Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Трифонов
2 Читальный зал учебной литературы представляет книги, в которых освещаются основополагающие вопросы экономической теории, макро- и микроэкономики, анализируются закономерности действия рыночного механизма. Инфляция ( лат. Inflatio вздутие ) повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились утратили часть своей реальной стоимости. Инфляцию следует отличать от скачка цен, так как это длительный, устойчивый процесс. Инфляция не означает рост всех цен в экономике, потому что цены на отдельные товары и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения. Важно, чтобы изменялся общий уровень цен, то есть дефлятор ВВП.
3 Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами: монетарные : несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда; структурные причины : деформация народно- хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой; внешние причины сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса. Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая несбалансированность. Среди институциональных причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и причины, связанные с организационной структурой рынков. В целом данная совокупность причин выглядит следующим образом: 1. Монетарные факторы: неоправданная эмиссия денег для краткосрочных нужд государства; финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке). 2. Высокий уровень монополизации экономики. Поскольку монополия обладает рыночной властью, она в состоянии влиять на цены. Монополизация может усилить инфляцию, начавшуюся вследствие других причин. 3. Милитаризированность экономики. Производство вооружений, увеличивая ВВП, не повышает производственный потенциал страны. С экономической точки зрения высокие военные расходы сдерживают развитие страны. Последствиями милитаризации являются бюджетный дефицит, диспропорции в структуре экономики, недопроизводство потребительских товаров при повышенном спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.
4 Янбарисов Р. Г. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Цель данного учебного пособия - помочь студентам высших учебных заведений по специальностям « Коммерция », « Маркетинг » овладеть основами знаний по предмету « Экономическая теория ». Книга предназначена также для аспирантов, преподавателей и всех тех, кто интересуется экономической наукой. Янбарисов Р. Г. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Цель данного учебного пособия - помочь студентам высших учебных заведений по специальностям « Коммерция », « Маркетинг » овладеть основами знаний по предмету « Экономическая теория ». Книга предназначена также для аспирантов, преподавателей и всех тех, кто интересуется экономической наукой.
5 Гродский В. С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКС В учебном пособии продвинутого уровня рассматриваются проблемные и дополнительные темы теоретической системы экономикс, которая вот уже более ста лет используется для описания функционирования и развития социального рыночного хозяйства, но которая за это время накопила спорный материал учебного, научного и прикладного характера Предложенная в учебном пособии концепция унификации и обновления предмета экономикс позволяет получить представление о возможностях развития ее главных тем и, таким образом, повысить эффективность преподавания экономической науки в целом. Адресуется магистрантам, аспирантам, преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации, а также научным работникам и практикам, специализирующимся в области экономики. Гродский В. С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКС В учебном пособии продвинутого уровня рассматриваются проблемные и дополнительные темы теоретической системы экономикс, которая вот уже более ста лет используется для описания функционирования и развития социального рыночного хозяйства, но которая за это время накопила спорный материал учебного, научного и прикладного характера Предложенная в учебном пособии концепция унификации и обновления предмета экономикс позволяет получить представление о возможностях развития ее главных тем и, таким образом, повысить эффективность преподавания экономической науки в целом. Адресуется магистрантам, аспирантам, преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации, а также научным работникам и практикам, специализирующимся в области экономики.
6 Бардовский В. П., Рудакова О. В., Самородова Е. М. ЭКОНОМИКА Учебник по дисциплине « Экономика » подготовлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей неэкономического профиля. Рекомендовано Учебно - методическим объединением вузов России по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по неэкономическим специальностям В учебнике рассматриваются экономические категории и принципы, освещаются основополагающие вопросы экономической теории, макро - и микроэкономики, анализируются закономерности действия рыночного механизма. Уделяется внимание некоторым проблемам и особенностям функционирования современных экономических систем, законам и тенденциям развития мировой экономики. Учебник адресован студентам, преподавателям колледжей, вузов, другим читателям, изучающим экономическую теорию. Бардовский В. П., Рудакова О. В., Самородова Е. М. ЭКОНОМИКА Учебник по дисциплине « Экономика » подготовлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей неэкономического профиля. Рекомендовано Учебно - методическим объединением вузов России по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по неэкономическим специальностям В учебнике рассматриваются экономические категории и принципы, освещаются основополагающие вопросы экономической теории, макро - и микроэкономики, анализируются закономерности действия рыночного механизма. Уделяется внимание некоторым проблемам и особенностям функционирования современных экономических систем, законам и тенденциям развития мировой экономики. Учебник адресован студентам, преподавателям колледжей, вузов, другим читателям, изучающим экономическую теорию.
