Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Чкалова
1 Лекция 4. Оценка эффективности обучения химии. Компьютерные технологии в обучении химии.
3 * Учебная деятельность состоит из действий, действия состоят из операций, производимых с определенной целью (мотивом) Действие Ориентировочная часть: использование условий (ориентиров) для успешного выполнения Исполнительная часть (соответствующее преобразование объекта) Контрольная часть: сопоставление результатов с образцами (эталонами)
4 * Контроль: в какой мере достигнуты цели обучения? * Контроль: образовательная (обучающая) и воспитательная функции * Контроль: качество преподавания * Контроль = оценка знаний (степени соответствия совокупности сформированных знаний, умений и навыков – эталонам, заданным целью обучения)
5 * Независимые характеристики действия 1. Форма (степень просвещенности субъектом ) – материальная (расчеты, титрование и др.), внешне речевая (устная, письменная) и умственная (формирование представлений, понятий и др.) 2. Обобщенность (мера выделения существенных свойств предмета изучения), напр. определение числа влияющих факторов 3. Свернутость (сокращение числа операций в составе действия), напр. поэтапное рассмотрение реакция гидролиза или ОВР
6 * Вторичные характеристики действия 1. Разумность (определяется обобщенностью и свернутостью) 2. Сознательность (полнота представления действия в речевой форме) 3. Абстрактность (выполнение действия в обобщенном виде) 4. Прочность действия (во времени)
7 * Качество знаний : 1. Полнота (количество единиц программных знаний) и глубина (связь между знаниями) 2. Систематичность и системность 3. Оперативность и гибкость 4. Конкретность и обобщенность 5. Свернутость и развернутость 6. Осознанность и прочность (устойчивость хранения в памяти существенных элементов знаний и готовность их использовать в нужный момент)
8 * 1 – уровень знакомства * 2 – уровень воспроизведения (репродукции) * 3 - уровень умений (применять усвоенную информацию) * 4 – уровень переноса знаний * 1 уровень – простое знание (узнавание, запоминание, воспроизведение информации * 2 уровень – понимание (умение опр. причину и следствие и т.п.) * 3 уровень – применение (в новых ситуациях) * 4 уровень – анализ (умение разделять информацию) * 5 уровень – синтез (творческое преобразование информации из разных источников, предсказание событий, свойств и т.п.) * 6 уровень – оценка – суждение о целостности идеи, метода, теории
9 * Метод регистрации (не позволяет измерять качество знаний) * Метод ранговой оценки (ранжирования) – конкурсы, соревнования и др. * Метод интервального измерения (точность определения рН, состав приготовленного раствора и др.
10 * Текущий, промежуточный и итоговый контроль * Тематический, блочный и дисциплинарный контроль
11 Тесты. Требования: * Обоснованность (адекватность, действенность, показательность, валидность) – соответствие содержания теста целям обучения * Уместность (релевантность) – соответствие содержания теста пройденному материалу * Надежность (состоятельность) – стабильность показателей для равноценных вариантов теста * Однозначность (объективность контроля)
12 * Один из нескольких * Много из нескольких * Эталонная строка * Модель строки * Ввод формулы * Ответ – число * Указание порядка * Указание соответствия * Коррекция ошибок * Построение графика * Указание области Виды тестовых вопросов
13 * Новые предложения, нестандартный * Число обнаруженных проблем * Число решений * Определение влияющих факторов * Многосторонность подхода * Соблюдение внутренней логики науки * Систематизация и классификация * Ранжирование признаков, факторов, свойств * Нахождение признаков общности * Число критических замечаний, выявленных ошибок * Качество научной речи
14 * Коллоквиум * Зачет * Экзамен (устный, письменный; возможность пользования учебником, справочником, конспектом лекций, лабораторным журналом; технология приема, оценивание ответа)
15 * Современный уровень и применимость компьютерных технологий при обучении фундаментальным химическим дисциплинам * Виды компьютерных обучающих программ (КОП) 1. Тренировка (отработка навыков) – КОП-тренажеры 2. Сообщение нового материала – информационные КОП 3. Учебная игра 4. Моделирование 5. (Автоматизированный контроль)
16 * Сильные стороны * Интерактивность * Индивидуализация обучения * Низкая стоимость обучения * Быстрая обратная связь о ходе и результатах обучения * Простота учета работы обучаемого * Воспроизводимость учебного процесса * Контроль учебного процесса со стороны обучаемого * Слабые стороны * Необходимость в дорогостоящем оборудовании и ПО * Необходимость компьютерной грамотности * Несовершенство методического подхода * Недостаточно реалистичная компьютерная графика * Продолжительность и высокая стоимость разработки
17 * ЕГЭ Химия. Подготовка к экзамену. Интерактивный тренажер. Обучающая программа (CD) ID Разработчики: Компетентум, Физикон. Издатель: Новый Диск * Подготовка к ЕГЭ Химия. Электронный курс для старшеклассников. Обучающая программа (CD) ID Разработчик: Физикон. Издатель: Новый Диск * Химия для всех (1С), Открытая химия (Физикон) и др.
18 * «Химический тренажер в проекте Интернет Класс» (доклад на конференции РЕЛАРН-2004) «Химический тренажер в проекте Интернет Класс»
19 * Основы химии (Менделеев) * Неорганическая химия (Некрасов) * Неорганическая химия (Ахметов) * Общая и неорганическая химия (Степин, Цветков) * Учебники МГУ (Спицын, Третьяков и др.) * Учебник под ред. Цивадзе * Неорганическая химия Реми * Анорганикум * Современная неорганическая химия (Коттон, Уилкинсон) * Неорганическая химия Гринвуд и Эрншо * Химия и общество * Общая химия Шрайвер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.