Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Хвостова
1 Нормативно – правовые документы, регулирующие процесс обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья Презентация Л. А. Евдокимовой
2 Письмо Министерства народного образования РСФСР от N Об индивидуальном обучении больных детей на дому Министерство доводит до сведения, что в соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от г. N /11-14 увеличено количество часов учебного плана, утвержденного письмом Министерства просвещения СССР от г. N 28- М « Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому »: в I-III(IV) классах - до 8 часов, в IV(V)-VII(VIII) - до 10 часов, в VIII(IX) классах - до 11 часов, в I Х ( Х )- Х ( Х 1) - до 12 часов в неделю. Министерство предоставляет право распределения часов по предметам районным, городским отделам народного образования. При этом следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности больных детей. В пределах выделенных часов по классам разрешается включать в учебные дополнительные предметы, не предусмотренные письмом Минпроса СССР от г. N 28- М. Заместитель министра Г. Д. Кузнецов
3 Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании : 1) Закона РФ « Об образовании », Типового положения об образовательном учреждении от г ; 2) Письма Минпроса СССР от г. 28- м « Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому »; 3) Письма МНО РСФСР от г. Об индивидуальном обучении больных детей на дому ; Письма МНО РСФСР от г. Об индивидуальном обучении больных детей на дому ; 4) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г м « Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы »; Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г м « Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы »; 5) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г « Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха ». Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственных образовательных программ учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
4 Организация индивидуального обучения больных детей на дому Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений. Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от г « Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения ». Письмом МНО РСФСР от г « Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения ». Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является : письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ Об образовании.
5 Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах : 1-4 кл. - до 8 часов в неделю ; 5-7 кл. – до 10 часов в неделю ; 8 кл. – до 11 часов в неделю ; 9-11 кл. – до 12 часов в неделю. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. В случае болезни учителя ( не позже, чем через неделю ) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
6 Участники образовательного процесса. Участники образовательного процесса : обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. 1) Обучающийся имеет право : - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом ; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения ; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений ; - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении. 2) Обучающийся обязан : - соблюдать требования образовательного учреждения ; - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ ; - уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения ; - соблюдать расписание занятий ; - находиться в часы, отведенные для занятий дома ; - вести дневник.
7 3) Родители имеют право : - защищать законные права ребенка ; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования ; - присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения ; - вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от г. 28- м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка. 4) Родители обязаны : - выполнять требования образовательного учреждения ; - поддерживать интерес ребенка к школе и образованию ; - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима ; - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний ; - своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий ; - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ Об образовании.
8 5) Учитель обязан : - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей ; - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой ; - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий ; - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы ; - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий ; - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем ( расписание, аттестация, запись домашних заданий ). 6) Обязанность классного руководителя : - согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий ; - поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей ; - контролировать ведение дневника. 7) Обязанности администрации : - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть ; - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому ; - обеспечивать своевременный подбор учителей.
9 Документация При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы : - Заявление родителей. - Справка ВКК. - Приказ по школе. - Расписание занятий, утвержденное директором школы. - Журнал учета проведенных занятий.
10 Министерство Здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. N Письмо Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому. Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных ( городских ) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения. Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65- М и 17-52, считать утратившим силу. Заместитель Министра просвещения РСФСР Г. П. ВЕСЕЛОВ Заместитель Министра здравоохранения РСФСР А. Г. ГРАЧЕВА
11 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Соматические заболевания 1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением. 2. Панкардит ( после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более ). 3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации. 4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно - цианотическими приступами. 5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации. 6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием. 7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом. 8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности. 9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности. 10. Тяжелые формы муковисцидоза. 11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита. 12. Злокачественные новообразования различных органов. 13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения ( тяжелая форма гемофилии ).
