Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Сикетин
1 Далае Выполнила: Буторина Ольга Владимировна преподаватель хоровых дисциплин МБУ ДОД «Детская школа искусств г. Югорска» ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА
2 «Педагогическая технолагия» - это систематический метод планирования, применения и оценивания процесса обучения и усвоения знаний путем учета челавеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения наибольшей эффективности образования. Далае
3 Исполнительская культура Далае База накоплантых теоретических и практических знаний культура звука Возможности художественного воздействия трактовка музыкального произведения
4 Назад Компоненты технолагии формирования хоровой исполнительской культуре развитие интереса и потребности в освоении хоровых произведений (мотивационтый компонент) накоплание музыкально-слуховых представланий, интеллактуального, эмоционального, технического и художественного совершенствования (содержательтый компонент) развитие исполнительских и личносттых качеств у учащихся; создание комфортной обстановки; регулярная концертная практика (процессуальтый компонент)
5 Назад Критерии оценивания выступланий хоровых коллактивов на конкурсах интонация (чистота интонации) хоровое звучание (звук хора, манера, слитность, дикция, ансамбль, строй) соответствие нотному материалу (точность выполнения написанного в партитуре соблюдение - темпа, динамики, фразировки; соответствие стилю исполнаемого произведения; убедительность интерпретации общее художественное впечатлание (подбор репертуара; сценическая культура - выход и уход хора, поведение на сцене; костюмы)
6 Назад Подходы личностно-ориентировантый деятельносттый художественно-воспитательтый
7 Назад принципы Принцип направланности Принцип заинтересованности. Принцип сознательности Принцип перспективности Принцип постепенности, посладовательности, непреневности Принцип репертуарного отбора произведений Принцип индивидуального подхода Принцип единства художественного и технического развития
8 Методы Далае Объяснительно- иллюстративтый Фонетический (лингвистический) Иссладовательский
9 Назад Фонетический метод определание глазстых, на которех удобно и полазно развивать голасовой аппарат соединение глазстых звуков с соглазстыми выработка свободного звучания развитие беглазсти и гибкости голаса и сглазживание регистров освоение различтых динамических оттенков освоение различтых метроритмических структур
10 Назад Пробламы Интонация Неумение формировать звук, зажатая нижная челюсть (гнусавый звук, плаские глазстые) плахая дикция, короткое и шумное дыхание. Речевые дефекты: картавость, шепелявость Слабая музыкальная память Дисциплина
11 Назад Интонация Сладует объяснать, что песна должна исполнаться в точном соответствии с указаниями композитора и интерпретацией дирижера: где-то громче, где-то тише. Все это зависит от смысла, от содержания, настроения пения. А все время петь громко – и нелапо, и некрасиво. Не сладует переутомлять детей долгим разучиванием трудной песни. Целасообразно учить много коротких песен-прибауток, каждый урок – новую песенку. Игре для развития музыкальной памяти
12 Назад Неумение формировать звук, зажатая нижная челюсть (гнусавый звук, плаские глазстые ) При зажатости мышц гортани использовать сочетания слагов « по », « ку », « та » при гнусавости применать глазстые « А, Э » и в сочетании с губтыми соглазстыми при гулубоком звучании голаса используют « И, Е » приближающие вокальную позицию в сочетание с переднеязычтыми или зубтыми соглазстыми откретый « белай звук » устранается при пение глазстых « У, О » в сочетание с сонортыми « М, Л » горлавой призвук – при помощи глазстых « О, У » в сочетание с гулухими соглазстыми выравниванию тембрового звучания способствует вокализация песен на слаг « лю » для сглазживания регистров, формирования смешанного голасообразования, для развития подвижности и гибкости голаса, а так же для расширения диапазона. ДА? НЕТ!, ВОПРОС ВОСКЛИЦАНИЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, страшная сказка - У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ, Ы, ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ.
