Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Лешакова
1 Женщина Древнего Рима
2 1. Социальное положение в общих чертах 2.Образование 3. Замужество 4.Богини женщин 5.Облик.
3 Положение женщины в древнем Риме отличалось от места женщины в Греции. Для греков женщина была в первую очередь хозяйкой и матерью их детей. Роль женщины в Риме была другой. Мужчина в Риме искал подругу, а не домохозяйку. Женщина занимала привилегированное положение. В её присутствии не позволительно было грубое поведение. Жена имела равные права с мужем. Дома и в общественным местах пара была всегда вместе. Однако по словам Теодора Моммзена, «принадлежала только семье и не существовала для общины» Всё дело в том, что римляне бережно относились к ячейке общества-семье. Именно поэтому женщина имела светские права.. Она была полновластная хозяйка в своем доме. Считалось хорошим тоном, когда женщина хорошо налаживала семейный быт, освобождая время мужа для более важных государственных дел. Зависимость женщины от мужа ограничивалась, в сущности, имущественными отношениями; владеть и распоряжаться имуществом без разрешения мужа женщина не могла. Занятие политикой не было женским делом, ей не полагалось присутствовать на собраниях народа. И в то же время мужчина определял все решения относительно членов семьи. С ребёнком он мог поступать как хочет При рождении ребёнка он определял судьбу новорожденного; он либо признавал ребёнка, либо приказывал умертвить, либо бросал без всякой помощи.
4 Женщину не ограничивали в знаниях. Девочку обучала мать домашним заботам:прядение и ткацкое дело(даже у аристократов). Состоятельных семьи обучали девочку грамматике, в школе которого учился ее брат. Женщина могла изучать латинской и греческой язык как говорит Салюстий о Семпронии(мать Брута).Это как будто свидетельствует, что такое знание не было среди ее современниц явлением обычным. Она играла также на струнных инструментах и танцевала «изящнее, чем это нужно порядочной женщине» (некоторое знакомство с музыкой входило, следовательно, в программу женского обучения. И то такое образование было свойственно высшими кругам. Чем беднее слой общества, тем скромнее образование его женщин. В лучшем случае она умела читать, писать,считать. Да и зачем огромное количество знаний тем, кто занимается исключительно домохозяйством и сопровождением мужа в светских мероприятиях(опять же по воле мужа). Наука и искусство также не были их уделом. Исключения могли быть, однако это не было востребовано. То есть воля мужчины распространялась и на образование дочери, жены.
5 Замужество Замуж выдавали с лет, хотя бывало и раньше. Браку предшествовал сговор, который от принятой при нем формулы «обещаешь ли?» (обращение к отцу или опекуну девочки) и его ответа «обещаю», получил. Детей обручали. Между между обручением и свадьбой проходило иногда несколько лет. Обязательства вступить в брак с обручением не соединялось; письменное условие, если его и составляли, подписывалось только при совершении брачной церемонии. Сговор был домашним праздником, на который приглашались друзья.Жених одаривал невесту и надевал ей на четвертый палец левой руки кольцо, гладкое, железное, без камней. Золотое кольцо вошло в обиход относительно поздно. Древнейшим видом брака был торжественный брак, совершаемый главным жрецом и фламином Юпитера. Он приносил жертву и читал молитву. Жертвами были хлеб из полбяной муки (far «полба»; отсюда и название конфарреация) и овца; присутствие десяти свидетелей было обязательно
6 Виды браков 1)купля(жених покупает дочь) 2)торжественный 3)женщина, находящаяся под чьим то покровительством более одного года становится женой. (упразднён при Августе) 4)женщина остаётся во власти отца или опекуна. Супруги. Помпеи
