Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Кузнецова
1 Абитуриенту Виртуальная выставка
2 Цель выставки – помочь абитуриентам проявить и показать свои способности, профессиональные знания и творческие умения, необходимые для обучения по следующим направлениям подготовки: «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты - домбра, балалайка, гусли, гитара); «Дирижирование» (профиль: Дирижирование академическим хором); «Искусство народного пения» (профиль: Хоровое народное пение). Материалы, представленные на выставке, дают возможность поступающим целенаправленно и углубленно подготовиться к успешной сдаче профессионального и творческого испытаний в ФГБОУ ВО АГАКИ.
3 Известный учебник по гармонии, написанный коллективом профессоров Московской консерватории, в котором собраны основные теоретические положения, методические установки, учебно-тренировочные задания, включен подбор образцов из музыкальной литературы (русской музыкальной классики и творчество советских композиторов) для гармонического анализа, цитирования и пр.
4 Материал курса элементарная теория изложен в систематическом порядке. В качестве музыкальных примеров в учебнике приводятся народные песни, образцы классической музыки, отрывки из произведений современных композиторов, кроме того, каждой теме учебника сопутствуют пояснительные нотные примеры – схемы. В конце глав даны вопросы для повторения и материал для упражнений (устных, письменных и на фортепиано), который рассчитан на домашние задания. Изложение материала соответствует порядку прохождения тем курса.
5 Новая систематизация материала осуществлена в опоре на признаки ледообразования, которые обучающиеся должны активно усвоить и четко себе представлять при настройке перед пением того или иного музыкального примера. Имеется в виду диатоника, обогащенная свободным использованием вариантных (высоких и низких) ступеней, однотерцовость в разнообразных проявлениях, сдвиг – смещение – специфический прием, сформировавшийся в музыке XX века и, наконец, модуляционность, широко представленная как по способам смены тональности, так и по степени их отдаленности.
6 Классическое учебное пособие по сольфеджио, в течение многих десятилетий используемое в педагогической практике. Весь подобранный материал распределён на основе двух групповых признаков: - часть первая: двухголосие - часть вторая : трёхголосие.
7 Учебное пособие по теории музыки и сольфеджио, предлагаемое вашему вниманию, не совсем привычно по своему содержанию. Оно включает ряд тем, которые подробно не проходятся в рамках традиционного учебного курса. Перечислим самые важные из них: модальная основа музыки (в том числе приемы, помогающие выявить эту основу), тоника лада и ее виды, связь между собой различных элементов музыкального языка - гармонии, мелодики, фактуры, метроритма и др. Знания и навыки, приобретенные в процессе освоения материала, могут облегчить понимание произведений, созданных в разные эпохи, в том числе и в наше время, позволят интересно и тонко исполнять музыку.
8 Направление: Дирижирование Профиль: Дирижирование академическим хором
9 Книга учит молодых певцов и педагогов логике мышления на базе определенного минимума основных знаний, помогает выбрать верный путь к воспитанию голоса, усвоению научных сведений о голосе и работе голосового аппарата, как и данных об общих закономерностях работы организма человека, совершенно необходимо для того, чтобы обоснованно разбирать методические вопросы и объективно оценивать различные явления, связанные с голосообразованием.
10 Провозглашая подход к хоровой педагогике с позиции музыканта-художника, интерпретатора, «режиссёра- постановщика» музыкального произведения, автор рассматривает основные вопросы методики работы с хором, дает характеристики элементам хоровой звучности, хоровых партий и составляющих их голосов, разбирает принципы и приемы хорового письма и хоровой фактуры.
11 Варламов Александр Егорович - композитор- песенник, певец, дирижер и вокальный педагог. Варламову принадлежит свыше 200 романсов, среди них: "Что мне жить и не тужить", "На заре ты ее не буди", "Горные вершины", "Белеет парус одинокий", "Разочарование". Варламов заявил о себе, как о педагоге, в своей книге "Полной школе пения", в трех частях, изданной в Москве в 1840 г. Эта школа является первым и для своего времени замечательным вокальным руководством. Книга стала библиографической редкостью. "Полная школа пения" имеет не только историческое значение, но и служит пособием для обучения пению, так как вокализы и упражнения не утратили своего методического значения и в наше время.
12 Настоящее издание является учебным пособием по курсу "Сольное пение" для учащихся факультетов "Хоровое дирижирование" средних и высших музыкальных учебных заведений, а также адресовано широкому кругу любителей классической вокальной музыки.
13 Направление: Искусство народного пения Профиль: Хоровое народное пение
14 В учебном пособии по курсу русского народного творчества рассматриваются важнейшие жанры русской народной музыки. Ряд глав посвящен теоретическим вопросам: ладовому складу, ритмике, многоголосию русской песни, взаимоотношению напева и текста.
