Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.businessforecast.by
1 Владимир Лауто ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СФЕРЫ ЖКХ В БЕЛАРУСИ
2 План презентации : 1. Что скрывается за тремя буквами « Ж К Х », версия для белорусов. 2. Обзор основных законов и положений регулирующих правоотношения в сфере ЖКХ. Критическая оценка контекста нормативных актов 3. Предложения по реформированию нормативных актов 4. Государственное дотирование сферы ЖКХ, предложения по реформированию процедуры государственного финансирования отрасли ЖКХ
3 Упрощенное структурирование системы ЖКХ Перечень норм и законов регулирующих правоотношения и взаимодействия субъектов ЖКХ Органы контролирующие исполнение норм, законов и решений в области ЖКХ. Организации предоставля - ющие услуги
4 Потребители услуг жилищно - коммунального хозяйства Администра тивные здания и учреждения Объекты промышле нности Частные административные и промышленные объекты Государст - венный жилищ - ный фонд Частный жилищный фонд
5 В работе рассмотрены вопросы из следующих блоков : Перечень норм и законов регулирующих правоотношения и взаимодействия субъектов ЖКХ Частный жилищный фонд Государст - венный жилищ - ный фонд
6 Четыре документа регулирующих и дестабилизирующих систему ЖКХ в современных условиях Постановление Совета Министров Республики Беларусь 342 от 30 марта 2005 г. Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей жилищно - коммунального услуг » от 16 июля 2008 г. Постановление Министерства Жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь 13 от 24 мая 2004 г. Закон « О совместном домовладении » от 1998 г
7 Закон « О совместном домовладении » от 1998 г Статьей 16, собственникам совместного домовладения вменяется, в обязанность выбор способа управления, с установленным сроком в 6 месяцев с момента появления двух и более собственников. (возникает с момента возникновения права собственности на жилые и (или) нежилые помещения в здании у двух и более собственников.) Закон вводит основное понятие : « Совместное домовладение » До момента реализации собственниками своего права на осуществление управления недвижимым имуществом, управление этим имуществом осуществляет лицо, уполномоченное соответствующим исполнительным или распорядительным органом.
8 Проблемы и следствия Закона « О совместном домовладении » от 1998 г Ответственность за неисполнение статей закона – не предусмотрена !!! В стране фактически не осталось объектов жилья, в которых не наберется более двух собственников Но эти объекты до сих пор находятся в системе обслуживания и управления ЖРЭО
9 Постановление Министерства Жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь 13 от 24 мая 2004 г. Данное постановление утверждает инструкцию о порядке оплаты населением жилищно - коммунальных услуг. Инструкция определяет порядок и сроки оплаты, за коммунальные услуги, а также определяет подход к расчету и тарифицированию тех или иных услуг. НО !
10 В инструкции есть противоречия, ставшие причиной многих судебных разбирательств по вопросам платежей и задолженностей. В пункте 3 инструкции закреплено, что наниматели, собственники жилых помещений, члены организации граждан - застройщиков обязаны ежемесячно участвовать в финансировании в многоквартирных жилых домах соразмерно занимаемой ими общей площади жилых помещений доли затрат по фактическим расходам, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий ( далее - плата за техническое обслуживание ).
11 Следующий же пункт инструкции, пункт 4 закрепляет, что : ставка платы за техническое обслуживание, норматив отчислений на капитальный ремонт жилого дома и тарифы на коммунальные услуги, оказываемые потребителям жилищно - коммунальных услуг, устанавливаются в соответствии с законодательством.
12 По официальным данным тариф на техническое обслуживание возмещает всего 28-33% себестоимости оказания таких услуг ~30% Возмещение себестоимости услуг ЖКХ, при использования единого тарифа Фактические расходы отрасли ЖКХ компенсируемые из гос. бюджета Средства которые могли быть направлены в другие отрасли или на адресную поддержку
13 Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей жилищно - коммунального услуг » от 16 июля 2008 г.
14 Постановление Совета Министров Республики Беларусь 342 от 30 марта 2005 г. В положении прописаны задачи права и обязанности В положении прописаны задачи права и обязанности уполномоченного лица по управлению имуществом совместного домовладения. При этом – положением или другими нормативными актами не предусмотрено : кого имеет право местный исполнительный орган назначить уполномоченным лицом ; по каким критериям выбирается тот или иной кандидат на уполномоченное лицо ( это может быть как физическое, так и юридическое лицо ); на какой конкретный срок назначается уполномоченное лицо ; как организация или физическое лицо может отказаться выполнять обязанность уполномоченного лица ;
15 Предложения по реформированию нормативных актов Так в Законе « О совместном домовладении », предлагается : Прописать четко обязанность и полномочия организаций застройщиков по созданию товариществ собственников на вновь строящихся домах или домах проходящих капитальный ремонт. Закрепить в нормативных актах – наличие созданного товарищества собственников как необходимое условие перед приемом дома в эксплуатацию. В отношении объектов совместного домовладения, доля государственной собственности на которых не превышает 50%, на которых не созданы товарищества собственников, и которые находятся в оперативном управлении застройщика или уполномоченного лица – изменить порядок создания и регистрации товарищества собственников – передать полномочия по созданию ТС уполномоченному лицу, разрешить волевое создание и регистрацию ТС без созыва общего собрания, в случае если на первом общем собрании, собственники самостоятельно не пришли к решению вопроса о выборе способа управления. Возложить административную ответственность на собственников в случае не исполнения закона о совместном домовладении в части выбора способа управления, либо предусмотреть иные меры, - например, рассчитывать отпуск коммунальных ресурсов ( таких как вода, свет, отопление, газ ) по их фактической себестоимости.
