Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Дорожкина
1 Тема урока Текст как сложное синтаксическое целое
2 Текст 1 (Ни)что не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам (не)редко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонации, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и (с/з)держан…ость, умение контролировать свои поступки. Дурными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пренебрежении к чужим интересам, в бе…застенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать своё раздр…жение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.
3 Схема предложения [О,О,О,О,О,О и О]
4 Задание 1. Прочитать по учебнику о тексте стр.24 (3,4,5,6 абзацы). Внести дополнения в определение текста 2. Ответить на вопросы: А) Какое определение даётся тексту в учебнике? Б) Какими типами связи соединяются предложения?
5 Цепная связь При цепной связи каждое последующее предложение объединяется с предыдущим посредством 1. лексических повторов; 2. синонимов; 3. антонимов; 4. местоимений; 5. наречий; 6. частиц; 7. союзов; 8. вводных слов и т.д. Например: Немаловажным компонентом речевого этикета является комплимент. Тактично и вовремя сказанный, он поднимает настроение у адресата, настраивает на положительное отношение к оппоненту. Комплимент всегда приятен. Однако неприятен неискренний комплимент.
6 Параллельная связь При параллельной связи последующее предложение несет новую информацию и объединяется с предыдущим лишь общей темой текста. - Слова «женщина», «мужчина», получившие распространение в последнее время в роли обращения, нарушают норму речевого этикета, свидетельствуют о недостаточной культуре говорящего. Предпочтительно начинать разговор, используя формулы: «будьте добры..», «будьте любезны…», «извините..», «простите…»
7 Текст 2 1.Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник- англичанин. 2. Однажды пароход заночевал из-за тумана близ острова Самоа. 3. Толпа весёлых, подвыпивших моряков сошла на берег. 4. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны… Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный шорох, вздохи и стоны. А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Весёлые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда больше не улыбались.
8 Домашнее задание Прочитать текст целиком и написать свои рассуждения по поводу слов В. В. Вересаева.
9 Технологическая карта Наименование этапа ВремяЦельДеятельность преподавателя Деятельность обучающегося Форма контроля 1.Организационный момент 3 минПознакомить учащихся с целью, задачами и основными видами деятельности Называет тему урока. Перечисляет виды деятельности Ставят перед собой цели и мотивируют необходимость изучения темы Устный ответ 2.Работа по тексту на повторение по изученным темам: а) знаки препинания в простом осложненном предложении; б) правила орфографии 7 минРазвивать письменную речь обучающихся, развивать умения в постановке знаков препинания в простом осложненном предложении Выводит на экран текст и Прил 1 1. Читают дважды текст ( сначала русский, потом инофон.) 2.отвечают на поставленные преподавателем вопросы по орфографии; 3.Выписывают предложение и объясняют знаки препинания; составляют схему, сверяются с доской. 1.Устные ответы учащихся 2.Сверка с доской. 3.Словарная работа5 минРазвивать навык поиска, анализа информации, извлечения её из источника. Выделяет из текста слова, значение и образование которых необходимо объяснить. Затем задает вопрос: Как данные слова соотносятся с темой текста? 1.Рассказывают о подготовленных ими словах: их значение, образование, этимологию. 2.Отвечают на вопрос: Как данные слова соотносятся с темой текста? Устные ответы
10 Технологическая карта 4.Актуализация уже имеющихся знаний учащихся по теме «Текст». Беседа. 3 мин Создать условия для воспроизведения имеющихся знаний по изучаемой теме, формировать умение делать выводы Задаёт проблемные вопросы по исходному тексту Прил 2 Отвечают на проблемные вопросы, делают вывод, который записывают в тетрадь. Устные ответы обучающихся, ведение конспекта 5.Работа с учеником5 минУглубить знания о тексте. Сформировать представление обучающихся о тексте как о цельном речевом произведении, предложения которого связаны параллельной или цепной связью А) Предлагает работу по учебнику Е.С.Антоновой и Т.М. Воителевой. Стр.24 прочитать 3,4,5,6 абзацы. Б) Дополнить уже имеющееся записи о тексте. Ответить устно на вопросы: 1.какими средствами связи объединяются предложения в тексте? 2.Что автор учебника называет сложным синтаксическим целым и почему? Читают абзацы, дополняют определение текста, а затем отвечают на вопросы: 1.какими средствами связи объединяются предложения в тексте? 2.Что автор учебника называет сложным синтаксическим целым и почему? Устные ответы, ведение конспекта. 6.Объяснение нового материала 5 минОбучить средствам связи между предложениями текста; сформировать у обучающихся представление о тексте как о едином синтаксическом целом; создавать условия для формирования аналитического мышления Объясняет особенности параллельной и цепной связи между предложениями текста, закрепляет на примерах. Прил. 3 Слушают, записывают, задают вопросы, если они возникли. Один из обучающихся делает небольшое сообщение о комплименте и показывает слайды. Запись предложений, анализ предложений и устные ответы.
11 Технологическая карта 7.Закрепление изученного 15 мин.1.Формировать навык самостоятельного анализа текста: определять структуру текста, тему, идею, проблематику. 2.Воспитывать уважение к окружающим.. 3.Обобщать, делать выводы, систематизироват ь информацию. Предлагает самостоятельно проанализироват ь текст. Раздает листы с текстом и заданием. Прил Читают самостоятельно текст. 2.Анализируют его: определяют тему, идею, проблемы, придумывают заглавие, определяют границы абзацев, определяют средства связи предложений текста. 3. Отвечают на вопрос: Какую норму поведения нарушили моряки? Устные ответы 8.Подведение итогов 2 мин.Систематизация всего изученного. Выявление элементов оставшихся непонятыми. Задаёт вопросы. Объявляет оценки, дает домашнее задание. Обучающиеся дают устные ответы. Записывают домашнее задание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.