7 Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. МАКРОЭКОНОМИКА Учебник полностью соответствует типовой программе обучения для высших учебных заведений по направлению " Макроэкономика " с учетом новых образовательных стандартов третьего поколения. Содержит систематизированное изложение макроэкономических проблем и современных методов их анализа. В четвертом издании переработан материал, посвященный наиболее актуальным проблемам макроэкономики в России, таким как повышение эффективности производства, социальные проблемы и экономические механизмы их решения и присоединение России к ВТО, добавлен новый раздел о вкладе нобелевских лауреатов ХХ I века в развитие макроэкономической науки. Книга предназначена для обучения бакалавров по направлениям " Экономика " и " Менеджмент ", также будет полезна практическим работникам и всем интересующимся макроэкономическими проблемами. Рекомендовано Учебно - методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности " Экономика и управление на предприятии ( по отраслям )". Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. МАКРОЭКОНОМИКА Учебник полностью соответствует типовой программе обучения для высших учебных заведений по направлению " Макроэкономика " с учетом новых образовательных стандартов третьего поколения. Содержит систематизированное изложение макроэкономических проблем и современных методов их анализа. В четвертом издании переработан материал, посвященный наиболее актуальным проблемам макроэкономики в России, таким как повышение эффективности производства, социальные проблемы и экономические механизмы их решения и присоединение России к ВТО, добавлен новый раздел о вкладе нобелевских лауреатов ХХ I века в развитие макроэкономической науки. Книга предназначена для обучения бакалавров по направлениям " Экономика " и " Менеджмент ", также будет полезна практическим работникам и всем интересующимся макроэкономическими проблемами. Рекомендовано Учебно - методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности " Экономика и управление на предприятии ( по отраслям )".
8 Грязнова А. Г., Думная Н. Н. МАКРОЭКОНОМИКА ТЕОРИЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА Особое внимание авторы уделяют теоретическим основам макроэкономического анализа, роли государства в рыночной экономике. Данный учебник отличается тем, что в нем сделан акцент на тех проблемах, решение которых в наибольшей степени отвечает потребностям развития национальной экономики России, в частности подробно излагаются проблемы макроэкономического равновесия на уровне регионов. В учебнике также содержится представительный материал по истории макроэкономики. По каждой теме даны методические ориентиры. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов, слушателей системы послевузовского образования, экономистов - практиков. 6- е издание, стереотипное. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. МАКРОЭКОНОМИКА ТЕОРИЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА Особое внимание авторы уделяют теоретическим основам макроэкономического анализа, роли государства в рыночной экономике. Данный учебник отличается тем, что в нем сделан акцент на тех проблемах, решение которых в наибольшей степени отвечает потребностям развития национальной экономики России, в частности подробно излагаются проблемы макроэкономического равновесия на уровне регионов. В учебнике также содержится представительный материал по истории макроэкономики. По каждой теме даны методические ориентиры. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов, слушателей системы послевузовского образования, экономистов - практиков. 6- е издание, стереотипное.
9 Савченко П. В. ( ред.) Национальная экономика В учебнике на основе обобщении мирового опыта раскрывается взаимодействие экономического, политического и социального компонентов в различных типах национальных хозяйств. Дается описание конкретных инструментов макроэкономического анализа, используемых для определения стратегии развития страны, путей осуществления модернизации и инновации, выработки экономических прогнозов. Оценивается потенциал развития национальной экономики России, особенности воспроизводственных процессов в условиях выхода из финансово - экономического кризиса. Отражены достижения российской экономической школы в обосновании путей создания институтов и инфраструктуры, адекватных зрелому рыночному хозяйству и переходу к информационно - индустриальному обществу. Савченко П. В. ( ред.) Национальная экономика В учебнике на основе обобщении мирового опыта раскрывается взаимодействие экономического, политического и социального компонентов в различных типах национальных хозяйств. Дается описание конкретных инструментов макроэкономического анализа, используемых для определения стратегии развития страны, путей осуществления модернизации и инновации, выработки экономических прогнозов. Оценивается потенциал развития национальной экономики России, особенности воспроизводственных процессов в условиях выхода из финансово - экономического кризиса. Отражены достижения российской экономической школы в обосновании путей создания институтов и инфраструктуры, адекватных зрелому рыночному хозяйству и переходу к информационно - индустриальному обществу.
10 Борисов, Е. Ф. ЭКОНОМИКА В учебнике излагаются научные представления о современной реальной экономике. Главным отличием этой экономики являются грандиозные перемены во всей системе экономических отношений внутри отдельных стран и в мировом масштабе. Эти изменения обусловлены стремительным развитием научно-технической революции, вызвавшим инновационные перемены в фундаментальной науке, производственной деятельности и образовании. Одновременно с данными процессами идет ускорение глобализации экономики. Это обновление экономической жизни нашло адекватное отражение в учебнике. Теоретическое рассмотрение происходящих перемен органично дополнено практикумом по экономике. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также для всех, кто интересуется современной экономикой. Борисов, Е. Ф. ЭКОНОМИКА В учебнике излагаются научные представления о современной реальной экономике. Главным отличием этой экономики являются грандиозные перемены во всей системе экономических отношений внутри отдельных стран и в мировом масштабе. Эти изменения обусловлены стремительным развитием научно-технической революции, вызвавшим инновационные перемены в фундаментальной науке, производственной деятельности и образовании. Одновременно с данными процессами идет ускорение глобализации экономики. Это обновление экономической жизни нашло адекватное отражение в учебнике. Теоретическое рассмотрение происходящих перемен органично дополнено практикумом по экономике. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также для всех, кто интересуется современной экономикой.
11 Приглашаем к сотрудничеству студентов, аспирантов и преподавателей, и всех тех, кто интересуется экономической наукой. ВЫСТАВКА РАСПОЛОЖЕНА ПО АДРЕСУ: Каменская, 52, КОР. 3, К. 213
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.