12 Неврологические заболевания 1. Миопатия, нарушение функций опорно - двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы. 2. Тяжелые нарушения опорно - двигательного аппарата после перенесения полиомиелита. 3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
13 Хирургические заболевания 1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов. 2. Дневное недержание мочи различной этиологии ( эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей – декомпенсированная форма ). 3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала. 4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях. 5. Хронические заболевания опорно - двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке ( хронический остеомиелит, костно - суставной туберкулез ). 6. Состояние после операции на опорно - двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения. 7. Нарушение опорно - двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
14 Кожные заболевания 1. Экземы, распространенные в состоянии обострения. 2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения. 3. Псориатические эритродермии. 4. Артропатический псориаз. 5. Пруриго Гебра. 6. Дерматит Дюринга ( в период обострения ). 7. Ихтиозоформная эритродермия. 8. Эпидермолизис буллеза ( тяжелые формы ). 9. Акродерматит энтерпатика ( тяжелые формы ). 10. Острая красная волчанка. 11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.
15 Психоневрологические заболевания 1. Душевные заболевания ( шизофрения, психозы различной этиологии ) в стадии обострения. 2. Эпилепсия в стадии обострения. 3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации. 4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии ( травматической, инфекционной, соматической ). 5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации. Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.
16 Показания для индивидуального обучения детей на дому по программе вспомогательной школы 1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами : а ) развернутыми дневными эпилептическими припадками ; б ) нарушениями опорно - двигательного аппарата ; в ) выраженным энцефалоастеническим состоянием ; г ) синдромом двигательной расторможенности ; д ) энкопрезом и дневным энурезом ; е ) реактивным состоянием. 2. Эпилепсия со слабоумием ( развернутые дневные припадки ). 3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации. 4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации. 5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.
17 Показания для освобождения от обучения на длительное время ( полный учебный год ) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями По общеобразовательным школам 1. Душевные заболевания ( шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе ). 2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками. 3. Операция на мозге. 4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций. 5. Тяжелые неврозы ( неврастении, психастении ). По вспомогательным школам 1. Душевные заболевания ( шизофрения, психозы различной этиологии ) в острой фазе. 2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками. 3. Операция на мозге. 4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.
18 Показания для создания облегченного режима учащимся, страдающим соматическими, психоневрологическими заболеваниями ( дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный перевод на индивидуальное обучение ) Соматические заболевания : 1. Врожденная сфероцитарная анемия ( форма средней тяжести и тяжелая ). 2. Гемофилия. 3. Гипопластическая анемия. Психоневрологические заболевания : 1. Душевные заболевания ( шизофрения, психозы различной этиологии ) в стадии неполной компенсации. 2. Эпилепсия в стадии обострения ( учащение приступов, наличие дисфорий ). 3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге. 4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.
19 Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения ( больницы, поликлиники, диспансера ). Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации С изменениями на г. ( извлечение ) Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
20 Статья 18. Воспитание и обучение детей - инвалидов Часть первая утратила силу. - Федеральный закон от N 122- ФЗ. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей - инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям - инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей - инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
21 Статья 18. Воспитание и обучение детей - инвалидов При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей - инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей - инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучение детей - инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Воспитание и обучение детей - инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации
22 Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях В соответствии с Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации " ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) ( Смотреть Статью 18. Воспитание и обучение детей - инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации »). Смотреть Статью 18. Воспитание и обучение детей - инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » Правительство Российской Федерации постановляет : Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей ( законных представителей ) на эти цели. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин Москва 8 июля 1996 г.
23 Порядок воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей ( законных представителей ) на эти цели ( утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861) 1. Для детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей ( законных представителей ) обеспечивают обучение этих детей на дому. 2. Основанием для организации обучения на дому ребенка - инвалида является заключение лечебно - профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3. Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы ( далее именуется - образовательное учреждение ), как правило, ближайшее к их месту жительства.
24 4. Зачисление ребенка - инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения. 5. Образовательное учреждение детям - инвалидам, обучающимся на дому : - предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения ; - обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ ; - осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию ; - выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. 6. Родители ( законные представители ) могут при обучении ребенка - инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка - инвалида.
25 7. Обучение и воспитание ребенка - инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно ( затруднено ) освоение общеобразовательных программ детьми - инвалидами. 8. Родителям ( законным представителям ), имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. 9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка - инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями ( законными представителями ).
