Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Недожогина
1 Волшебница - Зима Логопедическое подгрупповое занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР IIIуровня). Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с 77 г. Калининграда Нагорная Марина Александровна
2 Коррекционно- образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов- действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения). Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
3 Коррекционно-развивающие цели: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
4 Воспитательные цели: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
5 Оборудование : Доска магнитная Магниты Модули, оформленные под пеньки Конверты с письмами Ноутбук; Снежинки; Карточки с загадками; Предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик); Картинки снеговиков с недостающими деталями; Конверты с плоскостными буквами. Разноцветные кружки для звукового анализа; Конверты с деформированными предложениями; «Волшебный снежок»; Цветные карандаши.
6 Предварительная работа: Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы по теме.
7 Организационный момент Дети входят, здороваются. Логопед говорит детям, что занятие сегодня необычное…
8 Знакомство с темой. Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила». О каком времени года эта загадка? (О зиме.) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на пенёк-стульчик! (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). (Дети отвечают и садятся на «пеньки»). Логопед: Раз у нас с вами занятие не простое, то и я сейчас превращусь в Зимушку! Звенит колокольчик. Логопед превращается в Зимушку. Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла к вам на занятие В чудесный детский сад.
9 Образование относительных прилагательных. Логопед: Я - Зимушка, очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной? Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная) Вьюга – (вьюжная)
10 Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за». Игра «Что наделала зима?» Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, И занялась своими обычными делами. Угадайте, что же я наделала? Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила). Метель мела и все тропинки – (замела). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила). Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
11 Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных. Игра «Назови ласково». Логопед: Хоть я всё заморозила и замела, но вы же любите Зиму и ласково называете как? (Зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)
12 Дыхательные упражнения. Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.) А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
13 Загадки Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Но только где же наши загадки? - Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) - Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) - Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) (Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).
14 Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Логопед: Однажды художник, который очень любил рисовать зимние картины, нарисовал снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.) «У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…» (Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)
15 Физкультминутка. Логопед: Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок). «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
16 Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы «Ёлочка» Перед вами ёлочка Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. (Нищева Н.)
17 Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»). «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (Снег.) С неба всё скользят пушинки Серебристые... (Снежинки.) На дорожки, на лужок Всё снижается... (Снежок.) Вот веселье для ребят Всё сильнее... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в... (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка Эта девочка... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри С красной грудкой... (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (Снег.)» Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
18 Составление предложений по картинкам Логопед: Ребята, на нашем компьютере есть много картинок, давайте посмотрим и расскажем – чем же бывает занят Дед Мороз зимой? (Дети составляют предложения по картинкам: Дед Мороз рисует узоры на окнах; Дед Мороз дарит детям подарки; и т.п.)
19 Заключительная часть. (Дети встают). Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают). Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.