Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Ирошников
1 Применение активных форм и методов обучения на уроках математики с использованием новых педагогических технологий Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 Г. Тутаев Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями 2014 Воробьёва Инна Константиновна, учитель математики, Заслуженный учитель РФ, педагогический стаж 34 года
2 Активные методы обучения строятся : На диалоге На практической направленности Интерактивности, разнообразных коммуникациях На использовании знания и опыта учащихся, групповой форме организации их работы Деятельностном подходе к обучению
3 Эффективность АМО Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Лессинг
4 Система моей работы: Нестандартные уроки Внеклассная работа Расширенное обучение в 8-9 кл. Сетевое профильное обучение кл. Применение ИКТ Н. Ф. Талызина: «Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».
5 Применяю современные технологии Системно-деятельностный подход Личностно-ориентированное обучение Технология критического мышления Здоровьесберегающие технологии ИКТ «Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность» Б. Шоу
6 Принципы работы в профильных классах: Это принципы Занкова Л.Б.: Построение обучения на высоком уровне трудности Резкое повышение удельного веса теоретических знаний Прохождение материала быстрым темпом
7 Нестандартные уроки Урок – бенефис Зачёт наоборот Дидактическая игра Урок- исследование
8 Начало- больше половины целого Аристотель Входной билет- правило Проблемная ситуация Теоретическая разминка «Найди ошибку» Опорные схемы Мозговой штурм Девиз урока: « Была бы охота, заспорится любая работа» Логическая задача У нас в гостях клоун Игра «Верно- неверно» « Поле чудес» Математический футбол
9 Изучение нового материала: Приёмы РКМЧП( инсерт, фишбоун, уголки) КСО (ВПТ И ВОЗ) Дистанционное обучение: «Телешкола» Медиалекция Электронный учебник
10 Контроль и оценивание Зачёт Компьютерное тестирование Составление тестов с критериями оценивания учащимися Взаимоконтроль и самоконтроль Недельные отчёты
11 АМО во внеклассной работе по предмету Интернет – карусель Конкурсы: «Кенгуру», «Олимпус», «Открытый математический чемпионат», « Инфоурок», « Тайны математики», «ФГОС» Дистанционный КВН Конкурс ученических презентаций « Математика- царица или служанка всех наук?» Олимпиады
12 АМО в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Интернет- ресурсы ( сайт А.Ларина, сайт Дм. Гущина, сайт ФИПИ, генератор вариантов, открытый банк заданий, ИПС « Задачи по геометрии», « Телешкола») « Школа абитуриента» Критериальное оценивание
13 Результаты ЕГЭ и ГИА год уч.г уч.г уч.г. Средний балл по предмету ЕГЭ Средний балл по области Средний балл по предмету Средний балл по области Средний балл по предмету ГИА Средний балл по области математика5746,4нет2320, Динамика успешности обучающихся предмет уч.г. Показатель успешности (%) М уч.г. Показатель успешности (%) М уч.г. Показатель успешности (%) М3 математика64,5%60%83%
14 Активные формы и методы организации обучения позволят: Сохранить интерес учащихся к математике Развить навыки самостоятельности. Добиться усвоения учебного материала всеми учащимися Развивать чувство ответственности за качество знаний
15 Математика-это очень просто и удивительно интересно! Мнемонические правила для запоминания Происхождение математических терминов ( поиск информации) Лабораторные работы по геометрии Девиз или эпиграф урока Приёмы наглядно- образного обучения
16 Учитель перестаёт быть учителем, если он перестаёт учиться Всероссийский съезд учителей математики 2010 г. г. Москва Ежегодное присутствие на Дне учителя математики в г. Москве Интернет в образовательной деятельности Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика. Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений и органов управления: использование ЭОР в процессе обучения в основной школе Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Подготовка учителей математики к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ.
17 Публикации: Сценарий урока, посвящённого 65-летию Великой Отечественной войны в рамках конкурса методических разработок уроков в рамках рубрики «Один урок - разные учебники»,2010 г. htth: //www/fsu-expert.ru Сценарий урока «Задачи на движение», материала , 2013 г. infourok.ru/material.html?mid=10779 Конспект факультатива в 9 кл. по теме «Решение задач на движение по круговой трассе», 2013 г. infourok.ru/material.html?mid=23970 Эссе « Дорогой друг!», Сборник эссе «Учительская стезя» 2014 г.Конспект урока « Математика о вреде курения». 5 кл г. Сайт ДО Ярославской обл. Дистанционные формы работы РМО. Методический вестник ИМЦ Конспект урока «Формула n-го члена арифметической прогрессии». 9кл. Конспект урока «Производная и её применение». 10 кл. Конспект урока « Правильные многогранники»,10 кл. Дидактическая игра « 5*5» по теме « Свойства функций», 10 кл.
18 Обмен опытом: Августовская педагогическая конференция. Тема выступления: «Инновационные подходы к организации деятельности РМО» Конференция «Инновационные процессы в деятельности образовательных учреждений как условие повышения качества образования». Тема выступления: «Особенности преподавания предмета математика на профильном уровне» Семинар для учителей математики района. Тема выступления: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике». ВКС «Обучение с увлечением!» Выступление: «Как превратить сложную математику в интересную и увлекательную науку?» ВКС « Системный подход к организации подготовки к экзаменам выпускников 9 и 11 класса». Тема выступления: «Организация обобщающего повторения по математике» ВКС « Информационное пространство районного образовательного центра». Тема выступления: «Нетрадиционные формы работы РМО» ВКС « Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ И ГИА». Тема выступления такая же.
19 Участие в конкурсах: 2003/2004 уч.г. Муниципальный конкурс «Учитель года» лауреат 2005/2006 уч.г. ПНПО-участник 2006/2007 уч.г. ПНПО –победитель 2010г.Всероссийский конкурс методических разработок уроков в рамках рубрики «Один урок- разные учебники», посвящённый Великой Отечественной войне» 2013 г. Региональный конкурс учебно - методических разработок на тему « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» 2013 г. Всероссийская дистанционная психолого- педагогическая олимпиада для учителей проекта Инфоурок, диплом 3 степени г. Муниципальный конкурс сценариев уроков учителей математики « Урок 21 века. « Я делюсь своим умением!», диплом 1 степени.
20 АМО в работе классного руководителя Метод « Фруктовый сад» ( для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений) Метод « Поздоровайся локтями» Письмо самому себе Активная жизненная позиция ( Президентские состязания школьников г. Анапа)
21 Мои педагогические принципы Не приказывать, а убеждать, не диктовать, а предлагать, внимательно выслушивать учеников, понимать их, поддерживать и развивать в них всё самое ценное Ко всему классу – сверху, а к каждому ученику – либо наравне, либо снизу.
22 Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием! Нестандартные уроки Внеклассная работа по предмету Создание « Математической шкатулки» Оформление кабинета математики Применение ЭОР на уроках и во внеурочное время
23 АМО развивают метапредметные компетенции: Развивается: Культура сотрудничества; Культура работы с информацией; Диагностика, коррекция и развитие познавательных интересов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности; Умение как творческий процесс; Учение как саморазвитие.
24 АМО развивают образовательные компетенции: Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
25 Старость меня дома не застанет… Руководитель РМО учителей математики ТМР Областной эксперт по аккредитации общеобразовательных учреждений и по аттестации педагогических работников Член областной комиссии по проверке работ ОГЭ в 9 кл. Региональный тьютор по внедрению ЭОР в образовательный процесс Член управляющего совета лицея 1 Член коллегии при ДО ТМР
26 В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект солёного огурца». Главное- создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой « рассол»? Что взять за основу?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.