26 ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О воспитании и обучении детей – инвалидов на дому в Курской области Принят Курской областной Думой 15 февраля 2006 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации " определяет меры социальной поддержки детей - инвалидов в целях реализации права на образование, предоставленного Конституцией Российской Федерации. Статья 1. Воспитание и обучение детей - инвалидов на дому. 1. Воспитание и обучение детей - инвалидов на дому осуществляется по полной общеобразовательной программе ( дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования ) или индивидуальной программе с согласия родителей ( законных представителей ) при невозможности воспитания и обучения детей - инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Основанием для организации обучения ребенка - инвалида на дому является заключение лечебно - профилактического учреждения. 3. Обучение ребенка - инвалида на дому организуется с момента появления у него медицинских показаний для данной формы обучения, подтвержденных заключением лечебно - профилактического учреждения.
27 4. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей - инвалидов, их возраста и рекомендаций медико - социальной экспертизы и составляет : для детей - инвалидов дошкольного возраста : до 3 лет - 1,5 часа ; от 3 до 4 лет - 2,5 часа ; от 4 до 5 лет - 3,5 часа ; от 5 до 6 лет - 6,25 часа ; от 6 до 7 лет - 7,5 часа. 4. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей - инвалидов, их возраста и рекомендаций медико - социальной экспертизы и составляет : для детей - инвалидов дошкольного возраста : до 3 лет - 1,5 часа ; от 3 до 4 лет - 2,5 часа ; от 4 до 5 лет - 3,5 часа ; от 5 до 6 лет - 6,25 часа ; от 6 до 7 лет - 7,5 часа.
28 Статья 2. Размеры компенсации затрат родителей ( законных представителей ), осуществляющих воспитание и обучение детей - инвалидов на дому самостоятельно Родителям ( законным представителям ), осуществляющим самостоятельно воспитание и обучение детей - инвалидов на дому, органами управления образованием компенсируются затраты по их обучению. Компенсации подлежат затраты, связанные с оплатой труда родителей ( законных представителей ) за обучение детей - инвалидов, а также возможные затраты на осуществление функций, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 3 настоящего Закона. Размер компенсации затрат родителей ( законных представителей ) на воспитание и обучение детей - инвалидов на дому устанавливается исходя из тарифной ставки 12- го разряда Единой тарифной сетки для лиц, имеющих педагогическое образование, или тарифной ставки 10- го разряда - при отсутствии у родителей ( законных представителей ) педагогического образования, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом или индивидуальной программой обучения, в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Закона и определяется по формуле :
29 Формула расчета К = ТхЧ Н, где К - компенсация затрат, родителей ( законных представителей ), осуществляющих воспитание и обучение детей - инвалидов на дому самостоятельно ; Т - размер тарифной ставки соответствующего разряда Единой тарифной сетки, определенный в соответствии со статьей 2 настоящего Закона ; Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей психофизических возможностей детей - инвалидов, их возраста и рекомендаций медико - социальной экспертизы, определенных по части 4 статьи 1 настоящего Закона ; Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы ( нормируемая часть педагогической работы ), установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 « О продолжительности рабочего времени ( норме часов педагогической работы за ставку заработной платы ) педагогических работников образовательных учреждений ». 4. В случае обучения одним родителем двух и более детей расчет компенсации осуществляется по каждому ребенку.
30 Статья 3. Обязанности образовательного учреждения, организующего обучение детей - инвалидов на дому предоставляет детям - инвалидам бесплатно учебники, учебную, справочную. специальную и другую литературу на время обучения ; обеспечивает детей - инвалидов в случае необходимости сурдопереводчиками. специалистами из числа педагогических работников образовательных учреждений. реализующих программы дошкольного образования и общеобразовательные программы, ближайших к месту жительства ребенка - инвалида ; осуществляет методическую и консультативную помощь обучающимся и родителям ( законным представителям ), необходимую для освоения программ дошкольного образования и общеобразовательных программ ; проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся по общеобразовательным программам ; выдает обучившимся документ государственного образца о соответствующем образовании.
31 Статья 4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона Финансирование расходов на организацию воспитания и обучения детей - инвалидов на дому по общеобразовательным программам и программам дошкольного образования осуществляется за счет средств областного бюджета. Дополнительные расходы, связанные с обучение и воспитанием ребенка - инвалида на дому, сверх норматива, установленного частью 4 статьи 1 настоящего Закона, производятся родителями ( законными представителями ) самостоятельно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.