7 День свадьбы Основные моменты Действия/смысл Одежда Когда день свадьбы был назначен, невеста снимала свое девичье платье и вместе с игрушками приносила его в жертву Ларам. Ей повязывали голову красным платком и надевали на нее особую тунику, предназначавшуюся и для дня свадьбы. В этом свадебном наряде невеста, окруженная своей семьей, выходит к жениху, его друзьям и родным. Обряд Надо было узнать, благосклонно ли отнесутся боги к союзу, который сейчас заключается. Первоначально следили действительно за полетом птиц, но уже в I в. до н. э. во всяком случае, а может быть, и раньше, гадали по внутренностям животного, чаще всего свиньи. О том, что знамения благополучны, жениху и невесте громко сообщали в присутствии собравшихся, иногда многочисленных гостей; на свадьбу приглашали родственников и друзей; не явиться на такое приглашение было неприлично; в числе «бездельных дел», которые наполняют его день в Риме, Плиний Младший называет и этот долг вежливости. Юрид. практика Десять свидетелей подписывали брачный контракт и ставили к нему свои печати. Празднование Пир(до темна). Дом жениха После пира начиналась вторая часть брачного церемониала: проводы невесты в дом жениха. Процессия, в которой принимали участие все приглашенные, двигалась при свете факелов под звуки флейт; невесту вели за руки двое мальчиков, обязательно таких, у которых отец и мать были в живых; третий нес перед ней факел из боярышника (считалось, что злые силы не смеют подступиться к этому дереву; зажигали этот факел от огня на очаге невестиного дома. ) За невестой несли прялку и веретено, как символы ее деятельности в доме мужа; улицы, по которым шла свадебная процессия, оглашались пением насмешливых и непристойных песен, которые назывались фесценнинами. В толпу, сбежавшуюся поглазеть, пригоршнями швыряли орехи в знак того, как объясняли древние, что жених вступает теперь в жизнь взрослого и кончает с детскими. Вернее, конечно, другое: орехи символизировали плодородие, и разбрасывание их было символическим обрядом, который должен был обеспечить потомство. Подойдя к дому своего будущего мужа, невеста останавливалась, мазала двери жиром и оливковым маслом и обвивала дверные столбы шерстяными повязками. Муж «принимал ее водой и огнем»: обрызгивал водой из домашнего колодца и подавал ей факел, зажженный на очаге его дома. Этим обрядом молодая жена приобщалась к новой семье и ее святынямНаутро молодая жена приносила на очаге своего нового дома жертву Ларам и принимала визиты родственников, которых она, молодая хозяйка, встречала угощением.
8 В обширном пантеоне римских божеств мы встречаем трех богинь, которым поклонялись исключительно женщины. Это Юнона Люцина, Матер Матута и Бона Деа(Добрая Богиня). Поклонения некоторым божествам только определенных социальных групп - не редкость для древних обществ; это свидетельство глубокой архаичности этих культов Питер Пауль Рубенс.Рождение Марии Медичи Богиня Люцина передаёт ребёнка Флоренции.
9 Женщина делала макиясж, используя пудру из свинцовых белил ( с мёдом), пурпурные лишайники(румянец),чернила(брови,ресницы, вески). Духи появились в имперский период (раньше сними боролись как с излишней роскошью). Духи изготовлялись из разных веществ, привозимых из Египта, Аравии и Индии, а также растений, произрастающих в Италии: лилий, ирисов, нарциссов, майорана, пестумских и фазелийских роз.. Духи добавляли к наиболее ценным винам, подливали в светильное масло или погребальные костры.Римляне предпочитали тяжёлые, пряные и сладкие ароматы. Это подтвердили также современные попытки создать духи по римским рецептам. Они осветляли волосы с помощью мыльных шариков. Красились в голубой и красный цвет(используя кипарис,шалфей, чечевицу). Популярны были маски для лица. Маски изготовлялись по различным рецептам; так, Овидий рекомендует маски на растительной основе (например, смесь из ячменя, рога оленя, луковиц нарцисса, лука и мёда). Женщины удаляли волосы на теле, под мышками, на руках и на ногах. Одевались они в туники(стола) и носили набедренные(нагрудные) повязки под ней.
10 1. Социальное положение в общих чертах 2.Образование 3. Замужество 4.Богини женщин 5.Облик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.