Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Жидилёва
1 Формирование ценностного отношения к здоровью на уроках технологии и во внеурочной работе выступление учителя технологии МОУ «СОШ 103» Жидилёвой Е.А.
2 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
3 Цель выступления: Обобщить опыт применения эффективных педагогических приемов по реализации здоровьесберегающих технологий на уроках технологии и в дополнительном образовании Обобщить опыт применения эффективных педагогических приемов по реализации здоровьесберегающих технологий на уроках технологии и в дополнительном образовании
4 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ), которые я использую в своей работе, подразделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в Сан ПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
5 Основные этапы формирования ценностного отношения к здоровью на уроках технологии : На уроках по разделу: «Технология обработки пищевых продуктов» На уроках по разделу: «Технология обработки пищевых продуктов» На уроках по теме: «Правила санитарии, гигиены и безопасности труда» На уроках по теме: «Правила санитарии, гигиены и безопасности труда» На физкультминутках На физкультминутках
6 Во внеурочной деятельности: Участие в программе Nestle «Разговор о правильном питании» Участие в программе Nestle «Разговор о правильном питании» Классные часы Классные часы Научно-практические конференции Научно-практические конференции Классные часы Классные часы Кружковая работа Кружковая работа
7 На уроках по разделу «Технология обработки пищевых продуктов» При изучении этого раздела постоянно уделяется внимание экологическим вопросам, формируются знания о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье, о полезной для здоровья пище, способах обработки продуктов. При изучении этого раздела постоянно уделяется внимание экологическим вопросам, формируются знания о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье, о полезной для здоровья пище, способах обработки продуктов.
8 Раздел «КУЛИНАРИЯ» В этом разделе происходит знакомство с основами физиологии питания, дети узнают о роли белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов в жизнедеятельности человека. В этом разделе происходит знакомство с основами физиологии питания, дети узнают о роли белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов в жизнедеятельности человека. Знакомятся с понятием рационального,сбалансированного питания. Знакомятся с понятием рационального,сбалансированного питания. Учатся правильной первичной и тепловой обработке овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов. Учатся правильной первичной и тепловой обработке овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов.
9 Контрольно –измерительные материалы, тесты, проверочные и практические работы помогают ученицам научиться оценивать качество продуктов, которые мы употребляем в пищу, а в конечном итоге формируют ценностное отношение к своему здоровью и здоровью близких
10 Тема урока в 5 классе «Блюда из яиц» Пример тестового задания Пример тестового задания 1.Свежеснесённое яйцо имеет скорлупу: а)блестящую)матовую 2. Для профилактики болезни сальмонеллёз яйца: а)моют в растворе питьевой соды б)хранят при комнатной температуре в)замораживают
11 Тема урока в 6 классе «РЫБА И МОРЕПРОДУКТЫ» Пример тестовых вопросов Пример тестовых вопросов 1. Доброкачественная рыба имеет: а) впалые мутные глаза б) ярко – красные жабры в) плотную консистенцию 2. Выбирете способ тепловой обработки рыбы, при котором в продукте сохраняется большее количество сохраняется большее количество витаминов и минеральных веществ: витаминов и минеральных веществ: а) жаренье б) тушение в) приготовление на пару
12 Раздел программы «Правила санитарии, гигиены и безопасности труда» Этому разделу уделяется самое серьёзное внимание во всех классах. И в начале, и в процессе работы я обучаю детей безопасным приёмам труда с оборудованием и инструментами, находящимися в кабинете технологии. Этому разделу уделяется самое серьёзное внимание во всех классах. И в начале, и в процессе работы я обучаю детей безопасным приёмам труда с оборудованием и инструментами, находящимися в кабинете технологии.
13 Инструктажи по технике безопасности и охране труда Проводятся в начале учебного года (вводный или первичный), перед каждым уроком (текущий, инструктаж на рабочем месте), на котором задействованы ножницы, иглы, швейные машины, утюг, резцы. В процессе работы я периодически напоминаю детям о правилах безопасной работы, контролирую правильность выполнения той или иной операции. Проводятся в начале учебного года (вводный или первичный), перед каждым уроком (текущий, инструктаж на рабочем месте), на котором задействованы ножницы, иглы, швейные машины, утюг, резцы. В процессе работы я периодически напоминаю детям о правилах безопасной работы, контролирую правильность выполнения той или иной операции.
14 Проверочные работы по технике безопасности труда Для таких работ я составляю вопросы таким образом, чтобы ученицы рассуждали и объясняли свои действия. Например: Для таких работ я составляю вопросы таким образом, чтобы ученицы рассуждали и объясняли свои действия. Например: 1) Как ты считаешь, какое оборудование и приспособления в кабинете технологии являются опасными для жизни и здоровья? Объясни почему? 2) Напиши, как правильно зажигать газовую плиту при помощи спичек? 3) Какую первую медицинскую помощь нужно оказать человеку при пищевом отравлении?
15 Физкультминутки Предлагаю несколько простых упражнений, которые я делаю с детьми на уроках технологии: 1. Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и высоко поднимать колени (1 – 1,5 мин.)Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение. 1. Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и высоко поднимать колени (1 – 1,5 мин.)Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение. 2.Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5 – 6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает кровообращение. 2.Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5 – 6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает кровообращение. 3. Упражнение на развитие моторики рук. Соедините указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки, А указательный палец левой – с большим пальцем правой. И меняйте их как можно быстрее. Попробуйте проделать такое упражнение с каждым пальцем на руках. 3. Упражнение на развитие моторики рук. Соедините указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки, А указательный палец левой – с большим пальцем правой. И меняйте их как можно быстрее. Попробуйте проделать такое упражнение с каждым пальцем на руках. 4. Зарядка для глаз: попросите учащихся глазами нарисовать восьмёрки. Пусть это упражнение они проделают восемь раз. Очень полезно часто – часто поморгать и затем зажмуриться. 4. Зарядка для глаз: попросите учащихся глазами нарисовать восьмёрки. Пусть это упражнение они проделают восемь раз. Очень полезно часто – часто поморгать и затем зажмуриться.
