Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Ундакова
1 АСТРАХАНЬ 2013 ГБ СКОУ АО «СКОШИ 4 VIIIвида» Проект по развитию мелкой моторики рук «Чудо на ладошках»
2 Авторы проекта: Иванова Г.Ю. учитель трудового обучения Мукашева Г.С. учитель начальных классов Тип проекта: педагогический, творческий Целевая группа: учащиеся 1-4 класса Масштаб проекта: работа по проекту предусматривается в начальной школе и рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс).
3 Актуальность проекта. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. 1. Детям с интеллектуальной недостаточностью присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. 2. В 1 классе также много детей с общим недоразвитием речи.
4 Актуальность проекта Сопоставляя все вышеперечисленное и результаты диагностики развития детей мы определились в направлении работы: необходимо особое внимание уделять формированию навыков устной речи через развитие мелкой моторики рук. Современные научные данный подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движением пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Таким образом, развитие мелкой моторики сыграет огромную роль в развитии речи детей. Для этого необходимо выстроить работу творчески и интересно.
5 Актуальность проекта В классе предполагается создать условия для накопления практического опыта, и, прежде всего, ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки. Лепка из пластилина, оригами, бисероплетение и другие виды детского творчества не только развивают ребенка творчески и способствуют межличностному общению, но и разрабатывают мелкую моторику рук, что упрощает обучению письму. Это нас и подтолкнуло к идее углубить работу по развитию мелкой моторики, приобщая детей к декоративно- к декоративно-прикладному искусству.
6 Структура проекта Цель проекта: Развитие речи у детей с ОВЗ через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребенка к декоративно- прикладному искусству и организацию совместного творчества детей. Задачи: Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. Развивать тактильную чувствительность рук детей. Сочетать практическую деятельность для тренировки пальцев с речью детей. Сформировать элементарные специфические графические навыки. Способствовать развитию навыков письма.
7 Этапы реализации проекта. Организационный (сентябрь 2013-ноябрь 2013) Мероприятия Выбор темы проекта и его разработка. Изучение научно- практических и методических источников по заявленной проблеме. Подбор методического материала по заявленной теме. Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ и приобщения ребенка к декоративно- прикладному искусству. Разработка конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев Организация выставочного уголка творческого проекта «Город Мастеров»
8 Этапы реализации проекта Диагностический (сентябрь октябрь 2013) Мероприятия Выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук у детей Отследить уровень развития у детей по конструированию и ручному труду. Составить характеристику уровня развития детей по аппликации. Охарактеризовать уровень развития детей по лепке.
9 Этапы реализации проекта Практический (декабрь май 2017) Мероприятия Реализация планов работы проекта «Чудо на ладошках» с детьми 1 класса. Составление сборника конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев, развлечений. Разработка образцов продуктивной деятельности для работы с детьми. Организация выставок продуктивной деятельности детей. Составление портфолио поделок на каждого ребенка.
10 Этапы реализации проекта Обобщающий (апрель 2014-май 2014) Мероприятия Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Анализ эффективности работы системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ и приобщения ребенка к декоративно - прикладному искусству. Разработка методических рекомендаций. Подготовка презентационного буклета, фотоальбомов, портфолио, отражающих содержание работы с детьми. Систематизация конспектов занятий продуктивной деятельности по развитию мелкой моторики. Описание опыта работы «Шкатулка полезных слов» как эффективное средство обогащения словарного запаса. Разработка и подборка материала для изготовления совместных работ детей.
11 Практическая значимость: Развитие мелкой моторики рук наиболее благоприятно скажется на качестве письма на уроках. Возникнет интерес детей к декоративно- прикладному искусству и искусству родного края Укрепление мелкой моторики будет способствовать развитию речи детей. Будет разработан информационно- методический материал для родителей и педагогов (конспекты занятий, консультативный материал, картотека игр и упражнений). Совместная творческая деятельность поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентаций.
12 В структуре проекта четыре раздела: Работа с бумагой Работа с тканью и нитью Работа с природным материалом Работа с разным материалом (кожа, фольга, опилки, бисер и т.д.).
13 Планирование разделов по месяцам. МесяцВид работы Кол-во часов Декабрь Работа с бумагой. Открытие мастерской Деда Мороза. 8ч. Работа с бумагой « Оригами». ЯнварьРабота с пластилином, глиной, соленым тестом.8ч. Февраль Работа с тканью. 8ч. Март Работа с разным материалом (кожа, фольга, опилки и т.д.).14ч. Апрель Работа с песком и крупой. Май Конструирование.8ч.
14 Реализация проекта на уроках трудового обучения в 1 классе (в рабочую программу по трудовому обучению включены элементы работы над проектом) на кружковой работе (кружок «Золушка» рук. Иванова Г.Ю.) элементы проекта во внеурочной и урочной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.