Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Мишанин
1 Исполнение краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края в 2014 году: цели и задачи Министерство финансов Красноярского края
2 2 Системные вызовы экономического характера, оказывающие влияние на исполнение бюджетов ФакторыПоследствия 1.Влияние федерального законодательства в сфере доходов Выпадающие доходы 2.Низкая рыночная конъюнктура на рынке цветных и драгоценных металлов Недостижение параметров по доходам 3.Снижение экономической активности Замедление темпов роста ВРП 4.Уменьшение объема инвестиций 5.Увеличение социальных обязательств (в.т.ч обеспечение выполнения «майских указов» Президента РФ) Рост расходов 6. Инфляционные процессы 7.Влияние федерального законодательства в сфере расходов - перетоки полномочий в области образования на бюджет субъекта Изменение межбюджетных отношений
3 млрд рублей + 129% + 77% Сравнительная динамика доходов бюджета и ВРП 3
4 Цены на : Никель – $/тн. Медь – $/тн. Алюминий $/тн. Платина – $/тн. Палладий – 772 $/тн. Золото – $/тн. Динамика среднегодовых цен на металлы 4
5 млрд. рублей 5 Динамика доходов консолидированного бюджета Красноярского края 5
6 Отраслевая структура доходов бюджета Красноярского края год
7 7 Наименование мероприятия Учтено в бюджете на годы Доп. потребность на годы В том числе по годам Повышение средней заработной платы 64,326,02,75,917,4 Обеспечение 100% доступного дошкольного образования 5,220,99,111,80,0 Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем, в том числе: 12,29,82,85,21,8 ликвидация аварийного жилищного фонда 5,50,0 улучшение жилищных условий многодетных семей, включая создание необходимой инфраструктуры 0,65,31,53,80,0 модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры 4,44,21,31,41,5 Итого 81,756,714,622,919,2 Все мероприятия указов Президента РФ 137,465,017,025,622,4 Расходы краевого бюджета на реализацию указов Президента РФ в годах млрд рублей 7
8 п/п Категории работников Размер средней зарплаты за 2013 год, рублей Соотношение к зарплате (31 593,0 руб.), % Требуемое соотношение, % А Пед. работники образовательных учреждений общего образования ,3100,1100,0 2 Пед. работники дошкольных образовательных учреждений ,5100,2*100,0* 3 Пед. работники учреждений дополнительного образования детей ,580,7**75,0** 4 Преподаватели и мастера производственного обучения СПО, НПО ,981,675,0 5 Врачи ,8147,1130,9 6 Средний мед.персонал ,980,275,6 7 Педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам ,277,075,0 8 Работники учреждений культуры ,555,256,1 9 Младший мед. персонал ,047,550,1 10Социальные работники14 192,844,947,5 * к средней зарплате в сфере общего образования края ** к средней зарплате учителей 8 Достижение целевых индикаторов по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы края в 2013 году 8
9 млрд рублей Динамика параметров консолидированного бюджета Красноярского края (без целевых) 9
10 ЗАДАЧА 3 Сохранение объема и структуры государственного (муниципального) долга на экономически безопасном уровне ЗАДАЧА 1 Повышение уровня обеспеченности краевого (местного) бюджета собственными доходами ЗАДАЧА 2 Оптимизация, повышение результативности и эффективности расходов, выявление резервов Цели и задачи Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики ЦЕЛЬ: Долгосрочная сбалансированность и устойчивость краевого (местного) бюджета РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ 1010
11 I.Рост доходов 1.Повышение качества планирования бюджета Красноярского края; 2.Достижение параметров краевого бюджета по доходам на гг; 3.Совершенствование налогового и бюджетного законодательства; 4.Увеличение налогового потенциала и доходов консолидированного бюджета Красноярского края; 5.Снижение задолженности, в том числе проведение мероприятий по легализации заработной платы II. Оптимизация расходов 1.Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2.Повышение эффективности деятельности сети государственных и муниципальных учреждений; 3.Повышение эффективности мер социальной поддержки; 4.Повышение эффективности расходов капитального характера и оптимизация инициативных расходов; 5.Повышение эффективности предоставления средств юридическим лицам, а также средств краевого бюджета, предоставляемых организациям и физическим лицам в результате государственного регулирования цен (тарифов); 6.Повышение эффективности межбюджетных отношений в Красноярском крае, организация на муниципальном уровне работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики; 7.Взаимодействие с федеральными органами власти III. Совершенствование долговой политики Структура плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края 1
