Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАдминистрация ДОУ
1 Детский сад 52 (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории 52 г. Челябинска)
2 Добро пожаловать!
3 Проблема В нашем детском саду озеленение и эстетика оформления его территории (детской площадки, цветников и т.д.) не на должном уровне. Есть желание и необходимость создать оптимальный дизайн территории детского сада, который отвечал бы как эстетическим, так и экологическим Требованиям и не наносил бы урона здоровью детей. Знания и умения по оформлению цветников и огорода недостаточны. У детей недостаточно развито осознание ценности растительного мира для людей (жизнь, здоровье, красота).
4 Условия: Месторасположение: Центр города Челябинска;Месторасположение: Центр города Челябинска; Площадь озеленения: 2045 кв. м.Площадь озеленения: 2045 кв. м. Наличие естественного травяного покрова – 9353 кв. м.Наличие естественного травяного покрова – 9353 кв. м. Возможность создания условий для воспитания заботливого отношения к природе, родному краю.Возможность создания условий для воспитания заботливого отношения к природе, родному краю.
5 Цель Эстетическая и экологическая организация пространства детского сада, повышение экологической культуры всех участников проекта.
6 Задачи 1. Пополнить знания детей и родителей о природе и повысить культуру всех участников проекта по экологии. 2. Содействовать формированию базиса личностной культуры на основе ознакомления с природой Урала и Челябинской области. 3. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей. 4. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по эколого-патриотическому воспитанию детей. 5. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе.
7 Пути решения: Проведение социологического опроса работников МАДОУДС 52, родителей по выявлению предложений благоустройства территории детского сада. Корректировка и обновление текущего плана благоустройства территории МАДОУ ДС 52. Проведение субботника на территории и мероприятий по исправлению отдельных элементов благоустройства (побелка, покраска, обрезка).
8 Пути решения: Объединение усилий педагогов, родителей, детей и социальных партнёров по благоустройству и обеспечению чистоты и порядка на территории МАДОУ ДС 52. Переход от большого количества посадок к качественным, сочетающим в себе общий стиль и композиционное решение. Обеспечение функциональности элементов благоустройства и художественно-эстетического оформления в рамках реализации регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
9 Участники проекта: РОДИТЕЛИ ВОСПИТАН- НИКИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ПЕДАГОГИ
10 Социологический опрос работников МАДОУ ДС 52, родителей
11 Сроки и этапы реализации проекта: Подготовительный – апрель - май 2014 года Цель: мотивация, целеполагание проекта. Проектировочный - май 2014 года Цель: построение ориентировочной схемы деятельности Практический - май -июль 2014; май – август 2015; май – июль 2016 Цель: реализация проекта Заключительный - июль 2016 года Цель: сопоставление ожидаемых и действительных результатов работы.
12 Тема «Заповедная территория Южного Урала»
13 » Номинация
14 Был Творец.. и пустая глина.. И началом – среди диких скал, Вознеслась Золотая Долина, Зачарованный Южный Урал.." « Был Творец.. и пустая глина.. И началом – среди диких скал, Вознеслась Золотая Долина, Зачарованный Южный Урал.." Эдуард Шилов
16 Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей. (В. Степанов)
18 План-схема благоустройства территории МАДОУ ДС 52 1 – Спортивная площадка 2 – Игровая площадка 3 – фольклорная композиция по мотивам Сказов П. Бажова 4 – Вертикальное озеленение 5 – Мини-огород 6 – Уголок «Привал туриста» 7 – Зона образовательной деятельности 8– Фруктовый сад 9 – Альпийская горка 10 - Цветочные клумбы
19 Элементы озеленения: Видовой Видовой состав растений: состав растений: Клумбы Пионы, лилии, ирисы, примула, хризантемы, энотера, пеларгония, гелениум, гвоздика китайская, гвоздика турецкая, аквилегия, рудбекия, нивяник, тюльпаны, нарциссы,, львиный зев, астры, гелиопсис шероховатый, ромашка махровая Крейзи-дейзи, колокольчик карпатский, молочай многоцветковый, люпины многолистные, ноготки, лен., гибридные петуньи Вазоны- цветочницы Низкорослые космеи, бархатцы, однолетние георгины, виола, портулак махровы,й, петуньи. Альпийская горка Очиток, гадания, настурция, хоста, флокс шиловидный, бадан, камнеломка, разнообразные суккуленты, бессмертник черешковый, алиссум,, портулак. Мини-огород Огурцы, салат, капуста, лук, укроп. Вертикальное озеленение Живая изгородь Гибридные петуньи, пеларгонии, вьюнок, дикий виноград. Сирень, липа, рябина Сад Яблони, вишня
