Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Закащиков
1 Функционирование школьной системы по повышению качества образовательной деятельности учреждения: проблемы, пути их решения От обнаружения проблем – к их предупреждению " Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни". Ю. Конаржевский
2 o Интеллектуальное развитие: o свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования. o Личностные качества: o должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплиной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения, быть благодарным носителем традиций русского народа. o Физическое здоровье: o вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию. o Творческая направленность: o стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению. o Социализация личности: o знать права и обязанности человека и гражданина, знать основы экономики, владеть компьютерной грамотностью. Модель выпускника
3 Нормативно-правовые акты, регулирующие нормы и правила осуществления управленческой деятельности (положение о ВШК, общешкольный план работы на основе анализа работы предыдущего года, график контрольных мероприятий на учебный год/циклограмма) Директор школы МО классных руководителей Педагогиче ский совет Методическ ие службы Кафедра здоровье сбережения Детское объединение «Город детства» Родительск ий комитет Совет Школы Методическ ий совет ОУ Учителя-предметники Заместители директора Кафедра ГО Кафедра ЕНи МО Кафедра НО Ученик Школьная КДН и ЗП Школьная Конфликтная комиссия
4 Параметры качества образования на уровне школы Обученность учащихся, качество знаний; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; воспитанность учащихся; процент поступивших в вузы; отношение к школе учеников, родителей, общественности; достижения и победы учителей, школы; показатели здоровья учителей и учащихся; адекватность достигаемых результатов образования.
5 Проблема – нестабильность качества образования Год Обученность (%) ,6% Качество знаний (%) 40,542,243,042,640,7842,937,9
6 Причины нестабильности качества Ежегодно растет доля обучающихся, нуждающихся в специальном коррекционном образовании в классах 7,8 вида (в настоящее время 60 детей (13%)). Недостаточно эффективно работают отдельные звенья системы управления качеством образования. Отсутствие психолога и невозможность выявления причин раннего отставания, снижения уровня успеваемости (знание этих причин педагогами могло бы позволить своевременно проводить коррекцию). Неготовность педагогов к инклюзивному образованию. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
7 Средства управления качеством образования ВШК; Распорядительное воздействие Стимулирование педагогических работников и учащихся; Методическая работа; Работа с родителями; Работа с обучающимися; Мониторинг; Самооценка.
8 В основе ВШК Закон «Об образовании в Российской Федерации», Положение о ВШК, Положение о внутренней оценке качества образования, Положение о текущей и итоговой аттестации Анализ работы ОУ Определение «западающих» вопросов Постановка целей и задач ВШК, направленных на решение проблем.
9 Направления ВШК Ведение школьной документации (программы, журналы, тетради, дневники, личные дела учащихся работа с кадрами (самообразов ание, повышение квалификацио нной категории) Работа с семьёй Выполнение всеобуча (посещаемость занятий учащимися, домашние задания, работа с одарёнными и трудными детьми) Состояние преподавания учебных предметов (методическая грамотность учителей, профессиональная компетентность) ЗУН учащихся (результативно сть обучения, успеваемость учащихся) Работа с детьми группы риска Дополнител ьное образование Здоровье сберега ющая деятель ность Профориен тационная работа качество подготовки к ЕГЭ и ГИА Школьное питание
10 Ежегодный ВШК углублённое изучение /преподавание предметов; преподавание/ изучение профильных предметов; степень/система/уровень подготовки обучающихся к итоговой аттестации ведение школьной документации: рабочих программ и их выполнения, классных, в т.ч. электронного журналов, личных дел, дневников учащихся и т. д.
11 Ежегодный ВШК Ежегодно в переводных классах осуществляется промежуточный (полугодовой и годовой) контроль знаний учащихся; мониторинг результатов итоговой аттестации за курс основного и среднего общего образования; С 2011 г осуществляется ВШК по вопросам введения ФГОС НОО; Вопросы преемственности и адаптации учащихся 1,5,10 классов.
12 Пути решения проблемы Повышение эффективности урока Повышение методической грамотности учителя в области инклюзивного образования Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения (в т.ч. индивидуальные образовательные маршруты) Повышение учебной мотивации школьников Эффективное использование инновационных технологий
13 Работа с детьми нуждающихся в специальном коррекционном образовании в классах 7,8 вида Активизация работы с родителями по обучению детей в школах 7,8 вида Работа администрации школы по созданию условий для открытия на базе школы коррекционных классов Пути решения проблемы
14 Работа с учащимися Стимулирование высокого качества результатов Рассмотрение вопросов успеваемости на Городском Совете детского объединения «Город детства»
15 Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.