Зафиксируйте образ вашего будущего курса
27 По Вигерсу Пользователь (User) – клиент, который взаимодействует с системой непосредственно или косвенно Пользовательские требования (User Requirements): цели и задачи, которые пользователи имеют возможность выполнять, используя систему положения об ожиданиях пользователей о качестве системы
28 User Story Пользовательская история (User Story) - текстовое выражение нужд пользователя Как я хочу, чтобы 28
29 Техника INVEST для User Story Independent (Независимая) Negotiable (Обсуждаемая) Valuable (Полезная) Estimable (Оцениваемая) Small (Компактная) Testable (Тестируемая)
30 ЗАДАНИЕ 9.1 Опишите пользовательскую историю для роли «Обучаемый»
31 ЗАДАНИЕ 9.2 Опишите пользовательскую историю для роли «Преподаватель»
32 Расставляем приоритеты = … определяем критические требования, которые необходимо реализовать в первую очередь … выявляем, какие требования нуждаются в дополнительном анализе
33 Чем руководствуемся? Ценность для бизнеса Технические и бизнес-риски (начинаем со сложных) Сложность реализации (начинаем с простых) Вероятность успеха Соблюдение нормативов Отношения с другими требованиями Срочность Соглашение со стейкхолдерами
34 Две опасности приоритизации Стейкхолдеры считают, что все требования важные Разработчики могут сознательно (или несознательно) «накручивать» сложность
35 А что впереди? Описание вариантов использования Функциональные требования Нефункциональные требования Визуальный дизайн и юзабилити Разработка Тестирование Внедрение Техническая поддержка Методическая поддержка Все то, с чего мы почему-то начинаем!..
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.