Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Тарарышкина
1 Эффективная власть: стратегическое управление развитием территорий. Межрегиональное стратегическое сотрудничество Кривошеева Татьяна Михайловна Современные маркетинговые стратегии регионов: идентичность или кооперирование (лучшие практики в туризме) Международный Форум «Инновации. Бизнес. Образование» РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
2 Несколько слов о Стратегии развития туризма в Ярославской области Основные проблемы Не удалось достигнуть устойчивого развития туризма Узкая специализация Конкуренты «Наступают на пятки» - Владимирская обл. Нет идентичности Нет кооперации Возможности «Колоссальный» потенциал по всем видам туризма
3 Разработать и ввести в действие нормативно-законодательного акта «О поддержке развития туризма в Ярославской области» Провести туристскую паспортизацию муниципальных образований ЯО Обеспечить поддержку предпринимательства в сфере туризма Разработать систему стандартов гостеприимства ЯО Внедрить на ежегодной основе систему региональных конкурсов в сфере туризма Оказывать содействие формированию волонтерских движений в сфере туризма Создать благоприятный визуальный облик поселений ЯО Обеспечение благоприятные условия для развития туризма в ЯО Сформировать приоритетные конкурентоспособные туристские продукты: В сфере промышленного туризма, автотуризма, водного, молодежного, сельского, делового, оздоровительного и образовательного туризма Сформировать концептуальные туристские продукты Внедрить современные технологий в сфере культуры и туризма для обеспечения их конкурентоспособности Поддерживать развитие туристско-рекреационных кластеров в ЯО Обеспечение лидирующей позиции Ярославской области среди регионов- конкурентов за счет диверсификации туристского предложения Формирование бренда ЯО Оптимизация перечня, инструментов и средств продвижения Разработка концепции повышения индекса информационного благоприятствования Увеличение числа объектов ЮНЕСКО в ЯО Повышение конкурентной позиции Ярославской области на туристском рынке за счет реализации комплексной маркетинговой стратегии продвижения Создание единого формата ТИЦ и его правового статуса, поддержка и дальнейшее развитие туристского портала ЯО Поисковая оптимизация возможных запросов о туризме и расширение присутсвия ЯО в Internet и SMART пространствах Создание ГИС туризма и комплекса туристких атласов Совершенствование информационно-туристской навигации, в т.ч. установка электронных интерактивных табло на АЗС ЯО по основным трассам, а также полиязычных информационных стендов к объектам показа Разработка и внедрение рейтинга туристской привлекательности МО ЯО Формирование туристского облика ЯО на основе развития информационно- коммуникационного пространства с целью Проведение сервисного аудита Проведение мониторинга туристских перемещений с целью выработки единых подходов к развитию и сохранению дорожной сети Оптимизация профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов для индустрии туризма на основе планово-прогнозной оценки Перспективное проектирование развития туристской инфраструктуры поселений ЯО с учетом развития туризма и роста туристского потока Обеспечение соответсвия наличия и качества сервиса потребностям туристкого потока за счет развития туристкой инфраструктуры
4 Маркетинг и продвижение туристских проектов 1. Анализ рынка туристских услуг в регионе 2. Стратегия маркетинга: продвижение, позиционирование, нейминг, брендирование, создание аутентичных продуктовых наборов на основе товарных брендов региона, сувенирной продукции, в том числе на базе НХП и ремесленничества 3. Анализ коммерческих рисков проекта
5 Кейс-практики стратегического развития туризма в регионах 1. Создание благоприятных условий для развития туризма в регионе 2. Формирование приоритетных конкурентоспособных региональных туристских продуктов 3. Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта региона на внутреннем и международном уровнях 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма 5. Развитие туристской инфраструктуры, в т.ч. создание безбарьерной среды на территории региона
6 Маркетинговые (социологические) исследования и классическая информационная база нормативные правовые акты и программные документы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; материалы Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по региону; материалы зарубежных статистических агентств (WorldBankStatistics, OECDStatistics, Eurostat, CensusBureau, UNWTO, WTTC) материалы периодической печати; информация, полученная при проведении выборочных социологических исследований и измерений.
7 Виртуальные площадки для организации исследований Среда NeToUr (международный проект ТЕМПУС – Tempus)Портал Polldaddy.com Сервисе eQuestionnaire - места проведения опроса – социальные сети, тематические сообщества и специализированные форумы Marketter.ru – мобильные опросы
8 Проект «Карта гостя» - источник оперативной информации У карты как правило 3 ключевые составляющие: Музейная, Транспортная, Скидочная (подразумевает ряд бонусов на предприятиях сфере услуг и туристской инфраструктуры) Что нам может дать: популярные маршруты общественного транспорта, косвенный канал продвижения
9 Позиционирование – битва за умы Джек Траут, Эл Райс Битва разворачивается в точках контакта сайтвизиткипубликацииbrandbook ситуации места интерфейсы Стратегия «Информационной концентрации»
10 Распространение практики внедрения современных технологий в сфере культуры и туризма Виртуальные экскурсии и прогулки Панорамные изображения 3d и 4d путешествия Виртуальные и реальные реконструкции событий Виртуальные интерактивные карты с объемным изображением Мультимедийные проекты - «Icons of Russia» Kremlin Multimedia
11 Поисковая оптимизация и расширение присутствия в Internet и Smart пространстве Реализация стратегии поискового маркетинга исследования статистики ключевых запросов в среде основных поисковых машин (Яндекс, Google, Рамблер и т.п.) и дальнейшая работа; распространение благоприятной информации о регионе в социальных сетях; повышенный интерес к региону в блогосфере; отличный от нуля PR-эффект на форумах; повышение упоминаемости и известности региона на тематических туристских порталах
12 Smart пространство развивается на базе операционных систем iOS, Windows Mobile, Android и Symbian Концепция непосредственно самих приложений с предметной областью региона; Механизм вовлечения в общение с приложениями; Возможность обратной связи и поощрения держателей smart устройств в среде приложений (выработка «привычки» к опросами – создание бюджетного канала получения маркетинговой информации) самые популярные приложения – это мессенджеры Каждый из мессенджеров занимает свою нишу и рассчитан на определенную аудиторию, т.е. это еще один канал распространения опосредованной или прямой рекламы о региональных туристских предложениях QR-код (quick response быстрый отклик) Путеводители - навигаторы
13 Практика кооперирования Создание мастер-центров на базе народных и художественных промыслов, а также предприятиях имеющих давнюю историю, традиции и продуктовые бренды Атмосфера причастности и вовлеченности в процесс создания какого-либо товарного носителя, который сам по себе может являться туристским аттрактором Кооперация и взаимодействие обособленных носителей художественной традиции конкретного промысла или ремесла (различных производителей)
14 Опыт – зарубежный Региональное маркетинговое агентство Разработка общей маркетинговой стратегии Тироля (Южный – Италия, Северный – Австрия)
15 Региональное маркетинговое агентство Сетевая модель работы с Туристическими организациями, Объединениями, Рекреационными объектами (напр. горнолыжные центры), Индустриальными союзами, Туроператорами Желание населения Качество предоставляемых услуг Концепция жизненного пространства: люди, природа, местные продукты Формируется символический капитал туристской территории
16 Спасибо! Творческих и профессиональных успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.