12 1212 Организация работы органов государственной власти края по реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики ОИВ края Администрация Губернатора края Муниципальные образования края Направление информации Рабочая группа 1)Сбор и анализ материалов 2)Подготовка предложений Направление предложений I II Направление информации III Комиссия СЭР 1)Обсуждение проектов решений; 2)Выбор оптимального решения; IV Губернатор края Правительство края Законодательное Собрание края Принятие решений и контроль за их реализацией
13 Планы мероприятий, направленные на повышение доходов, оптимизацию расходов, совершенствование долговой политики в южной группе районов Красноярского края Наименование МО Наличие Плана мероприятий Создание рабочей группы по реализации Размещение информации на сайте город Минусинск +++ Ермаковский район +++ Идринский район +++ Каратузский район +++ Краснотуранский район +++ Курагинский район +++ Минусинский район +++ Шушенский район
14 Анализ планов мероприятий муниципальных образований края: доходы 1414 * - не отражены мероприятия по снижению задолженности ** - предусмотрено получение (обновление) согласий на предоставление сведений налоговой статистики от УФНС (целесообразно только в случае если эта работа проводилась в предыдущие года); *** - предусмотрено рассмотрение результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот в разрезе сельских поселений, подготовка нормативно-правовых актов об отмене неэффективных налоговых льгот (это относится к полномочия поселений!); **** - отсутствует работа с поселениями; г. Минусинск Ермаковский Идринский Краснотуранский Курагинский Минусинский Шушенский Каратузский Налоговая политика (льготы) Повышение роли имущ. налогов НЕТ Работа с главными администрато- рами доходов Легализация з/п, повышение эф-ти исп-я им-ва НЕТ Работа с налогопла- тельщиками Снижение задолжен- ности НЕТ ** НЕТ **** *** НЕТ * * * * * * * * Наименование МО
15 Возможный резерв По южной группе территорий на : 73,4 млн рублей (+ 8,7 млн рублей), из них 33,7 % - земельный налог Возможные резервы южной группы муниципальных образований края в 2014 году - доходы 3) Предоставление налоговых льгот 21 предприятие Потенциальный доход от реализации активов 498,2 млн рублей 1) Недоимка по налоговым и неналоговым доходам 2013 год 34,7 млн рублей 2014 год 35,7 млн рублей Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в южной группе 2) Хозяйствующие субъекты, активами (долями участия) которых располагают МО южной группы ) Увеличение объемов услуг, в рамках приносящей доход деятельности
16 Анализ налоговой нагрузки и недоимки г. Минусинск Ермаковский Идринский Краснотуранский Курагинский Минусинский Шушенский Каратузский Земельный налог (физ.л) на 1 жителя, руб. 96,7 112,1 83,2 153,2 Недоимка, млн. рублей 27,9 (+11,3) 2,8 (-4,9) 12,4 (+2,5) 9,9 (-0,2) 1,6 (-0,5) 7,8 (+0,7) 9,5 (-0,1) НИФЛ на 1 жителя, руб. ЕНВД на 1 жителя, руб. 103,5 74,4 106,9 56,5 46,9 46,1 48,4 77,8 73,9 140,7 297,1 118,8 499,4 132,1 319,9 318,5 316,4 335,2 373,9 288,8 1,4 (+0,1) 1616 Наименование МО
17 Темп роста налоговых и неналоговых доходов в 2013 г., % 17
18 Анализ планов мероприятий муниципальных образований края: расходы г. Минусинск Ермаковский Идринский Краснотуранский Курагинский Минусинский Шушенский Каратузский Совершен- ствование долговой политики Повышение эффективности бюджетных расходов Содержа- ние ОМСУ Оптими- зация сети Предоставле- ние субсидий ЮЛ, ФЛ, и т.д. Инициа- тивные расходы Капиталь- ные расходы НЕТ * Работа с поселе- ниями * * НЕТ *** * НЕТ * * *** НЕТ * * - мероприятия по анализу структуры численности и фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях либо не указаны в плане мероприятий, либо срок исполнения данных мероприятий указан в годах ** - в плане мероприятий предполагается сохранение мер соц. поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости; *** - предполагается лишь проведение мониторинга остатков целевых МБТ на счетах бюджета района Наименование МО
19 Возможный резерв 3) Численность ОМСУ 1) Инициативные расходы (соц. поддерджка) 2) Расходы капитального характера Возможные резервы южной группы муниципальных образований края в 2014 году - расходы 4) Оптимизация сети муниципальных учреждений 49,2 млн рублей Предусмотрено на 2014 год - Идринский район – 1 ед. - Каратузский район – 12 ед. - Краснотуранский район – 2 ед. Превышен лимит численности на учреждения, имеющие неполную загрузку, вакантные ставки; - централизованные бухгалтерии, обслуживающие аппарат; - службы заказчика (учтено в лимите численности ОМСУ); - иные (обслуживающие администрацию или отдельные отрасли и т.д.)