16 Предложения по реформированию нормативных актов В положении об уполномоченном лице : необходимо определить перечень критериев, по которым будут выбираться уполномоченные лица, а так же : Исключить возможность назначения уполномоченными лицами частные коммерческие структуры, кроме случаев, когда такие организации сами предлагают свои услуги по управлению совместным домовладением. Прописать простой и четкий механизм выхода из статуса уполномоченного лица и перевода его на иную организацию или физическое лицо. Установить, что в случае отсутствия на территории организации подходящей по критериям, предъявляемым к уполномоченному лицу – уполномоченным лицом назначается ЖРЭО района. Определить четкие сроки исполнения обязанностей уполномоченного лица, за которые необходимо обеспечить поставку основных коммунальных услуг для совместного домовладения и создать орган управления на товариществе собственников или передать его в управление организациям, оказывающим услуги по управлению совместным имуществом. Прописать, что уполномоченное лицо в своих действиях пользуется всеми нормативными документами, которые используют ЖРЭО при решении вопросов о взыскании задолженности. Установить право уполномоченного лица на привлечение собственников к административной ответственности в случае нарушения законодательства в области ЖКХ.
17 Предложения по реформированию нормативных актов В законе Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей жилищно - коммунального услуг » от 16 июля 2008 г, необходимо : добавить раздел об ответственности собственника за неисполнение обязанностей предусмотренных законом ; дополнительно стоит переработать приложение к закону, а именно формы типовых договоров, в которых должен быть изменен подход к разделу оплаты услуг, предполагающий оплату по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией жилья.
18 Предложения по реформированию нормативных актов Постановление Министерства Жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь 13 от 24 мая 2004 г. Требует комплексной переработки в части касающейся тарифицирования услуги технического обслуживания. Предлагается применить диверсифицированный подход к определению тарифа Отменить верхний предел тарифа на техническое обслуживание
19 Государственное дотирование сферы ЖКХ В действующей системе ЖКХ данные социальные гарантии предполагают компенсацию части расходов на содержание совместного домовладения, из бюджета страны, с целью приведения оплаты услуг населением к установленным в централизованном порядке тарифам.
20 Статьи дотирования Техничес кое обслужи вание Вывоз мусора Природн ый газ + ТО Утилиза ция мусора Содержа ние и ремонт лифтов
21 Предложения по реформированию процедуры государственного финансирования отрасли ЖКХ В среднесрочном периоде, при условиях сохранения централизованно устанавливаемых тарифом, предлагаются следующие изменения к подходу государственного датирования. По всем позициям, исключая техническое обслуживание – датировать не конкретное домовладение, а организации, предоставляющие коммунальные услуги таким объектам.
22 Дотирование расходов на техническое обслуживание Подход к дотированию ТО должен быть комплексным и потребует изменения законодательных актов. Необходима отвязка от жёсткого использования единого, централизовано установленного тарифа ; необходимо ранжирование объектов, с определением особенностей конкретного объекта совместного домовладения.
23 Краткий обзор прочих проблем на пути реформирования ЖКХ. Низкая информированность и осведомленность населения, о понятиях, процессах и структуре ЖКХ. Воспитанные иждивенческие настроения населения, поддерживаемые социальной направленностью государственных приоритетов. Устаревшие подходы к определению технического обслуживания в отношении современного жилья. Слабая подготовленность действующего персонала занятого в сфере обслуживания ЖКХ к современным тенденциям в строительстве и прокладке инженерных сетей. Малое присутствие коммерческих структур в сфере, и жёсткое регулирование тарифов, делает трудным привлечение молодых и высококвалифицированных кадров в отрасль ЖКХ. Отсутствие партнерства, и взаимных обязательств между исполнительными органами и коммерческими структурами отталкивает бизнес от прихода в отрасль. Сильная растянутость и явная социальная направленность судебных процессов, усложняет работу по взысканию долгов за услуги ЖКХ. Политика двойных стандартов в отношении ЖРЭО, ЖЭСа с одной стороны и коммерческой организации в виде уполномоченного лица / управляющей компании с другой стороны.
24 Владимир Лауто Спасибо за внимание ! готов ответить на Ваши вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.