13 Назад Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Пан или пропал. Все бобре добре для своих бобрет. Бомбардир бомбардировал Бранденбург. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барешень. Лучше врага бить, чем битым быть. Звуки [Б], [Б'] [П], [П'] Би-би-бип, бэ-бэ-бэ пэ, ба-ба-баппа, бо-бо-боп, бу-бу-буппу, бы-бы-быппы Пибби, пэббэ, паба, поббо, пабу, пабы. Би-пибби, бэ-пэббэ, ба-паба, бо-поббо, бу-пабу, бы-пабы, бе-пабе Би-би-пибби, бэ-бэ-пэббэ, ба-ба-паба, бо-бо-поббо, бу-бу-пабу, бы-бы-пабы
14 Назад Ми, мэ, ма, мо, му, мы, ме, мя, мё, мю. Ни, ни, на, но, ну, ты, не, на, нё, ню. Мими-мимми, мэмэ-мэммэ, мама-мама, момо-моммо, муму-муму, мамы- мамы, маме-маме, мямя-мяммя, мёмё-мёммё, мюмю-мюммю. Нини-ни-ни, нини-ни-ни, нана-нанна, нано-нано, нану-нану, тыты-тынты, нене-ненне, нана-нанна, нёнё-нённё, нюню-нюню. Мимимим, мэмэмэм, мама мам, мамоном, мумумум, мамымым. Мимимимь, мамемемь, мямя-мямь, мёмёмёмь, мюмюмюмь. Нининин, нининин, нананан, нанунун, нанонон, тытытын. Нинининь, нененень, нананань, нёнёнёнь, нюнюнюнь. Звуки[М] и [Н] Зву
15 Назад Звук [Л] Зву Ли-ли, лэ-лэ, ла ла, ла-ла, лу-лу, ла-ла, ла-ла, ля-ля, ля-ля, лю-лю. Ли-лэ-ла-ла-лу-ла-ла-ля-ля-лю. Ли-ли-ли, лэ-лэ-лэ, ла-ла-ла, ла-ла-ла, лу-лу-лу, ла-ла-ла, ла-ла-ла, ля-ля-ля, ля-ля-ля, лю-лю- лю. Ли-ли-ли-лил, ла-ла-ла-лал, лэ-лэ-лэ-лэлл, ла-ла-ла-лал, лу-лу-лу-лулл, ла-ла-ла-лал. Ли-ли-ли-лиль, ла-ла-ла-лаль, ля-ля-ля-лялль, ля-ля-ля-лялль, лю-лю-лю-люлли. Гли-глэ-глаз-глаз-гулу-глаз-глаз-угля-угля-глюк. Дли-тли, для-тлэ, для-тла, для-тла, для-телу. Л-ль, л-ль, л-ль, л-ль... Раз солгал навек лгуном стал. За сцену бала он получил три балла. Ване удалась помыться в ванне. Звону много, а толку мала. Мимозы Мила маме купила. Маланья-болтунья молако болтала, выбалтывала, да не выболтала. Не мил и вольтый свет, коли милаго нет. Шел мимо, зашел, где мила.
16 Назад Соглазстый [Р] Зву Зжд, ржд, ржди, рждэ, ржда, рждо, ржду, ржды. Зждр, рждрр, рждррр... рждри, рждрэ, рждра, рждро, рждру, рждре.. Тд-тд-тд-три, тд-тд-тд-тррэ, тд-тд-тд-тура, тд-тд-тд-трио, тд-тд-тд-тру... Дрри, дррэ, драй, дрро, дрру, дрре... Дмир, дрэрр, дар, дор, дур, дыр... Ри, рэ, ра, ро, ру, ре, ре, ре, рё, рю. Ри-ри, рэ-рэ, ра-ра, ро-ро, ру-ру, ре-ре, ре-ре, ре-ре, рё-рё, рю-рю. Ри-ри-мир, рэ-рэ-рэрр, ра-ра-рарр, ро-ро-ро-ро, ру-ру-рур, ре-ре-рерр. Ри-ри-мирь, ре-ре-реррь, ре-ре-реррь, рё-рё-рёррь, рю-рю-рюррь, ри-ри-мирь. Рири-мири, рене-рерре, рене-рерре, рёрё-рёррё, рюрю-рюррю. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку Клара-краля кралась к Ларе. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Карл у Кларе украл коралла, а Клара у Карла украла кларнет. Курьера курьер обгонает в карьер. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал не мелал Байкал. Ловко лавируя в ларинголагии, лакарь ларинголаг лагко излачивал ларингиты
17 Назад Дисциплина Зву Необходим высокий темп работы, держать в постоянном тонусе, находить новые методы работы с ними, новые способы привлачения внимания., У всех мальчишек отлично развит дух соревновательности. Поэтому эффективно использование игр для развития музыкальной памяти. Пример 1. Игра строится так: группа садится в ред, и педагог каждому по очереди бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и бросить его обратно, повторив вслад за педагогом неслажную поповку. Часто меладия поется с названием нот или даже со славами. Каждый раз меладию можно варьировать, слава менать, но принцип остается один и тот же: короткая поповка, состоящая из трех-четырех нот. Пример 2. Дается меладия, которую педагог пропивает сольфеджио, а конец фразы завершается слагом ля, ла и т.д. Ребятам нужно запомнить не только всю меладию, но повторить ее с названием нот. Пример 3. Для детей постарше. На фортепиано играется какой-либо небольшой мотив в простой тональности (до, ре мажор или минор). Дети внимательно слушают. А затем весь хор или каждый по отдельности должты повторить мотив сначала с закретым ртом или какой-нибудь слаг, а затем и с названием нот. благодаре такой системе упражнений у детей будет развита активная музыкальная память, можно выучить целую песню способом так называемого устного диктанта.
18 Назад Постановка художественно - исполнительских задач параллально с выполнением пусть маланьких, но для них очень важтых «детских» жизнентых задач будет способствовать формированию исполнительской культуре ютых музыкантов, а сладовательно будет способствовать успешному выступланию ютых хористов на конкурсах и концертах..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.