20 Возможные резервы – сеть муниципальных учреждений. Образование 2020 г. Минусинск Ермаковский район Идринский район Каратузский район Краснотуранский район Курагинский район Минусинский район Шушенский район Средний показатель по южным территориям (загруженность) краю (кол-во потребителей) Загруженность учреждений ШколыДетские сады Количество потребителей услуг на 1 ед. персонала учреждений ШколыДетские сады 64,6% 100% 69,5% 45,9% 53,1% 46,3% 51,0% 75,4% 68,3% 102,3% 110,7% 67,4% 95,6% 74,9% 98,5% 115,9% 104% 107,4% 4,07 6,76 3,45 2,74 3,22 3,31 4,43 3,69 4,68 3,24 3,10 1,31 3,93 2,51 3,21 3,01 2,52 3,33 Наименование МО
21 г. Минусинск Ермаковский район Идринский район Каратузский район Краснотуранский район Курагинский район Минусинский район Шушенский район Средний по краю Учреждения культурыУчреждения соц. защиты , Возможные резервы – сеть муниципальных учреждений. Культура и соц. защита 2121 Количество работников учреждений на 1000 человек Наименование МО
22 Параметры бюджетов южной группы муниципальных образований края на 2014 год (без целевых средств) Наименование МО Прогноз МФПлан МООтклонениеИсточники Креди- торская задолжен- ность Необес- печенные расходы ДоходыРасходыДоходыРасходыДоходыРасходыОстатки Муници- пальный долг =4-27= = город Минусинск 736,4 736,5 0,1 14,9 14,8 Ермаковский район 316,5 316,9317,80,41,32,5 1,2 Идринский район 218,4215,8217,9220,3-0,53,79,0 7,1 Каратузский район 299,5 299,7 0,2 3,43,2 Краснотуранский район 292,7 291,7292,2-1,0-0,50,5* 1,0 Курагинский район 568,8 579,5585,810,717,625,3 17,4-9,1 Минусинский район 411,6 413,4414,61,83,0-3,3*11,06,5-23,8 Шушенский район 538,6 533,0534,5-5,6 11,47,08,5 2 * - указанны данные по консолидированному бюджету. На счетах районного бюджета сложились следующие остатки: - Минусинский район -10,5 млн рублей - Краснотуранский район -1,0 млн рублей
23 УТВЕРЖДЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Планирование кредитов Завышение доходов Рост кредиторской задолженности Увеличение муни- ципального долга и/или РАСХОДЫ НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ РЕАЛЬНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ Рост социальной напряженности, снижение качества муниципальных услуг Последствия некачественного планирования РИСК НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 23
24 2424 Мониторинг реализации планов мероприятий, направленных на повышение доходов, оптимизацию расходов, совершенствование долговой политики в муниципальных образованиях края Проведение выездных совещаний м Министерство финансов Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления при реализации планов мероприятий ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ МО ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ 1) Контроль за своевременностью и полнотой выполнения установленных мероприятий планов 2) Предоставление в МФ отчетов об исполнении планов мероприятий: - по итогам первого квартала; - далее ежемесячно, в срок до 20 числа каждого месяца следующего за отчетным Муниципальные образования края
25 Мониторинг реализации планов мероприятий, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований Доходы 1.Совершенствование нормативно-правовой базы муниципальных образований в налоговой сфере, приведение в соответствие действующих НПА; 2.Анализ налоговой нагрузки муниципальных образований по местным налогам; 3.Увеличение собираемости налогов; 4.Динамика недоимки муниципальных образований; 5.Работа по привлечению инвестиций, увеличению налоговых доходов, росту; отгруженных товаров, росту собираемости, среднемесячной заработной платы. Расходы 1.Оптимизации расходов на аппарат управления – сокращение и/или сохранение численности ОМСУ в пределах рекомендованных лимитов; 2.Организация работы по сокращению кредиторской задолженности; 3.Оптимизация сети муниципальных учреждений – оптимизация расходов на учреждения обслуживающие аппарат управления; 4.Оптимизация инициативных и капитальных расходов. Муниципальный долг Работа по: -сокращению муниципального долга (в случае его наличия); -недопущение возникновения новых долговых обязательств. Общее 1.Своевременность исполнения мероприятий; 2.Количество реализованных мероприятий за отчетный период. 2525
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
27 млрд рублей Параметры краевого бюджета с учетом исполнения указов Президента РФ (без федеральных средств) 1010
28 28 Параметры краевого бюджета с учетом исполнения указов Президента РФ (без федеральных средств) млрд рублей Доходы бюджета 132,2 (+3,2) 144,4 (+12,2) 155,6 (+11,2) 2.Расходы бюджета 155,1 (+8,9) 165,6 (+11,5) 169,6 (+14,0) 3.Дефицит (предельный дефицит 15%) 22,9 (14,8%) 21,2 (12,8%) 14,0 (8,2%) 4.Дополнительные расходы на «майские указы» Президента РФ 17,025,622,4 1010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.