Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Савельева
1 Организация подготовки к ЕГЭ по обязательному предмету учащихся классов разных профилей. Из опыта работы методического объединения учителей математики, информатики и физики (МО «МИФ») Илларионова Марина Протольевна, учитель высшей категории МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары
2 МО «МИФ» 5 учителей математики 3 учителя информатики 3 учителя физики 9 учителей с высшей категорией 2 учителя с первой категорией
3 Методическая тема МО Обновление содержания образования путём организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся учителей математики, информатики и физики
4 Методические темы учителей Применение информационных технологий в преподавании математики Организация исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования. Обучение физике через решение нестандартных задач Преподавание в профильных классах Использование различных программных средств для решения прикладных задач
5 Стаж работы максимальный стаж работы – 51 год минимальный стаж работы – 16 лет в среднем – 28,6 лет
6 Математическое образование есть: важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания; стратегический ресурс инновационного развития России, что многократно доказано отечественным и всемирным историческим опытом; благо, на которое имеет право каждый человек и которое Российское государство должно гарантировать каждому своему гражданину.
7 Цели математического образования в школе: на первом месте интеллектуальное развитие и возбуждение интереса к исследованиям; на втором формирование мировоззрения и понимание законов мироздания; затем: подготовка к будущей профессии, возможность общаться и взаимодействовать с окружающими; и только потом подготовка к поступлению в вуз.
8 Анкета на съезде учителей математики Способствует ли ЕГЭ улучшению преподавания математики в средней школе России? Да, считают 17,5%; Нет, не способствует, 70,1%; затруднились ответить 12,4%. Способствует ли ЕГЭ повышению качества набора студентов в вузы? Да, способствует, 13,5%; Нет, не способствует, 73,5%; затруднились ответить 13%.
9 Каким должен быть статус ЕГЭ по математике? обязательный выпускной экзамен, проводимый по нескольким параллельным уровням (например, базовому и профильному) 35,9%; обязательная часть вступительных экзаменов в вузы при условии, что вузы имеют право проводить свои дополнительные вступительные испытания, 24,9%; необязательный выпускной экзамен 17,9%; ЕГЭ вообще нужно отменить 16,3%; обязательный вступительный экзамен в вузы 15,4%; обязательный выпускной экзамен 15,2%; необязательный вступительный экзамен 8,6%; затруднились ответить на этот вопрос 3,0%.
10 ЕГЭ на базовом и на профильном уровнях «Пока что один и тот же экзамен должен сдавать выпускник, который собирается на мехмат МГУ, и тот, который выбрал гуманитарный профиль. Но для разных уровней нужны задачи с разными правилами игры, и все это понимают. Одна из задач – создание профильного уровня. По планам с будущего года он должен быть введён», сообщил председатель научно-методического совета по математике, член корреспондент РАН А.Семенов
11 ЕГЭ на базовом и на профильном уровнях Пять профилей инженерный (6+2) социально-экономический (6+2) биолого-медицинский (6) педагогический (4) юридический (4)
12 Математика
13 Математика 1 часть
14 Математика 2 часть
15 Проблемы при подготовке к ЕГЭ непредсказуемость содержания заданий ЕГЭ нетипичность и многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ насыщенность программы новым учебным материалом в 11 классе, который учителя должны преподавать до месяца марта
16 основная цель поиск эффективных средств и методов организации учебного процесса при подготовке учащихся к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы, в частности изучение и освоение нестандартных методов решения уравнений и неравенств части С ЕГЭ и вступительных заданий в МГУ.
17 Задачи, которые мы поставили перед собой: сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения уравнений и неравенств; развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания; сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
18 Учащимся предлагается: самостоятельное изучение некоторых вопросов курса с последующей презентацией (программные продукты Microsoft Power Point); самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений; самостоятельное построение изучения метода, позволяющего решить предложенную задачу; самостоятельный подбор задач на изучаемый метод из дополнительной математической литературы.
19 При повторении и обобщении материала в 11 классе мы уделили особое внимание таким нестандартным методам, как: 1) метод областей, 2) метод тригонометрических подстановок, 3) метод замены множителей, 4) нестандартная техника решений неравенств с модулем, 4) нестандартная техника решений неравенств с модулем, 5) метод мажорант.
20 Информатика
21 Физика
22 Учение – это лишь открытие того, что ты давно уже знаешь Обучение – это напоминание другим, что они знают всё так же хорошо, как и ты
23 Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием С. Пуассон
24 МАТЕМАТИКЕ посвящается... Как много в школе есть наук, Что изучать должны На протяженье многих лет Учащихся умы. Но математика средь всех Особая стезя. Она победа и успех, И без неё нельзя! Нельзя построить новый дом И вырастить сады, Нельзя слепить из снега ком, Испечь хлебов пуды! И как гимнастике ума, Точнейшей из наук Мы говорим: Виват! Виват! Без вычисленья мук!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.