Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstrategy.zarechny.zato.ru
1 Инновационные города Сергей Журавлёв, Руководитель коммуникационного проекта «Российский Дом Будущего»
2 Города - банкроты Градостроительная пирамида: Фактически все современные города – банкроты, т.к. в необозримой перспективе не имеют средств и возможностей к реконструкции и реставрации городского хозяйства! Накопленные до XXI века объекты недвижимости и инфраструктуры не могут не только замещаться, но и своевременно ремонтироваться (реконструироваться, реставрироваться). Традиционный город может развиваться и воспроизводиться только за счёт прироста населения (оседлого и мигрирующего). Отсюда Концепция городов-островов (концентраторов -хабов и мегаполисов). Реновация городов в XXI веке стала мировой проблемой. Её осознание в Европе наступило ещё в 1980-х. Оттуда – Концепция устойчивого развития городов. Реновация города не может быть осуществлена накопленным арсеналом технологий. Нужны инновации.
3 Город лишился границ Городам тесно: Границы современного города – обуза и условность, с развитием транспорта и связи утратившие смысл. Городская жизнь – образ и право жителя, а не формальность и правило. Современный город делится на патриотов и гостей. При этом не имеет значения, где живут те и другие. Житель оторван от содержания (в обоих смыслах) своего города, что способствует его апатриотичности. Муниципалитет считает город территорией, а не сообществом, в результате чего теряет управленческие – со-зидательские возможности. Город – общественная организация, а не территориальное образование. Городская территория – лишь центр городских коммуникаций (концентратор).
4 Протоград – Идея+…Идея Во все времена: Как Небесный Иерусалим, город будущего рождается и живёт прежде всего в умах. Для градообразующих процессов необходимо иметь: Протоагломерацию Протоэлиту Градообразующую доминанту Транзитную перспективу
5 Город без чуда – не город В будущем: Новый город (как впрочем и реновационный) должен обладать МИРОВОЙ УНИКАЛЬНОСТЬЮ – базовой функциональной Доминантой. В этом понимании новые города будут целевыми. Практика признания моногородов бесперспективными порочна. Новые города могут быть только умными – т.е. производить БУДУЩЕЕ (КРЕАТИВ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ). Это связано с тем, что промышленность и иные формы традиционной занятости становятся всё более кратковременными. Долгосрочным будет только самообразование (непрерывное и сквозное) и производство производств (технологий). Город – ЭТО СИМВОЛ. Территориальная привязка – лишь КОНЦЕНТРАТОР ИДЕИ и КОММУНИКАЦИИ. Если в нём ещё и удобно жить, то территория будет развиваться независимо от предпринимательской активности.
6 Умные (инновационные) города: Универград (образовательно-исследовательская доминанта); Ремесленный город (арт, дизайн, культура, мастерство); Город инноваций (Инноград) – научно- изобретательское предпринимательство; Наукоград – некоммерческая наука Рекреаград – город творческого отдыха (игроград, как разновидность, не путать с «лас-вегасами). Базовая деятельность – тимбилдинг, мозговые штурмы, активный отдых и оздоровление в со- деятельности. Лозунг – жизнь как игра для таких городов является определяющим. Город как игра
7 Городу - Паломничество и Опеку Город – дело общее: Город должен быть миграционно привлекательным. И миграция в него и сквозь него не должна иметь самоцелью – долговременное поселение и собственность на жильё. Городское чудо – повод для паломничества. Городское содержание – предмет опеки патриотов. Огромное значение в городском будущем имеет координация землячеств.
8 Городское гражданство Самоорганизация: Перспективный город должен управляться сообществами. Как внутренними, так и внешними. Городские патриоты – граждане полиса (в греко-римском понимании города-государства с гражданами и плебеями) непосредственно ответственны за городское развитие как вненалоговыми средствами, так и взаимопомощью (протреблением). Муниципалитет обязан софинансировать созидательные инициативы сообществ (гражданского общества) и стимулировать их возникновение (сообществ и инициатив).
9 Самоорганизация и продвижение От самоуправления к со-организации: В городе будущего, помимо муниципального самоуправления возникает потребность в: самоорганизации (содержание города через сообщества); модерации (анимация); продюсировании (промо-агенты). Институт модерации – это распределённая система содействия самоорганизации - управления городской игрой (WEB-портал, теле и радио самодеятельность, хобби, развлечения (народные гуляния), благотворительность, социальный флэш- моб.) Институт продюсирования – система продвижения «умников» и их продукции (креатива).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.