Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Стрюков
1 1 Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к вебинару подготовили: Киселева Н.А., методист экспертно-аналитического отдела ГАУ МЦКО, Волкова Е.В., учитель ГБОУ лицей 1568 имени Пабло Неруды, председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы.
2 2 Нормативная база Распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. 102р. ФГОС НОО 2010 г. О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 1122).
3 3 Русский язык, 4 класс Характеристика инструментария Часть 1 (независимая диагностика): тест, 4 варианта, 20 заданий ВО 7, КО 9, РО 4 Б 14, П 6 Часть 2 (ВМКО по материалам МЦКО): диктант контрольное списывание
4 4 Характеристика инструментария Распределение заданий по содержательным блокам Содержательный блок Число заданий Фонетика и графика3 Состав слова3 Лексика1 Морфология6 Синтаксис3 Орфография2 Развитие речи2 Итого20
5 5 Характеристика инструментария: шкала определения уровня достижения планируемых результатов обучения ОтметкаНизкийСреднийПовышенн ый Высокий Тестовый балл меньше 10 10–1415–1920–25
6 6 Участники диагностической работы Количество учащихся: 3957 Количество ОО: 134 Количество классов: 164
7 7 Основные результаты выполнения итоговой работы Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов
8 8 Основные результаты выполнения итоговой работы УровеньНизкийСреднийПовышен ный Высокий Доля учащихся, достигших данного уровня 9%20%39%32%
9 9 Структура умений
10 10 Анализ уровней достижения планируемых результатов обучения (Фонетика. Графика) КодПРОВыполнение (%) 1.1 Умение различать звуки и буквы Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации 82
11 11 Анализ результатов достижения ПРО Пример На уроке ученики должны были придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква «Р», вторая буква гласного звука, третья буква глухого, твёрдого согласного звука. В классе было четыре группы детей, каждая из которых придумала своё слово. Кто правильно выполнил задание? группа 1 – «рак» группа 2 – «рысь» группа 3 – «род» группа 4 – «рой» Выпишите номера групп, которые верно выполнили задание. Ответ: 1,3
12 12 Анализ результатов достижения ПРО (Состав слова) КодПРОВыполнение (%) 2.1Умение различать изменяемые и неизменяемые слова Умение различать формы слова и родственные слова Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, суффикс, приставку. 87
13 13 Анализ результатов достижения ПРО Пример Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов. Они взяли приставку из слова «выписать», корень из слова «задуматься», суффикс из слова «дочка», окончание из слова «руки». Какое слово получилось у ребят? Ответ: выдумки
14 14 Анализ результатов достижения ПРО Пример Прочитай предложение, в котором все слова пронумерованы Жёлтое такси доставило туристов в аэропорт. Какие слова в этом предложении не имеют окончания, потому что не изменяются? Запишите номера этих слов. Ответ: такси, в
15 15 Анализ результатов достижения ПРО Пример Укажите пример, в котором перечислены однокоренные слова. 1) пол, напольный – правильный ответ 2) пол, полы 3) пол, полами 4) пол, половник
16 16 Анализ результатов достижения ПРО (Лексика) Пример (1)Что за странный гость появился у сторожки лесника? (2)Это был маленький лосёнок. (3)Малыш осиротел и прибился к людям. (4)Очень славным был этот лосёнок: длинноногий, горбоносый, ласковый! (5)Быстро привязался он к детям лесника и ходил за ними всюду. Определите значение слова «привязаться» в предложении 5. 1) быть на привязи 2) неотступно следовать за кем-либо 3) чувствовать искреннюю любовь 4) надоедать, приставать к кому-либо КодПРОВып олне ние (%) 3.2 Умение определять значение слова по тексту. 73
17 17 Анализ результатов достижения ПРО (Морфология) КодПРОВыполне ние (%) 4.1Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа) Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа) Умение приводить пример имени прилагательного по заданным грамматическим признакам Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (форма времени, лица (рода), числа Умение различать омонимичные имена существительные и глаголы 90
