Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Рявкина
1 Санкт-Петербург Комитет по образованию СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»
2 ПРКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «Автомеханик» Поляков М.И., директор, заслуженный учитель РФ Гиргина И.Н., заместитель директора по УПР, преподаватель Носильникова О.А., методист, заслуженный учитель РФ СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»
3 Преимуществами на рынке труда пользуется тот, кто имеет профессиональное образование. Задача профессионального образования - актуализировать содержание и обеспечить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества
4 Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей и авторемонтных предприятиях, основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологии обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности.
5 Практикоориентированное обучение – это освоение обучающимися образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у обучающихся профессиональных компетенций ( как общепрофессиональных, так и профессиональных ) за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время. Практикоориентированный подход предполагает овладение человеком нормой деятельности, опытом, достигнутым результатом, по которому можно судить о степени его компетентности.
6 1. Специфическая цель и задачи. В результате практико ориентированного курса обучающийся должен не только знать, но и уметь выполнять определённые виды задач. 2. Специфическое содержание и методы. Практикоориентированный курс предполагает решение реальной задачи или имитацию профессиональной деятельности : специально подготовленные ролевые игры, тренинги и т. д. Преподаватель создаёт условия для такой игры. 3. Мотивация к изучению теоретического материала идет от потребности в решении практической задачи.
7 Что для этого нужно ? Наличие в ОУ особых форм ( мест, площадок ) профессиональной занятости обучающихся с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой деятельности. Практикоориентированный курс не должен сводиться к разъяснению обучающимся того, как тот или иной вопрос разрешается в практике. Обучающийся, мотивированный к обучению Образовательные программы, обеспечивающие высокую эффективность профессиональной подготовки выпускника, соответствующего стандартам работодателей Процесс подготовки и переподготовки кадров, адекватный изменениям структуры рынка труда, аккумулирующий лучшие образовательные технологии и преподавательский состав Программы инфраструктурного развития ОУ
8 Опыт нашего ОУ Переход на стандарты нового поколения предопределяет необходимость совершенствования материально - технической базы учебного заведения для формирования опыта практической деятельности. Практикоориентированный подход предусматривает перенос обучения на рабочие места и учебные полигоны. Наличие действующих стендов позволяет проводить деловые и ролевые игры, анализировать производственные ситуации, изучить устройство.
9 Имитация профессиональной деятельности на лабораторно - практических занятиях, проведение анализ производственных ситуаций. Используемые методы в обучении : вербальные методы, демонстрация, бригадно - лабораторный и бригадно - индивидуальный методы, « мозговой штурм » по экстремальным ситуациям в деятельности автомеханика, участие в профессиональных конкурсах ; недели профессионального мастерства, защиты проектов
10 Наличие действующих стендов позволяет проводить деловые и ролевые игры, анализировать производственные ситуации, изучить устройство, что поможет в будущей профессиональной деятельности. Для проведения занятий, по которым недостаточно укомплектована, либо совсем не сформирована материальная база заведения, в рамках социального партнерства нами проводились занятия на производственном оборудовании предприятий города и области. На учебной практике рассматривались вопросы, связанные с отработкой умений и получением первичного практического опыта, то на производственную практику выносились вопросы, связанные с приобретение практического опыта по конкретному виду деятельности. Наглядность
11 «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Китайская поговорка Ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании практико ориентированного обучения: Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям обучающихся. Наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока. Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций. Детально продумывать руководство восприятием учениками пособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т. п.).
12 Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала. Привлекать самих обучающихся к нахождению и анализу желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Рационально сочетать различные формы и методы сообщения учебного материала и учебного труда обучающихся с учетом содержания и специфики наглядных пособий. Правильный выбор объема практического показа. Использовать не более чем по двум - трем новым для обучающихся приемам средней сложности. Поддержание внимания обучающихся во время показа. Мастер в ходе показа и объяснения постепенно расширяет объем показываемого, разнообразие и усложняя его. При этом нужно вовремя задавать обучающимся вопросы и кратко анализировать их ответы.
13 В
14 Наш рабочий – это человек, желающий работать в «сфере обслуживания автотранспорта»; способный эффективно осуществлять профессиональную деятельность по диагностированию узлов и агрегатов автомобиля, техническому обслуживанию, ремонту и управлению автомобильным транспортом, производству заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами, в соответствии с техническими требованиями современного производства; профессионально владеющий информационно- коммуникационными технологиями, аргументировано выбирающий средства и методы ремонта автомобиля; обладающий чувством долга, личной ответственности и культурой труда.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.