Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Тарарышкина
1 МБОУ Слизневская ООШ
2 Функции и творческая деятельность администрации и педагогического коллектива школы в процессе введения ФГОС «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
3 -в педагогической системе в ценностях, целях и результатах обучения и воспитания (от усвоения ЗУНов - к формированию базовых социальных и предметных компетенций); - в содержании обучения (от предметно разбросанной абстрактной теоретической информации, мало связанной с практикой, - к системному формированию практических действий и поступков); -в педагогической деятельности учителя, преподавателя (от монологического изложения учебного материала - к педагогике творческого сотрудничества и диалогу преподавателя и обучающегося); - в деятельности школьника (от репродуктивной, « ответной » позиции, пассивного приема и запоминания учебной информации - к активному участию в приобретении знаний); -в технологическом обеспечении образовательного процесса (от традиционных « сообщающих » методов - к педагогическим технологиям, реализующим принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия педагога и обучающихся, единства познавательной, исследовательской будущей практической деятельности); -в образовательной среде как системе влияний и условий формирования и развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении образовательного заведения; - в отношениях с внешней средой: с семьей, социальным окружением города или деревни, своей национально-культурной общностью, производственными предприятиями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, отдыха и спорта; - в уровне финансового, материально-технического, организационного и кадрового обеспечения деятельности реформируемой системы образования.
4 Направления деятельности ОУ по введению стандартов второго поколения Направления деятельности ОУ по введению стандартов второго поколения Материально- техническое обеспечение Организационное обеспечение Кадровое обеспечение Нормативно- правовое обеспечение Методическое обеспечение Информационное обеспечение
5 Ценности: гражданственность, Отечество, здоровье, семья, экологические проблемы. Умения : работать с информацией, правильно и грамотно выражать свои мысли работать с компьютером, работать в команде, вести диалог, решать проблемы. Качества : доброта, уважение к старшим, ответственность, самостоятельность творческий подход
6 Нормативное обеспечение Приказ « О создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО» ( 1-70 от 19 ноября 2010г). Приказ об утверждении ООП НОО; Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части; Приказ об утверждении учебного плана; Внесены изменения в коллективный договор; Советом школы принято решение по введению ФГОС. ( 15 ноября 2010 протокол 1), изменения внесенные в образ программу от 18 февраля 2012 г протокол 3; Разработана образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.( На протяжении двух лет были внесены необходимые изменения. (приказ 1-16 от г и приказ 1-38 от )) ; Определены учебные рабочие программы; Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС ; Утверждены программы внеурочной деятельности; Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС; Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР) ( приказ 1-24 от г).
7 Материально- техническое обеспечение
12 Курсовая подготовка
13 Кадровое обеспечение
14 Методическое обеспечение - информирование педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России; -систематизация представлений об условиях и способах повышения качества образования, реализации компетентностного подхода, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развития способностей, учебной деятельности и мотивации; -ознакомление с современными технологиями и методами обучения, в том числе технологий системно- деятельностного обучения; - содействие формированию ключевых профессиональных компетенций педагогов; -формирование мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности.
15 Педагогические советы « Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта». ( Протокол 4 от 14 декабря 2010г) « Системно- деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС» ( Протокол 2 от 7 ноября 2011г) « Эффективные пути достижения личностных и метапредметных результатов обучения» (Протокол 3 от 16 января 2012 г ) « Духовно- нравственное воспитание как неотъемлемая составляющая воспитательной системы школы» ( Протокол 4от 29 марта 2012г) «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» ( Протокол 2 от 6 ноября 2012г) « Об интеграции воспитательных усилий школы семьи и общества « ( Протокол 3 от 12 января 2013г); «Формирование ключевых компетенций через активное использование современных педагогических технологий.( Протокол 4 от 01 апреля 2013г)
18 МО учителей начальных классов Семинар « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Круглый стол « Требования ФГОС к структуре современного урока Теоретический семинар « Внеурочная деятельность как средство повышения эффективности воспитательной работы» МО учителей гуманитарного цикла Теоретический семинар « Должностные обязанности учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам». Внедрение метапредметных умений в структуру урока» Круглый стол « Изучение технологии развития критического мышления» МО учителей естественно - научного цикла Мастер- класс « Использование системно- деятельностного подхода на уроках биологии, географии» Теоретический семинар « Развитие организационных умений как условие непрерывного самообразования и формирования УУД» Семинар « Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении химии» МО учителей математики, физики, информатики Семинар « Системно- деятельностный подход в обучении физики и математики» Теоретический семинар « Цели и задачи внедрения ФГОС по предметам естественно-научного цикла» Круглый стол « Базовые, ключевые, специальные и профессиональные компетентности» Открытые уроки по теме « Формирование универсальных учебных действий на уроках математики, физики и информатики» МО классных руководителей. Семинар « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования» Круглый стол «Модель организации внеурочной деятельности как ресурс формирования социально успешной личности школьника в условиях новых ФГОС»
21 раздела Название Содержание 1Мой портрет Автопортрет « Моя семья», схема «Мир моих увлечений», « Мои друзья», «Мои любимые книги» 2 Мои рабочие материалы Выборки детских работ- формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам (материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых работ по отдельным предметам,диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, иллюстрированные авторские работы детей, математические диктанты, записи решения учебно- познавательных задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.д ) 3Мои достижения Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности ( дипломы, сертификаты, грамоты и т.д) 4Материалы наблюдений («тетрадь успехов» оценочные листы, материалы наблюдений за процессом овладения УУД, которые ведут учителя.)
23 Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
24 Информационное обеспечение для педагогического коллектива: педагогические советы, проблемные семинары, работа МО, круглые столы; выставки методической литературы; электронные ресурсы; для учащихся нашей школы: оформление информационного стенда электронные ресурсы; для родителей: родительские собрания; заседание родительского комитета ; дни открытых дверей; родительские собрания будущих первоклассников информационный стенд; индивидуальные консультации; сайт школы; публичный отчет директора школы; для общественности: сайт школы; родительские собрания по вопросам введения ФГОС; публичный отчет директора школы.
32 С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой учительской стезе….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.