Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Томашов
1 Тема разработки: История России в первой половине XIX века. Аттестационная работа на высшую категорию Методическая разработка раздела образовательной программы Выполнил: Учитель истории и обществознания НОУРО «Арзамасская православная гимназия» Шерстнева Ольга Геннадьевна
2 В условиях Арзамасской православной гимназии, где основной задачей обучения на любом предмете является формирование духовно-нравственной личности обучающегося, активизируется именно воспитательное значение уроков истории. Важным является приобщение к традициям родного края, знание исторических моментов формирования малой родины. История края рассматривается при этом как часть истории России и как частица всемирной истории. Это позволяет школьникам само определить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.
3 В данной методической разработке представлен раздел рабочей программы по истории России для 8 класса, которая составлена на основе: 1. Образовательного стандарта основного общего образования по Истории России. 2. Учебного плана Арзамасской православной гимназии. 3. Программы для общеобразовательных учреждений авторов составителей А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
4 Познакомить учащихся с основными событиями Российской истории первой половины XIX в. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия православной культуры, патриотизма и взаимопонимания между народами. Стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Цель раздела:
5 В 8 классе обучается 16 человек, из них 12 девочек и 4 мальчика, в возрасте лет. Качество обученности среднее. Подростковый возраст характеризуется бурной активностью, инициативностью, жаждой деятельности. Развивается логическое мышление Увеличивается объем внимания Внимание подростков становиться более избирательным, зависящим от направленности их интересов. Психолого-педагогическая характеристика
6 Образовательные технологии Проблемное обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы в обучении Игровые методы Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии
7 Проблемное обучение Примеры проблемных вопросов: Восстание декабристов – военный переворот дворцовый переворот или революция? Как бы могло пойти развитие страны, если бы декабристы одержали победу? «Николай 1 душитель свободы или спаситель России?» Источники информации: исторические документы, историческая литература, Интернет, СМИ.
8 Дифференцированное обучение Класс можно разделить на три группы обученности. Исходя из этого каждой группе предлагаются свои задания.
9 Группы учащихся Цели обучения Вид заданий Низкий уровень Пробудить интерес Ликвидировать пробелы Сформировать умение работать по образцу Репродуктивные (воспроизведение информации; работа по образцу; тренировочные задания) Например, составьте план по теме «Внутренняя политика Александра I» Средний уровень Развить устойчивый интерес к предмету Закрепить и повторить имеющиеся знания Сформировать умение работать самостоятельно Продуктивные (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.) Например, составьте схему по теме «Государственное управления при Николае І» Высокий уровень Сформировать новые способы действий, умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания Развить умение самостоятельной организации обучения Творческие Например, как вы считаете можно ли использовать «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого в качестве исторического источника? Свой ответ обоснуйте.
10 Проектные методы Используются во внеклассной деятельности по истории (социальные проекты, недели краеведения, ролевые, игровые проекты. На уроках используются компьютерные учебные проекты, а также творческие проекты (например, урок-реконструкция).
11 Исследовательские методы в обучении Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
12 Система знаний, система деятельности В результате изучения истории ученик должен знать / понимать: Основные даты и ключевые события истории России в первой половины XIX века: годы царствования Александра I, Николая I; реформы Сперанского, Аракчеева; политической и социальной истории, важнейшие военные кампании Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.
13 Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в. центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, реформа, декабристы, славянофилы, западники и т.д.
14 Результаты апробации содержания учебной программы.
15 Тематическое планирование Тематическое планирование по разделу курса «История России первая половина XIX века» В работе представлено календарно-тематическое планирование на 18 уроков, особенностью которого является включение православного и краеведческого компонентов. Например, на уроках посвященных Отечественной войне и архитектуре XIX века рассматривается история Арзамасского Воскресенского Собора. А при изучении реформ Сперанского, следует упомянуть, что Михаил Михайлович был выходцем их духовного сословия и преподавателем Петербуржской семинарии.
16 Конспект урока Конспект урока на тему «Отечественная война 1812 года» Тип урока: Урок изучения нового материла, с элементами проблемного обучения. Цель урока: Формирование представлений о ходе Отечественной войны, героической роли русского народа, выяснить, в чем заключается народный характер войны. Познакомить обучающихся с вкладом в дело победы нижегородцев. Основные понятия и даты: 12 июня 1812 год - начало Отечественной войны, 26 августа 1812 г. – Бородинское сражение; партизаны, Багратионовы флеши, редут, батарея Раевского, фураж, Тарутинский маневр, Нижегородское ополчение. Исторические личности: М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов, М.И. Кутузов, Н.Н. Раевский, Д. В. Давыдов, А.С. Фигнер, Г.И. Грузинский Оборудование: Ноутбук, Мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта «Отечественная война 1812 года», схема Бородинского сражения, презентация «Отечественная война 1812 года», отрывок из видеофильма «Романовы. Александр I», учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХIX век. - М.: Просвещение, карта «Отечественная война 1812 года», схема Бородинского сражения, презентация «Отечественная война 1812 года», отрывок из видеофильма «Романовы. Александр I», учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХIX век. - М.: Просвещение, 2013.
17 Учебно-методическое обеспечение раздела программы Учебно-методические средства обучения Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХIX век. - М.: Просвещение, Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России XIXвек 8 класс М.: ВАКО, Уткина Э.В. Школьные олимпиады по истории 5-9 классы. М.: Айрис Пресс, КИМ История России 8 класс. М.: ВАКО, 2013 Дополнительная литература: Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Санкт-Петербург. - изд. КАРО, Кудряшова А.С. Нижегородский край с древнейших времен до начала XX в.: учебное пособие. Арзамас, Нижегородский край в документах, цифрах, рассказах, фотографиях, мнениях: хрестоматия / Сост. Е.в. Кузнецов, С.В. Максимов, Р.В. Шиженский. М., Русских Г.А. Технология развития критического мышления. М.: Просвещение, Саплина Е.В. Как сделать эффективным урок истории. М.: Просвещение, Федоров В.Д., Титков Е.П. История Нижегородской области: учебное пособие. Арзамас, 2010.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.