Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Понтрягин
1 «Рисунок – придаёт вещам форму, Краска – жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро
2 Самойловских Натальи Анатольевны Воспитатель МБДОУ д.с. 5 р.п.Магнитка
3 Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
4 «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Познание» - формирование целостной картины мира. «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения жизненного опыта детей и познания окружающего мира. «Физическая культура» - развитие мелкой моторики. «Музыка» - использование музыкальных произведений во время детского творчества. «Труд»- формирование трудовых умений и навыков в продуктивной деятельности.
5 1. Совместная деятельность педагога с детьми: здесь мы используем такие методы: Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)
6 В самостоятельной деятельности мы стараемся использовать исследовательский метод: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.
7 Регулярно организовываем выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам.
10 На этапе совместного творчества детям предлагались в игровой форме интересные темы, вместе со мной ребята в процессе замысливания продумывали, обсуждали содержание образа (что и как будет изображено), способы (в какой технике и какими материалами будем работать, какой формат листа (если это рисунок) лучше взять, последовательность воплощения замысла. Дети учились выслушивать мнение другого, аргументировать свое, творчески общаться и сотрудничать. В процессе практической деятельности я пришла к выводу, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству.
11 Во время ООД всегда царила творческая, непринужденная обстановка. При помощи сюрпризных моментов, атрибутов я создавала эмоционально- радостное настроение, атмосферу сказочной таинственности. Дети раскрепощались, проявляли активность и инициативу, предлагали смелые решения, интересные варианты исполнения, а воспитатель побуждал их к созданию разнообразных и относительно неповторимых замыслов, учила обогащать замысел на основе наблюдения, чтения литературы, общения с произведениями изобразительного искусства.
12 Иногда в самостоятельной деятельности дети рисовали небрежно, как бы наспех (если только не было личной заинтересованности в предмете изображения (себя и все что для него значимо ребенок рисовал очень тщательно и детально, а других участников композиции более схематично и небрежно).Дети могли считать свой рисунок законченным, хотя над ним еще надо было поработать: придать выразительность, сделать деталировку и исправить некоторые ошибки ( в некоторых случаях выполнить последнее без ущерба для рисунка уже трудно).
13 Поэтому особое внимание я уделяла анализу детских работ. Достижения ребенка оценивались с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировалась оценка, которой придавался позитивный характер. Поэтому часто на мини- выставках оказывались не только самые лучшие детские произведения, но и рисунки, отличавшиеся своеобразием, личными переживаниями и самовыражением каждого ребенка, его «прорывы» и значимые достижения.
14 - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов стали раскрепощеннее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции, - Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
15 Поначалу дети затруднялись в выборе нужного изобразительного материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными, иногда чересчур декоративными (особенно у девочек). В ходе работы с родителями, я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно – творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.
16 1.Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изодеятельности, общения и взаимодействия с ребенком. 2.Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться. 3.Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. 4.Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.
17 В заключение хочется сказать, что главное в работе любого педагога, чтобы образовательная деятельность приносил а детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.
18 1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. «ИНТЕГРАЦИЯ в системе воспитательно- образовательной работы детского сада» Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. И.А. Лыкова 3. Декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя. Н.Б. Халезова
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.