Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmy-tlt.narod.ru
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ органов местного самоуправления и некоммерческого сектора г.Тольятти ( годы)
2 Формы партнерской работы органов местного самоуправления и некоммерческих организаций 1. Организационная и консультативная деятельность. 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив. 3. Совместные общественно-муниципальные проекты. 4. Нормотворческая и организационная деятельность. 5. Добровольческая деятельность. 6. Экспертная деятельность.
3 1. Организационная и консультативная деятельность 1.1. Советы при ОМСУ Совет по образованию (1998 г.) Совет по работе с общественными и другими некоммерческими организациями (1998 г.) Совет по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения (2000г.) Совет по молодежной политике (2000г.) Совет по координации добровольческого движения (2001г.) Молодежный парламент при Думе (2002г.) Совет по делам инвалидов (2002г.) Координационный совет по патриотическому воспитанию (2003г.) Городской попечительский совет (в системе образования) (2003г.) Городское родительское собрание (2003г.) Совет по наблюдению за ходом эксперимента по предпрофильной подготовке (2004г.) Совет по взаимодействию ОМСУ и ТСЖ (2004г.) Пост.действ. рабочая группа при Думе по работе с ветеранами и пенсионерами (2005) Пост.действ. группа при Думе по работе со структурами гражданского общества (2007) Совет по вопросам межэтнического взаимодействия (2007г.)
4 1. Организационная и консультативная деятельность 1.2. Иные формы организованной деятельности гг. проект создания Центра общественных организаций; гг. проект Положения об общественном собрании; 2007 г. проект Положения об общественной палате г.Тольятти.
5 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.1. Оказание финансовой помощи за счет средств городского бюджета на уставную деятельность общественным организациям, объединяющим в своих рядах социально незащищенные категории населения. От 100,0 до 200,0 тыс.руб.ежегодно на уставную деятельность организаций (разное количество в разные годы, от 6,0 до 12,0 тыс.р. в год на одну организацию). Финансирование городского Совета ветеранов (2001г. – 2,5 млн.р.; 2002г. – 10,034 млн.р.; 2003г. – 1,504 млн.р.; 2004г. – 1,532 млн.р.; 2005г. – 2,445 млн.р.; 2006г. – 2,445млн.р.).
6 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.2. Участие НКО в выполнении мероприятий городских целевых программ (на условиях совместного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников) Разное количество исполнителей в разные годы (максимум в 2004г НКО, минимум в 2008 году - 6 НКО).
7 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.3. Субсидии на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг Точных количественных данных нет. Эффект заключается в уменьшении бюджетных затрат на оказание услуг, так как НКО затрачивают собственные средства на софинансирование предоставления услуг.
8 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.4. Оказание социально значимых услуг некоммерческими организациями (без бюджетной поддержки) От 45% до 100% некоммерческих организаций (по разным отраслям) оказывают услуги для населения на безвозмездной основе От реализации услуг на платной основе в целом по некоммерческому сектору получено около 20 млн.руб. за последние 2 года
9 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.5. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное или льготное пользование (139 немуниципальных некоммерческих субъектов, по данным на конец 2007 года) ПРИМЕР РАСЧЕТА ЭФФЕКТА: Ожидаемый доход бюджета от аренды здания, занимаемого гимназией «Радиант» - примерно 300 тысяч руб. в мес.* 12 = р. Обязательные затраты из бюджета на образование и воспитание того же контингента обучающихся и воспитанников в муниципальном образовательном учреждении составят руб., т.е. на 650 тысяч рублей БОЛЬШЕ (не считая затрат на перепланировку и ремонт помещения для использования его по иному назначению). Дополнительная нагрузка на родителей по оплате: 2 615,0 руб./мес.