20 Проектировочный этап: Проектировочный этап: п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Разработка проекта: «Заповедная территория Южного Урала» : - создание проектной группы; - составление плана – схемы территории МАДОУ ДС 52; - составление плана озеленения и благоустройства территории МАДОУ ДС 52. Администрация, педагоги, воспитанники
21 План мероприятий практического этапа: План мероприятий практического этапа: п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Перекопка почвы клумб и огорода. Завоз земли для вазонов-цветочниц.Педагоги, родители 2. Санитарная вырубка сухих деревьев на территории МАДОУ ДС 52. Администрация 3. Приобретение семян, рассады, гравийных материалов, природного камня, бордюров, контейнеров, вазонов - цветочниц, малых архитектурных форм, садового инвентаря Администрация, родители 4. Посев рассады цветочных культур. Декорирование и расширение цветочно- декоративного содержания клумб и рабаток. Педагоги, родители 5. Посев рассады овощных культур, облагораживание мини-огорода.Дошкольники, воспитатели групп 6. Установка композиционных и функциональных зон на территории по мотивам Заповедники Южного Урала Педагоги, родители, общественность 7. Облагораживание и декорирование Сада.Педагоги, воспитанники 8. Установка альпийской горки на территории Педагоги 9. Ремонт лестницы на территории, хозяйственно-бытовых построек Администрация 10. Вертикальное озеленение запасной лестницы корпуса 2 и детского сада ( вертикальный подвесной сад). Педагоги 11. Создание ландшафтных композиций в фольклорном стиле из различных малых архитектурных форм, изделий из текстиля и дерева. Педагоги, воспитанники 12. Создание мини-уголка «Привал туриста»Педагоги 13. Замена бордюров на территории Родители 14Покраска игровой и спортивной площадок, цветочных контейнеров.Родители, педагоги 15. Уход за посадками на огороде: полив, прополка, стрижка газона и кустарников. Содержание территории в чистоте и порядке. Педагоги, родители, администрация
22 Заключительный этап: п/п Мероприятие Организаторы и участники: Представление отчета о реализации проекта. Подведение итогов. Администрация, педагоги, воспитанники
23 Работа только началась!
40 Ожидаемые результаты Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС 52. Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС 52. Увеличение зелёного фонда МАДОУ ДС 52;Увеличение зелёного фонда МАДОУ ДС 52; Выявление, поддержка и распространение общественно - значимого опыта благоустройства и озеленения территории.Выявление, поддержка и распространение общественно - значимого опыта благоустройства и озеленения территории. Сформированные экологические представления в соответствии с возрастными возможностями детей, которые в значительной степени помогут им в изучении в школе предметов естественнонаучного цикла. Сформированные экологические представления в соответствии с возрастными возможностями детей, которые в значительной степени помогут им в изучении в школе предметов естественнонаучного цикла.
41 Ожидаемые результаты Приобретённый положительный опыт взаимодействия с объектами природы, непосредственно влияющий на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.Приобретённый положительный опыт взаимодействия с объектами природы, непосредственно влияющий на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Сформированное бережное отношение к природе поможет родителям в нравственном воспитании детей. Сформированное бережное отношение к природе поможет родителям в нравственном воспитании детей. Озеленённая новыми насаждениями цветов в одном композиционном решении и эстетически оформленная территория детского сада. Озеленённая новыми насаждениями цветов в одном композиционном решении и эстетически оформленная территория детского сада.
42 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.