15 Автор рассматривает стилевые свойства русской народной музыки во взаимодействии трех основополагающих стилеобразующих факторов: в зависимости от жанра произведения музыкального фольклора, музыкальных норм исторической эпохи, в которую оно было создано, и требований местной традиции народного музыкального творчества. Исследование базируется главным образом на новейших музыкально-этнографических материалах, почерпнутых в фольклорных экспедициях х годов, с привлечением отдельных музыкальных примеров из классических песенных сборников. В монографии определяются наиболее типичные формы ритмического соотношения стиха и напева в русских народных песнях, выявляются национально-характерные признаки в ладовой, мелодической, композиционной структуре русских народных песен и инструментальной мелодий, вариационных приемов, дается описание основных форм многоголосной фактуры произведений музыкального фольклора.
16 Подбор репертуара соответствует идее последовательного изучения дирижерских приемов и навыков. Музыкальный материал расположен с учетом возрастания сложности. Формирование вкуса будущих хоровых дирижеров в значительной мере зависит от качества изучаемого репертуара, от его эстетической ценности. Поэтому в Хрестоматию включены произведения различных стилевых направлений – пьесы русских, зарубежных композиторов XVIII – XXв., обработки народных песен. Здесь представлены различные составы хоров – полный и неполный смешанный, мужской, женский, детский. Значительное место в издании занимают хоры без сопровождения.
17 Хрестоматия по дирижированию хором, составленная в соответствии с учебной программой, помогает в выборе необходимого репертуара. В хрестоматию включены сочинения различных стилей и жанров: образцы народных песен, произведений современных композиторов, русской и зарубежной классики. Хрестоматия состоит из четырех выпусков, предназначенных последовательно для I, II, III и IV курсов музыкальных училищ. Материал в каждом выпуске расположен по разделам, соответствующим определенным дирижерским заданиям. Каждому выпуску хрестоматии предпосланы указания учебной программы, связанные с объемом дирижерских знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися данного курса. Кроме того, каждое произведение сопровождается краткой аннотацией, в которой отмечаются его некоторые характерные особенности и основные дирижерские задания.
18 Предлагаемый сборник состоит из народных песен, старинных романсов и танцевальной музыки, популярной и любимой на протяжении веков на просторах России. Песни и романсы изложены автором сборника в тональностях и диапазонах, удобных для пения обычными любителями музыки. Впервые старинные вальсы и знаменитый марш «Прощание славянки» напечатаны со словами. Сборник рассчитан по уровню 2-3 класса музыкальной школы по классу баяна (аккордеона) и на широкий круг любителей музыки и пения. Может использоваться как материал для чтения с листа.
19 Направление: Музыкально- инструментальное искусство Профиль: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка, гусли, гитара).
20 Настоящая Школа предусматривает обучение на всех типах баяна, главная задача – ввести начинающего музыканта в мир современного баянного исполнительства, привить ему тонкий музыкальный вкус, помощь в овладении выразительными средствами современного баяна, воспитать инициативную творческую личность. Нотное приложение содержит произведения в исполнительской редакции автора.
21 «Азбука домриста» представляет собой начальный курс игры на трехструнной домре. «Азбука» состоит из трех тетрадей, каждую можно считать «ступенькой к мастерству» в игре на домре. Нотный материал подобран от первоначальных музыкально – слуховых и метроритмических представлений до первого концерта Музыкальный материал выстроен в определенной последовательности: от народных песенок-попевок, направленных на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, навыков транспонирования, - к разножанровым миниатюрам отечественной и зарубежной классики.
22 В работе над "Школой" авторы ставили перед собой цель обобщить и обогатить практику современного балалаечного исполнительства, представить учебный материал в методически обоснованной последовательности. В методической части даны подробные описания приемов игры, рекомендации и нотный материал для их освоения.
23 Предлагаемый Самоучитель является учебным пособием для желающих самостоятельно научиться играть на аккордеоне, а также для учащихся ДМШ, учебных заведений культуры и кружков художественной самодеятельности. Весь курс разделен по темам, в которых последовательно излагаются основные элементы техники игры, нотной грамоты, даются необходимые сведения о работе с нотным текстом. В репертуаре Самоучителя представлены обработки и переложения популярной песенно-танцевальной, эстрадной, народной и классической музыки.
24 Поработать с необходимыми вам пособиями вы можете по адресу: ул. А. Петрова 212, ауд. 101,102 с 8.30 до Библиотека музыкального факультета Алтайской государственной академии культуры и искусств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.