Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Федосеева
1 Учитель математики- Ловчакова Лариса Сергеевна. Кирсановского района Тамбовской области
2 - развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логического мышления; - развивать и укреплять интерес к математике; - познакомить учащихся с известными учеными – математиками.
3 Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем игру "Поле математических чудес".Ваше активное участие - это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре будут ученики 6 класса. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, своим болельщикам. Форма привета - песня, стихотворение, высказывание о математике, задача. Если участник игры отгадывает три буквы подряд, то он имеет право выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка- пустая, а в другой - сладкий приз.
4 Девиз: Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
5 .. Участниками первой тройки станут ученики, ответившие на вопросы. Вопросы отборочного тура: 1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лен", льняная нить, шнур, веревка. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия.) 2. В древности такого термина не было. Его ввел в семнадцатом веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского термин означает "спица колеса". Что это?(Радиус.) 3. Правильно ли применяется название "арабские цифры" для наших современных цифр? (Нет, т. к. цифры и современная система счисления были изобретены в Индии.) Игроков второй тройки приглашаю занять места у барабана.
6 Задание первой тройке У этого крупнейшего математика XIX века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев отойти от них, он увидел как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С сожалением учитель посмотрел на ученика: было ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 сложений. Велико было удивление учителя, когда он убедился в правильности полученного ответа и способа его получения. Назовите фамилию будущего великого математика. (Немецкий математик XIX века Карл Гаусс – король математики)
7 1. Что означает латинское слово "градус"?(Ступень, шаг.) 2.Как в древние времена называли "ноль"? ( Цифра.) 3. Известно, что один бегемот весит 1т800кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5т?
8 Участниками второй тройки станут ученики, ответившие на вопросы. 1.В каком городе и когда стали измерять углы в градусах? (Более 3000 лет назад в г Вавилон.) 2. Это название происходит от двух латинских слов "дважды" и "секу", буквально "рассекающая на две части".О чем идет речь? (О биссектрисе.) 3. Индийцы называли его "сунья", арабские математики "сифр". Как мы называем его сейчас? (Нуль.)
9 Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это математик ответил, что "в математике нет царской дороги".Кто этот человек?
10 Сценка «Два брата» Ведущая. Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Квадрат. Почему ты злишься, брат? Ведущая. Тот кричит ему: Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4. Квадрат. Брат, я же старший, я квадрат Ведущая. И сказал еще нежней: Квадрат. Неизвестно, кто нужней! Ведущая. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. /Срезает/ Уходя, сказал: Треугольник. Приятных я тебе желаю снов. Ложился спать ты квадратом, А проснешься без углов. Ведущая. Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он- нет квадрата, Онемел, стоял без слов. Вот так месть: теперь у брата Восемь новеньких углов.
11 Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (60) Назовите геометрический инструмент, который был изобретен в Древней Греции. (Циркуль.) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает "натянутая стрела".Что это? (Гипотенуза).
12 Формулу называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если известны его стороны. Но, в действительности, первым доказал ее другой великий математик древности, который погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, отойди, не трогай моих чертежей!». (Архимед)
13 - Сосчитай – не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай да я!» - Каждой руке - свое дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. ( Один из учеников выполняет задание на доске)
14 Участниками финальной игры стали победители первых трех туров. Приглашаю игроков занять места у барабана. Задание финальной игры: Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года. Был причислен к группе «7 мудрецов". Кто этот ученый? (Фалес)
15 Достоверно известно только то, что Фалес был знатного рода, и получил на родине хорошее образование. Фалес был торговцем и много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, где учился у жрецов, изучал причины наводнений, продемонстрировал способ измерения высоты пирамид. Считается, что именно он «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Считается, что Фалес первым (из известных на сегодня древних ученых) изучил движение Солнца по небесной сфере и «изобрел глобус».
16 1.Мы веселые ребята, 2. В нашем классе все ребята Очень весело живем: Хороши, как на подбор, И задачи мы решаем, Математику не знают, И частушки вам споем. «Хорошистов» недобор. 3. Математика поможет 4. Двойка с Тройкой говорили, Вам отличниками стать, Что они главнее всех. Научитесь, вы, ребята, Что случилось бы на свете Уравнения решать. Если б это был не смех? 5.Цифры все одна к другой 7. Мы задачи на движенье Важные, красивые. Порешать всегда хотим, Обойтись одной нельзя- Наше в классе поведенье Все незаменимые. Всем известно – не молчим. 6.Говорила Двойка Тройке, 8. «Нам нужны одни пятерки»,- Что она красавица, Говорят отличники. Потому, наверное, Ну а чем другие хуже? Ребятам очень нравится. Ох, единоличники! 9.Мы подружки – хохотушки С вами распрощаемся И опять мы на игре Скоро повстречаемся.
17 Первая русская женщина математик. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Разрешается назвать 4 буквы. На обдумывание дается 1 минута.
18 erMatematicheskihchudes.htm gazeta.a42.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.