18 18 Анализ достижения ПРО Примеры 1. Сколько существительных 2-го склонения в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа использовано в предложении? В сказке А.С. Пушкина «белочка при всех золотой грызёт орех». 2. Ребята заполняли таблицу словами из предложения: Тяжёлые колосья пшеницы пригнулись к земле. Часть речи/ грам. форма Имя Сущ.Имя прил. И.п., мн.ч. Ж.р., Р.п., ед.ч. колосья тяжёлые пшениц ы
19 19 Анализ результатов достижения ПРО (Синтаксис) КодПРОВыпол нение (%) 5.2Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое Умение классифицировать предложения в тексте по цели высказывания, находить повествовательные,побудительные,вопроси тельные предложения определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения. 64
20 20 Анализ результатов достижения ПРО Пример (1)Однажды в зоосаде я сидел около клетки с чёрными говорящими воронами. (2)Вдруг один ворон человеческим голосом попросил у меня горошку. (3)Я отдал ему своё пирожное. (4)Галантный ворон покормил сначала ворониху, а потом съел свою половину.(5)Какая интересная и умная птица! Выберите неверное утверждение о предложениях текста. 1) В предложении 2 грамматическая основа «ворон попросил». 2) В предложении 3 подлежащее выражено местоимением. 3) В предложении 4 два однородных сказуемых. 4) Предложение 5 побудительное– правильный ответ.
21 21 Анализ результатов достижения ПРО (Орфография) КодПРОВып олне ние (%) 6.1Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки 44
22 22 Пример Делая работу над ошибками в диктанте, Петя подбирал проверочные слова для безударных гласных в корне слова. 1. Слово «дорoга» можно проверить словом «дорого». 2. Слово «косить» можно проверить словом «косы». 3. Слово «ползти» можно проверить словом «польза». 4. Слово «известить» можно проверить словом «вестник». Запишите номера слов, которые Петя проверил правильно. Ответ: 2,4
23 23 Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи) Пример Прочитайте текст. Утро. На кухню заходит Леночка и сладко потягивается. – Доброе утро, внученька. Садись завтракать. – А что у нас на завтрак? (1) – Я тебе блинчиков испекла. – Бабушка, дай мне сметану. (2) – Вот, возьми, пожалуйста. – Ой, пора в школу, а то опоздаю. (3) – Беги, Леночка. Удачного тебе дня, внученька. Какие слова или фразы нужно добавить в каждую реплику Леночки?
24 24 Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи) КодПРОВып олне ние (%) 7.1Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его. 44
25 25 Анализ результатов достижения ПРО Пример (1)Что за странный гость появился у сторожки лесника? (2)Это был маленький лосёнок. (3)Малыш осиротел и прибился к людям. (4)Очень славным был этот лосёнок: длинноногий, горбоносый, ласковый! (5)Быстро привязался он к детям лесника и ходил за ними всюду. Как вы думаете, каково отношение автора к лосёнку? Каким образом читатель это понимает? Приведите два примера из текста, подтверждающих вашу точку зрения. Свой ответ запишите в виде текста из 3-4 предложений
26 26 Уровни достижения ПРО различными категориями учащихся
27 27 Выводы Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку показывают, что планируемые результаты обучения достигнуты большинством учащихся тестировавшихся (91%) овладели необходимыми знаниями и умениями. 71% выпускников начальной школы из числа достигших необходимого уровня планируемых результатов обучения составляют учащиеся с высоким и повышенным уровнем подготовки. 358 учащихся (9%) показали низкий уровень достижения планируемых результатов обучения по русскому языку и нуждаются в специальной помощи по предмету.
28 28 Выводы На основании результатов итоговой работы выявлены дефициты в освоении следующих умений выпускниками начальной школы: характеризовать звуки русского языка; различать изменяемые и неизменяемые слова; выявлять орфограммы в слове, анализировать их и объяснять правописание слова; анализировать предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять текст-рассуждение, в котором необходимо аргументировать самостоятельно выдвинутый тезис.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.