Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Сапрыкин
1 составила: педагог-психолог МКДОУ д/с 3 «Огонек» Шаульская Н.Н. г. Георгиевск 2013 г.
2 Определение круга общих проблем, возникающих в семьях. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.
3 В семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблазнов: если обережете семью и обережете детей, то создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда. Из завещания великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева Г. Симбирск 4 августа 1921 год
4 Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль). С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете. В гостях хорошо, а … (дома лучше). Не красна изба углами, а … (красна пирогами). Каково на дому, таково и … (самому). Дети не в тягость, а … (в радость). Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
5 Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.
6 Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – Я. Какая же у нас семья? ( 6 человек) С помощью этой шуточной задачки мы коснулись с Вами сложной темы – темы детско-родительских отношений.
12 - А мне дома хорошо и уютно. Меня все любят. Я тоже всех люблю. - Я очень люблю выходные дни. Мама и папа дома. Мы покупаем торт и идем к дедушке и бабушке. Я нарисовала два дома. Один мой, другой дедушки и бабушки, а маленький он потому, что находится далеко. - Я нарисовал мой любимый праздник - новый год, потому что все веселые и дарят друг другу подарки. Я тоже для мамы и папы приготовил подарки. Я их очень люблю, и они меня любят. - Я нарисовал, как мы всей семьей ездили на городскую елку. Мама и папа были веселые. Мне и сестренке купили хлопушки. Угощали нас сладостями. Нам все б было очень весело. - А мне больше нравится в детском саду. Дома мне грустно. Мама со мной не играет. Оставляет меня с сестренкой и уходит к подруге. - У меня теперь два папы. Один настоящий, а другой нет. Они меня водят из дома в дом, то туда, то сюда. И мой настоящий дом получается у бабушки с дедушкой. Я их очень люблю. - А моя мама курит. Я думаю, что это очень плохо. И с папой они часто ругаются, но я им говорю, что это плохо и они сразу мирятся. - Я вчера плакала. Папа ушел к бабушке, а мама разбила тарелку. Так было шумно, что у меня заболела голова и стало грустно. Уважаемые родители! Задумайтесь, о том, что говорят Ваши дети!
13 В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать, - ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры.
14 Анализ многих правонарушений, совершенных подростками, показывает, что в основном эти дети выросли в неблагополучных семьях. Доктор Шиничи Сузуки однажды сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю историю своих супружеских отношений». Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.
15 Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? Интересуются ли дети вашей работой? Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома? Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними? Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах? Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? Участвуете ли вы в экскурсиях, походах прогулках? Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?
16 Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу – за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла. Посчитайте очки. Если вы набрали более 20 очков, то у вас благополучно в общении с детьми. Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить. При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.
17 Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым – неразговорчивым, всегда не в духе. Помните это и в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Дети имитируют все: жесты, манеру говорить, походку и т.д. эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.
18 Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т.д.
19 При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом все время следует учиться у своего ребенка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «Ребенок – учитель взрослого». Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Воспитание часто ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желаний ребенка. Малыш не всегда может выразить свои желания, но мать должна уметь их распознать. В этом состоит одна из ее главных задач. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей.
20 Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает его нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего вырастет покорным и бесхарактерным. Если отец пьянствует, груб с женой и не занимается воспитанием, то в такой семье ребенок может вырасти испорченным и даже стать преступником.
21 Родители должны помнить, что дети – это не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» - это основная цель воспитания.
22 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
23 Т.Н.Зенина «Родительские собрания в детском саду», М.,2007 Т.Н.Доронова,Е.В.Соловьева,Е.А.Жичкина,С.И.Мусиенко «Дошкольные учреждения и семья», М.,2001 О.Л.Зверева,Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» методический аспект,М.,2007 О.А.Зверева,Т.В.Кротова «Родительские собрания в БОУ»,М.,2008 Л.Е.Осипова «Родительские собрания в детском саду» подготовительная группа,изд.»Скрипторий 2003»,2008 Г.А.широкова «Справочник дошкольного психолога», Ростов- на-дону,2007 А.Н.Евдокимов «азбука для родителей», Георгиевск 2008 С.С.Степанов «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста»,М., 2007 О.В.Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей», М.,2005 Л.Е.Осипова «Работа детского сада с семьей»изд.»Скрипторий 2003», 2008 Е.С.Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М.,2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.