Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Кадомская
1 Руководитель проекта : Дунаева Ольга Николаевна, учитель МБОУ - СОШ 60
2 Название : « Школьное телевидение как средство гражданско - патриотического воспитания и образования » ( в рамках городского проекта « Детские СМИ : воспитание патриота и гражданина ») Статус : проект МБОУ - СОШ 60 Сроки реализации : Руководитель : Дунаева Ольга Николаевна Основные участники : учащиеся, родители, педагоги и общественные партнёры школы
3 Актуальность темы проекта Актуальность темы проекта обусловлена противоречивостью социально - экономической политики современной России, которая влияет на все области жизнедеятельности человека. Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству, происходят изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентаций российского общества. Без активного участия в жизни общества молодые люди становятся « социальными аутсайдерами ». Создание школьного телевидения сможет взволновать учеников, сформировать у них патриотические и гражданские взгляды и убеждения.
4 Без активного участия в жизни класса, школы молодые люди становятся « социальными аутсайдерами ». Они постепенно исключаются из участия в жизни и деятельности общества. Следовательно, у них не остаётся желания к самореализации, использованию личностного потенциала на благо себя и общества, что в конечном итоге приводит к снижению гражданской идентификации.
5 Активное вовлечение участников проекта в творческую продуктивную деятельность предоставляет возможность и гарантирует условия для самореализации и саморазвития личности школьника, помогает определить свою позицию как человека, гражданина и патриота.
6 Школьные СМИ как одно из инновационных и привлекательных средств формирования патриота и гражданина через личное участие ребенка в процессе.
7 В процессе реализации проекта обучающиеся : - осваивают инновационные компьютерные технологии и программы ( Cyber Link, Video редактор и др.) - изучают способы работы с информацией - используют способы бесконфликтного общения - осваивают технологию сотрудничества и работы в команде - позитивно влияют на изменение отношения к государству, Родине, своей роли в жизни страны
8 Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5-10 классов, а также не исключается участие в проекте учащихся начальных классов. Проект рассчитан также на участие в нём педагогов, родителей, общественности микрорайона школы, которые будут вовлечены в его реализацию как тьюторы, наставники, спонсоры.
9 Развитие патриотизма как основной составляющей духовно - нравственного развития учащихся и их интеграции в современный социум через совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания и образования средствами школьного телевидения
10 Обеспечить реализацию системно - деятельностного подхода в решении задач гражданско - патриотического образования и воспитания Обновить содержание гражданско - патриотического образования и воспитания Развивать демократический уклад жизни школы Обеспечить активное включение в социальную деятельность субъектов социума и всех субъектов образовательного пространства средствами школьного телевидения
11 - динамика количества участников проекта - качественный рост медиапродуктов - уровень сформированности гражданской позиции участников проекта - уровень удовлетворенности личностными результатами и достижениями учащихся
12 осуществляется системно - деятельностный подход в реализации задач гражданско - патриотического образования и воспитания используются активные и интерактивные формы и методы работы ( увеличение до 60% к 2015 г. по сравнению с 2013 г. – 30%), в т. ч. с участием субъектов социума и субъектов ОП, повышение качества организуемых событий и проводимых мероприятий ;
13 - в школе создан и работает волонтерский отряд ; - школьный музей и школьное телевидение являются центром работы по гражданско – патриотическому воспитанию и образованию ; - увеличение количество субъектов ОП активно участвующих в работе органов школьного самоуправления до 60 % к 2015 г. ( в 2013 г. – 40%); - каждый субъект ОП включен в реализацию проекта ; - увеличение количества субъектов ОП – участников социального проектирования до 50% к 2015 г. ( в 2013 г. – 20%); - уменьшение количества учащихся, состоящих на всех видах учета и совершающих правонарушения.
14 Первый этап ( учебный год.) – изучение, накопление и анализ теоретической информации о средствах, методах и формах работы СМИ, разработка нормативной документации эксперимента, пробные выпуски телепередач « Школьные новости ». Второй этап ( учебный год.) - определение воспитательных задач школьного телевидения ; подготовка и съёмка циклов передач ; сбор и анализ анкетного материала ; участие в проведении социологического опроса среди участников проекта Третий этап ( учебный год.) - анализ и обработка результатов социологического опроса ; обобщение теоретических выводов и практических рекомендаций ; выпуск тематических циклов передач ; участие в конкурсах школьных СМИ на различных уровнях
15 Кадровые ресурсы Общее руководство деятельностью школьного медиацентра « ШИК » ( школьный информационный канал ) осуществляет главный редактор, назначаемый директором школы. Руководство работой МЦ « ШИК » осуществляют члены ученического редакционного Совета.
16 Финансовые ресурсы Финансирование проекта осуществляется из средств на дополнительное образования в рамках ФГОС, привлечение общественных пожертвований спонсоров и социальных партнёров.
17 Временные ресурсы 1 этап ( подготовительный ) учебный год 2 этап ( основной ) учебный год 3 этап ( заключительный ) учебный год
18 В процессе реализации проекта могут возникать различные риски : - организационные риски – недостаточность средств для приобретения лицензионных программ, недостаточны уровень компетентности руководителей и организаторов проекта ( педагогический уровень достаточный, а технический требует совершенствования ); - управленческие – отсутствие ставки педагога - организатора ; социального педагога ; - материальные – недостаточная обеспеченность оборудованием для монтажа и воспроизводства медиапродуктов.
19 Результаты проекта могут быть использованы другими организациями для анализа ситуации и разработки собственных программ. Информационные ресурсы, созданные в рамках проекта, открыты и доступны для всех. Информирование сообщества о результатах деятельности проекта будет осуществляться через следующие каналы : 1. Написание и размещение статей в СМИ ; 2 Разработка совместных тем, статей, рубрик по результатам проекта с ведущими журналистами местных СМИ.
20 Результаты деятельности по проекту будут оформлены в виде отчета, в котором в структурированном виде будут представлены информационно - аналитические материалы, данные, статистика, показатели о работе проекта.
21 При государственной поддержке реализация программы развития школы по заявленной проблематике создаст условия для устойчивого развития гражданско - патриотического пространства школы. Результатом будет являться превращение школы в открытое сообщество для всех участников образовательного процесса и социума, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его.
22 Опыт и результаты проекта могут распространяться и на другие школы, так как вопрос о воспитании учащихся как будущих активных субъектов гражданской и политической жизни страны является актуальным для всех образовательных учреждений. Мы считаем, что в нынешних условиях особенно важны разработки концептуальных подходов к гражданско - патриотическому воспитанию и образованию. Опыт может быть распространен в другие школы города Екатеринбурга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.