Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Михалина
1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА Через систему коллективных творческих дел (КТД) «Вместе мы сила»
2 Принципы педагогического взаимодействия, заложенные в основу программы Понимание Поддержка Природосообразность
3 Главный целевой ориентир Содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению
4 Цель воспитательной работы Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальностей ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе на отношениях дружбы и взаимопомощи
5 Задачи воспитательной работы Сплочение детского коллектива. Развитие инициативы, детского творчества, выявление талантов. Активизация самостоятельной познавательной деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Приобщение к различным видам искусства (музыка, литература, живопись) Обучение культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина) Сохранение и укрепление здоровья детей.
6 Цели и задачи воспитательной работы по отдельным возрастным ступеням
7 1 класс (1 этап) Цель: создание благоприятной атмосферы в классном коллективе, способствующей формированию положительных межличностных отношений и успешной адаптации к школьной жизни. Задачи: Создать условия для успешной адаптации к школьный жизни каждого учащегося; Оказывать психолого-педагогическую поддержку ребёнку в процессе приобщения к школьному обучению. Способствовать овладению учащимися навыками нового вида деятельности – учения. Создавать условия для формирования классного коллектива.
8 2 класс (2 этап) Цель: продолжение работы по созданию благоприятной атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребёнка. Задачи: Сохранять душевное здоровье и эмоциональное благополучие учащихся; Способствовать интеллектуальному, нравственному, коммуникативному, эстетическому и физическому самовыражению личности младшего школьника; Обеспечивать условия для дальнейшего формирования классного коллектива.
9 3 класс (3 этап) Цель: создание на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, села образовательной среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе. Задачи: Содействовать развитию познавательных интересов школьников в различных сферах; Организовывать совместную деятельность и общение в школьной событийности (урочное и неурочное время); Способствовать сплочению классного коллектива.
10 4 класс (4 этап) Цель: создание условий для: дальнейшего развития каждого учащегося и классного коллектива в целом; адаптации детей к учебной деятельности в среднем звене. Задачи: Содействовать школьнику в осмыслении своей позиции и роли в учебном коллективе; Способствовать развитию самопознания, самооценки и саморазвития школьников.
11 Виды деятельности познавательная, ценностно-ориентировочная, художественно-эстетическая, трудовая, спортивная
12 Прогнозируемые результаты воспитанность учащихся; благоприятный психологический климат; удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика в классном сообществе; знание правил культуры поведения; ведение здорового образа жизни.
13 Диагностики, используемые для определения результативности
14 Анкета «Коммуникативные способности учащихся» В каждом утверждении выбери один из предложенных ответов. 1. Мне нравится: а) организовывать людей; б) исполнять указания; в) наблюдать за другими. 2. Я люблю: а) играть в команде; б) играть в игры, где можно проявить себя; в) играть в игры, где каждый играет за себя. 3. Я предпочитаю: а) петь в хоре; б) петь дуэтом; в) петь один (одна); 4. Мне нравится: а) обсуждать с друзьями, как можно улучшить мир; б) размышлять о том, как улучшить мир; в) стараюсь не думать об улучшении мира. 5. Чаще всего: а) я переживаю за ответы своих одноклассников; б) стремлюсь к тому, чтобы мой ответ на уроке был самым лучшим; в) мне все равно, какими будут мои ответы. Спасибо за участие в опросе!
15 ОБОБЩЕННЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ I уровень – Ребенок является лидером среди других детей (более 7 баллов) II уровень – Активный участник проектной деятельности (6-4 балла) III уровень – В основном наблюдатель (менее 3 баллов) учащиеся класса 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 1Борисова А Бутырев М Варзин А Вахнин И Клинцова К Кортошкин С
16 Анкета «Творческая активность обучающихся» Выбери тот ответ, который определяет твое поведение в предложенных ситуациях. 1. Если бы я строил для себя дом: а) то построил бы его по собственному проекту; б) построил бы дом, который видел на картинке; в) построил бы его по предложенному проекту. 2. Среди задач я выбираю: а) интересную; б) трудную; в) простую. 3. Мне хочется, чтобы на уроках: а) было много нового; б) все работали; в) было весело 4. Из телевизионных передач я выбираю: а) познавательные, б) интеллектуальные, в) юмористические. 5. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы: а) неизведанный маршрут; б) маршрут, который мне посоветовали; в) удобный маршрут. Спасибо за участие в опросе!
17 ОБОБЩЕННЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ I уровень – Ребенок обладает творческими способностями на высоком уровне (более 7 баллов) II уровень – У ребенка проявляются творческие способности, но он часто сомневается в правильности их применения (6-4 балла) III уровень – Ребенок чаще всего выполняет работу по шаблону (менее 3 баллов) учащиеся класса 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 1Борисова А Бутырев М Варзин А Вахнин И Клинцова К Кортошкин С
18 Карта воспитанности 1 кл.
19 Карта воспитанности 3 кл.
20 Этапы реализации программы КТД «Вместе мы сила» 4 класс Познаю себя 3 класс Хочу все знать 2 класс Мы вместе 1 класс Первые шаги
21 Критерии оценки воспитательной работы Основными критериями оценки воспитательной работы является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое и гигиеническое, мировоззренческое развитие
22 Взаимодействие школы с социокультурной средой ВСОШ 2 Районная детская библиотека Дом творчества «ГОНЧАРИК» Музыкальная школа им. С.П.Налимова Дом культуры с.Выльгорт Районный музей Лыжная база РЦВР
23 Традиционные творческие поручения «Хозяева» – организация дежурства в классе (мыть доску, вытирать пыль, подметать класс). «Санитары» («айболиты») – контроль за внешним видом детей, за выполнением правил гигиены, за проветриванием в классе. «Затейники» («веселята») – помощь в организации праздников, проводить игровые перемены и физминутки, разучивание новых игр в ГПД.
24 «Трудовики» («мастера») – помощь в организации трудовых дел, готовить класс к урокам технологии и ИЗО. «Цветоводы» («юннаты») – ухаживать за комнатными растениями, отмечать погоду в календаре природы и труда. «Поварята» – накрывать на столы в столовой и убирать посуду. «Книголюбы» – поддерживать порядок в классной библиотечке, проводить викторины по книгам.
25 Основные достижения воспитательной системы Повысился уровень воспитанности учащихся Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.