Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Свиридов
1 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ» Кузина Н.Ю., Кацап Л.Г, заместители директора по УВР Алексеева Т.В., педагог-психолог Бусева Ю.В., Морозова А.Н., Гуревич И.М. учителя начальных классов Яковлева М.А., учитель русского языка и литературы Хахунова Е.В., учитель биологии
2 Школа-интернат 1 им. К.К.Грота 1 сентября 2012 – 1-ые классы. 1 сентября 2013 – 5-ые классы Переход на ФГОС второго поколения для общеобразовательных школ Стандарт общего образования для детей с ОВЗ отсутствует.
3 Проблема 1: отсутствие адапти- рованных учебных программ. Необходимость создания рабочих программ, не полностью соответствующих учебным программам (рисование, физкультура и т.п.)
4 Проблема 2: несоответствие неко- торых условий обучения требованиям, предъявляемым ФГОС. Необходимость обучения в 1-2 и 5-ых классах без учебников (рельефно- точечных), по учебникам, не имеющим грифа «ФГОС» или по электронной версии учебников.
5 Проблема 3: сложность контингента обучающихся:
6 Сопутствующие заболевания: органическое поражение ЦНС 18 СДВГ 14 нейросенсорная тугоухость 2 эпилепсия 1 ДЦП 3 Речевые нарушения - 47 учащихся Проблема 3: сложность контингента обучающихся: Совместное обучение детей с сохранным интеллектом и пробное обучение детей, имеющих пограничные значения показателей уровня интеллектуального развития.
7 Психологические проблемы: несформированность произвольного и непроизвольного внимания неспособность к волевому напряжению низкая учебная мотивация или полное ее отсутствие проявления агрессии повышенная тревожность неадекватная самооценка бедность представлений несформированность простейших понятий скудный словарный запас узкий кругозор несформированность коммуникативных навыков Проблема 3: сложность контингента обучающихся:
8 Приходится так строить урок, чтобы научить тех, кто МОЖЕТ учиться, заинтересовать тех, кто ПОКА НЕ МОЖЕТ, но со временем, может быть, научится, и не отпугнуть тех, кто НЕ ПОНИМАЕТ, что от них требуется
9 Проблема 3: сложность контингента обучающихся: ТАК НАДО: высокий уровень развития мыслительных опе- раций (анализ, син- тез, обобщение, кон- кретизация) свойств мышления: быстроты, гибкости и глубины мышле- ния ТАК ЕСТЬ: развито наглядно- образное, а у мно- гих и предметно- действенное мыш- ление низкий уровень развития долговре- менной, а у некото- рых и кратковре- менной памяти
10 Проблема 3: сложность контингента обучающихся: Необходимо дополнять деятельность учителя на уроке грамотно и планомерно проводимой работой по коррекции вторичных отклонений в развитии и по подбору индивидуальных образовательных маршрутов. К моменту перехода в основную школу проблема оказывается сглаженной, но не преодоленной.
11 Проблема 4: недостаточный уровень развития психических процессов, определенный основным нарушением: Личностные УУД: У учащихся недостаточно развиты познавательные мотивы Учащиеся не понимают и не могут разумно сформулировать цель своего образования
12 Проблема 4: недостаточный уровень развития психических процессов, определенный основным нарушением: Познавательные УУД: Учащиеся испытывают трудности при совершении мыслительных операций Особую трудность вызывает необхо- димость нестандартно представить результаты работы Учащиеся затрудняются в выделении главного, в осуществлении просмотро- вого чтения
13 Проблема 4: недостаточный уровень развития психических процессов, определенный основным нарушением: Регулятивные УУД: Учащиеся испытывают трудности в саморегуля- ции не умеют чётко выполнять задание, строго следуя инструкции или образцу невнимательно слушают учителя, друг друга, не могут быстро переключаться на очередное задание.
14 Проблема 4: недостаточный уровень развития психических процессов, определенный основным нарушением: Коммуникативные УУД: Учащиеся не готовы к сотрудничеству, способности действовать с учётом позиции другого испытывают трудности на уровне построения простого речевого высказывания не умеют организовать игру
15 Проблема 4: недостаточный уровень развития психических процессов, определенный основным нарушением: Для приведения уровня сформированности УУД слепых и слабовидящих учащихся в соответствие с уровнем их зрячих сверстников требуются годы комплексной работы всех участников образовательного процесса.
16 Комплексная работа педагогов учителей-дефектологов и специалистов, проводящих коррекционные занятия (от 9 до 13 часов в неделю за сеткой). учителей-предметников, изыскивающих нестан- дартные пути достижения метапредметных результатов в процессе проведения уроков воспитателей и педагогов дополнительного образования, которые учитывают необходимость внесения изменений в характер построения занятий, представления обучающимися своих результатов
17 Проблема 5: неполное взаимодействие образовательной организации с семьями: Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ: гипоопека или гиперопека непонимание роли семьи в получении образования ребёнком нежелание участвовать в творческих проектах вместе с ребёнком невнимание к чтению
18 Проблемы реализации ФГОС второго поколения в обучении слепых и слабовидящих детей отсутствие примерных адаптированных образовательных программ и стандарта специального образования; сложность контингента обучающихся; недостаточный уровень развития у них психических процессов, обусловленный нарушением зрения; недопонимание некоторыми участниками образовательного процесса, в первую очередь обучающимися и их родителями, своей роли.
19 Пути решения проблем ОО должна: составлять адаптированную образовательную программу (программы); работать по особому учебному плану, включающему коррекционно-развивающие занятия; вести преподавание по ряду предметов без учебников или по учебникам, не имеющим грифа «ФГОС»; не только планировать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, но и убеждать родителей следовать ему; организовывать комплексную работу по приведению уровня сформированности УУД слепых и слабовидящих учащихся в соответствие с уровнем их зрячих сверстников.
20 Стандарт специального образования: не решит всех проблем, не снизит планку требований к результатам освоения программ начального общего и основного общего образования… …НО позволит более гибко планировать достижения слепых и слабовидящих учащихся на каждом уровне образования.
21 Школа-интернат 1 им. К.К.Грота СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПб, Красногвардейский р-н, пр. Шаумяна, mail.ru grot-school.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.