16 Физкультминутки
17 Формирование ценностного отношения к здоровью во внеурочной деятельности С 2007 года я участвую в программе Nestle «Разговор о правильном питании». С 2007 года я участвую в программе Nestle «Разговор о правильном питании». Цель этой федеральной экспериментальной программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Цель этой федеральной экспериментальной программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
18 Программа Nestle «Разговор о правильном питании» Может осуществляться: как школьный факультатив; как школьный факультатив; как кружок; как кружок; в ходе любого школьного урока и классного часа; в ходе любого школьного урока и классного часа; Я знакомила учеников с элементами этой программы на уроках технологии, ОЗОЖ, на классных часах
19 Темы программы Здоровье – это здорово. Здоровье – это здорово. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Режим питания. Режим питания. Энергия пищи. Энергия пищи. Где и как мы едим. Где и как мы едим. Ты – покупатель. Ты – покупатель. Ты готовишь себе и друзьям. Ты готовишь себе и друзьям. Кухни разных народов. Кухни разных народов.
20 Тема занятия: «Продукты разные нужны, блюда разные важны» Пример задания: разложи по столам предложенные продукты. На зелёный – продукты которые можно есть каждый день, на жёлтый – можно есть нечасто или каждый день, но понемногу, на красный – можно есть лишь изредка и понемногу. Пример задания: разложи по столам предложенные продукты. На зелёный – продукты которые можно есть каждый день, на жёлтый – можно есть нечасто или каждый день, но понемногу, на красный – можно есть лишь изредка и понемногу. Перечень продуктов: морковь, кефир,сметана, жареная рыба, орехи, колбаса копчёная, молоко и молочные продукты, сливочное масло, овсяные хлопья, картофель фри, сыр, чипсы, пирожное, лимонад, чай, маринованные овощи, булочки, сок, шоколад, курага гречневая каша, солёные огурцы, чернослив и т.д. Перечень продуктов: морковь, кефир,сметана, жареная рыба, орехи, колбаса копчёная, молоко и молочные продукты, сливочное масло, овсяные хлопья, картофель фри, сыр, чипсы, пирожное, лимонад, чай, маринованные овощи, булочки, сок, шоколад, курага гречневая каша, солёные огурцы, чернослив и т.д.
21 Задание предлагалось выполнить с помощью родителей К сожалению, даже при помощи родителей не все справились с заданием. Например, картофель фри и чипсы, шоколад, солёные огурцы и булочки записали в ежедневные продукты. К сожалению, даже при помощи родителей не все справились с заданием. Например, картофель фри и чипсы, шоколад, солёные огурцы и булочки записали в ежедневные продукты. А каши и кефир – не котируются у детей и их родителей. А каши и кефир – не котируются у детей и их родителей. На совместном разборе этого задания всё таки выяснили, почему чипсы и лимонад нельзя употреблять каждый день. На совместном разборе этого задания всё таки выяснили, почему чипсы и лимонад нельзя употреблять каждый день.
22 Задачи на правильное питание 1 кг овсяных хлопьев «Геркулес» стоит 30 рублей, и пачка картофельных чипсов стоит 30 рублей, но весят они 100 грамм. Вопрос: 1) сколько денег из семейного бюджета ты сэкономишь, если каждое утро 10 дней будешь съедать не по пачке чипсов, а по 100 гр каши «Геркулес»? 2)какую пользу принесёт каша, а какой вред нанесут чипсы твоему здоровью? Ответ: экономия – 270 руб; Польза – получу для организма минеральные вещества и витамины; Вред – получу канцерогенные вещества – продукты вторичного нагрева растительного масла.
23 Каждый выбрал девиз в питании «Скромность в еде отпугивает болезни» «Скромность в еде отпугивает болезни» «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» СОКРАТ «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» СОКРАТ «Животные кормятся, люди едят; но только умные люди умеют есть» «Животные кормятся, люди едят; но только умные люди умеют есть» А. БРИЛЬЯ – САВАРЕН «Здоровье – это не всё, но всё – ничто без здоровья» СОЛОМОН
24 Формирование ценностного отношения к здоровью средствами внеурочной работы классные часы экскурсии научно – практические конференции Рекомендация. По итогам четверти, в дневнике каждый обучающийся делает запись: «Инструктаж по поведению в каникулярное время, по ПДД, по пожарной безопасности – прослушал».Число и роспись обучающегося и учителя.
25 Классные часы «Чтобы выжить!», «Живи без пива!»
26 Школьная научно – практическая конференция «НТП и здоровье школьников»
28 Выступление на НПК ученицы 8 А класса МОУ «СОШ 103» Бугаковой Татьяны Секция «Экология– Технология
29 Познавательно - обучающая экскурсия в музей МЧС
30 Рекомендую всем посетить музей МЧС тел
31 Формирование ценностного отношения к здоровью у школьников – долгая и кропотливая работа, но она стоит того, потому что в итоге мы получим здоровую нацию и крепкую страну.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.