10 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.6. Предоставление различных льгот 2.7. Размещение среди НКО муниципального заказа 2.8. Предоставление льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим НКО материальную поддержку
11 2. Финансовое партнерство и бюджетная финансовая поддержка в реализации социально значимых инициатив 2.9. Привлечение внебюджетных средств на реализацию муниципальных задач и финансирование проектов муниципальных учреждений. Ежегодно от 30 до 50 муниципальных учреждений социальной сферы получают внебюджетное финансирование на конкурсах ГБФ «Фонд Тольятти»
12 3. Совместные общественно- муниципальные проекты 1) памятник В.Н.Татищеву (фонд "Духовное наследие", 14,2 млн.руб.); 2) памятник Верности (собаке) (общегородская инициатива, 250 тыс.рублей); 3) памятник "Скорбящий ангел" (инициатива – ОО ЖРП, 8 млн.р. бюдж.ср- в); 4) городская благотворительная программа «Мой день рождения» (ТПП г.Тольятти, мэрия г.Тольятти, ОАО «АВТОВАЗ» и другие коммерческие структуры); 5) городская программа "ВЕЛИКолепный Тольятти" (ГБФ «Фонд Тольятти» и др.); 6) городская программа "Дворовый спорт" (ГБФ «Фонд Тольятти» и ряд депутатов городской Думы); 7) "Дни Тольятти в Париже" («Альянс Франсез», Туристский информационный центр г.Тольятти, ОАО "АвтоВАЗ", мэрия и другие организации); 8) Городское родительское собрание (представители родительских комитетов школ и детских садов, МОУДОД ЦВР "Диалог", департамент образования мэрии); 9) общегородская программа "Тольятти - за безопасные дороги" (начинает действовать с 2009 года, участники - мэрия городского округа Тольятти, ОАО «АВТОВАЗ», Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти» и Фонд «Протектор» при взаимодействии с ГИБДД города)
13 4.1. Нормотворческая деятельность 1995г. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Тольятти. 1999г. Концепция развития туризма в г.Тольятти 2000г. Концепция развития НКО г.Тольятти 2006г. Программа развития некоммерческого сектора через социальное партнерство на территории городского округа Тольятти на гг. 2006г. Положение о правотворческой инициативе граждан в городском округе Тольятти 2008г. Положение об организации разработки стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года
14 4.2. Организационная деятельность 1) Мониторинг состояния некоммерческого сектора (проводится Клубом лидеров НКО: - Доклад об опыте взаимодействия между некоммерческим сектором и властью за период г.г. был представлен на выездном заседании Общественного совета при Самарской Губернской Думе и Совета представительных органов муниципальных образований в Самарской области, состоявшемся в г.Тольятти г.; - Доклад "3-й сектор Тольятти в 2006 году" рассмотрен на заседании Думы г.о.Тольятти; -информация о состоянии и проблемах некоммерческого сектора за 2007 год была представлена на 7 традиционном Форуме НКО. 2) Создан Дом дружбы народов 3) В мэрии создан отдел по работе с общественными объединениями
15 5. Добровольческая деятельность В некоммерческом секторе ежегодно трудится от 4000 до 5000 добровольцев Суммарный экономический эффект от применения добровольческого труда: от 3,36 млн.р./год - (4000 чел. * 70 руб./чел./час * 12 часов в год) до 24,0 млн.руб./год - (5000 чел. *100 руб./чел./час * 48 часов в год).
16 6. Экспертная деятельность год – начало общественной экспертной деятельности в г.Тольятти общественная экспертиза проектов Генплана развития г.Тольятти, Правил землепользования и застройки г.Тольятти и другой градостроительной документации; общественная экспертиза проектов Устава г.о.Тольятти; экспертные работы по оценке ситуации и выбору основных направлений развития Национального парка "Самарская Лука" экспертный анализ тольяттинского региона с точки зрения эффективности развития туристской отрасли (для городского стратегического совета); экспертная оценка городской целевой Программы "Молодежь Тольятти" за 2001 год и ряда других муниципальных программ в период с 2001 по 2008гг.; общественная экспертиза проектов бюджета города и отчетов об исполнении бюджета (неоднократно), проекта областного бюджета (2008 год); экспертиза процесса стратегического планирования развития города Тольятти за период с 1999 по 2005 годы. В 2007 и 2008гг. при поддержке Аппарата Правительства Самарской области и Самарской Губернской Думы реализован региональный проект "ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ", разработано методическое пособие по проведению общественной экспертизы.
17 РЕКОМЕНДАЦИИ 1.Мэрии городского округа Тольятти: 1.1. обновить состав и активизировать деятельность Совета по работе с общественными и другими некоммерческими организациями (с функциями координации добровольческой деятельности) и Совета по делам инвалидов; 1.2. разработать Политику привлечения добровольцев к реализации социально значимых задач городского округа Тольятти; 1.3. Оказать содействие в организации мониторинга состояния некоммерческого сектора г.о.Тольятти.
18 РЕКОМЕНДАЦИИ 2. Думе городского округа Тольятти: 2.1. внести изменения в Устав городского округа Тольятти, предусматривающие возможность создания Общественной Палаты г.о.Тольятти; 2.2. Внести изменения в решение Думы от 10 мая 2000 г. 794 "О Концепции развития некоммерческих организаций г.Тольятти" с учетом современных условий.
19 РЕКОМЕНДАЦИИ 3. Мэрии и Думе городского округа Тольятти: Упорядочить вопрос о предоставлении муниципального имущества (помещений) в безвозмездное или льготное пользование некоммерческим организациям с условиях действующего законодательства и с учетом взаимного социального и экономического эффекта для обеих сторон и городского сообщества.
20 Год 2009 – год 20… Что дальше?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.