Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Рылеев
1 Тема 7. Анализ принципов АРМ на базе ПК Информационные технологии управления персоналом Направления подготовки: МЕНЕДЖМЕНТ (профиль Управление персоналом), УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Институт ИИБС, кафедра ИСПИ, ауд.1448 Винтонива Наталья Ивановна
2 Содержание 1. Понятие АРМ, примеры АРМ 2. Структура АРМ 3.Требования, предъявляемые к АРМ при его создании и функционировании 4.Задачи, решаемые на АРМ 5. Классификация АРМ
3 Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station) представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.
4 Автоматизированное рабочее место(АРМ) – программно- технический комплекс, предназначенный для автоматизации какой-либо деятельности.
5 Согласно ГОСТ АРМ определяется так: «АРМ представляет собой рабочее место персонала АСУ, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ».
6 Главным компонентом является понятие «рабочее место» общепризнанный элемент организации труда вообще. Само рабочее место при этом определяется как функционально ограниченная совокупность средств, ресурсов и предметов труда, необходимых конкретному исполнителю для его профессиональной деятельности.
7 Примеры АРМ АРМ бухгалтера - это компьютер с установленным на нем пакетом бухгалтерских программ с выходом на банк учетных данных предприятия. АРМ конструктора не обходится без специализированных устройств и программ работы с графикой, а также нормативно- справочных ИПС. АРМ технолога-контролера включает кроме всего прочего приборы контроля и автоматической регистрации параметров технологического процесса.
8 АРМ психолога В программном комплексе психологу предоставлены простые средства спецификации тестов, способов их предварительной обработки и расшифровок результатов. Спецификации представляются в текстовой форме. Имеется возможность интеграции АРМ психолога с другими пакетами (например, для статистической обработки) за счет технологии вторичного программирования, на которую разработчики имеют ноу-хау.
9 АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации(через клавиатуру, мышь, сканер) и ее вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту.
10 Основные цели создания АРМ: 1)совершенствование техники и технологии управления функционированием хозяйствующего субъекта; 2)сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений; 3)повышение уровня информационной поддержки процесса управления конкретным субъектом; 4)перенос акцента на творческую деятельность сотрудников аппарата управления за счет высвобождения их от рутинной обработки информации.
11 Структура АРМ
12 Программное обеспечение включает: операционные системы; сервисные программы; стандартные программы пользователей пакеты прикладных программ, выполненные по модульному принципу и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ.
13 Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
14 Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО. Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
15 К информационной подсистеме относятся: массивы информации, хранящейся в локальных базах данных, как правило, на дисковых накопителях; системы управления базами данных.
16 Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью организацию функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования.
17 Проект «офис будущего» Интерес к АРМ возник в 1980-е годы в США вместе с начавшейся широкой кампанией по автоматизации офисов(проект«офис будущего»). Внедрение АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а пользователь выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.
18 Эффективность автоматизированного рабочего места Оценка эффективности применения АРМ – процесс неоднозначный и многокритериальный. Из-за огромного разнообразия предприятий и условий, в которых они работают, вариантов автоматизации деятельности невозможно определить стандарты, эталоны.
19 Практический опыт использования АРМ позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему АРМ: 1) открытость: своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя, адаптация к уровню его подготовки и специфике выполняемых им функций, простота обслуживания и дружественный интерфейс, возможность работы в составе вычислительной сети;
20 Требования к эффективно и полноценно функционирующему АРМ: 2) обеспечение единого телекоммуникационного пространства: функционирование АРМ в режиме реального времени, расширенные телекоммуникационные возможности, внутрисистемная информационная связанность;
21 Требования к эффективно и полноценно функционирующему АРМ: 3) надежность, защищенность, безопасность: система разграничения доступа к данным и функциям; многоуровневая система защиты данных; ведение журналов операций.
22 Принципиальные особенности проектирования и внедрения автоматизированных рабочих мест на основе системного подхода: проектирование ведется для конкретного предприятия; АРМ создается в единственном экземпляре; при разработке АРМ закладывается возможность его развития; ввод в эксплуатацию производится поэтапно с наращиванием функциональных возможностей системы;
23 Принципиальные особенности проектирования и внедрения автоматизированных рабочих мест на основе системного подхода: при создании системы важно учитывать, что она будет функционировать в условиях стохастических воздействий внешней среды.
24 Эффективная эксплуатация АРМ должна быть построена на основе процедур, разработанных и утвержденных в качестве внутрикорпоративных или отраслевых стандартов.
25 Выделяют следующие стандарты эксплуатации АРМ: Стандарты MDA (Model Driven Architecture); стандарты серверного оборудования; стандарт хранения данных; стандарт электронной почты; стандарт обмена документами; стандарт внутренней технической поддержки(Help Desk).
26 Принципы создания АРМ системность; гибкость; устойчивость; эффективность.
27 Системность АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
28 Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
29 Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов.
30 Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.
31 Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ.
32 Задачи, решаемые на АРМ информационные; вычислительные.
33 К информационным задачам относятся: кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.
34 Информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). информационные задачи являются наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
35 Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми.
36 Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей.
37 Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.
38 Классификация АРМ По области применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку: – АРМ административно-управленческого персонала; – АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.; –АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т.д.; –АРМ производственно-технологического назначения.
39 По видам решаемых задач АРМ информационно-вычислительных задач; АРМ задач подготовки и ввода данных; АРМ информационно-справочных задач; АРМ задач бухгалтерского учета; АРМ задач статистической обработки данных; АРМ задач аналитических расчетов.
40 Важным классификационным признаком АРМ является режим эксплуатации одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации
41 Одиночный режим эксплуатации В этом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы которой находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.
42 Групповой режим эксплуатации При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение.
43 Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
44 Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства одиночного и группового режимов. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
45 В зависимости от применения АРМ делятся на два больших класса: обслуживающие и интеллектуальные
46 Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть: информационно-справочными; вычислительными; текстообрабатывающими.
47 Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления.
48 Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой информации различной структуры и предположении, что текст семантически не анализируется.
49 Вычислительные АРМ разнообразны по своему содержанию и могут применяться многочисленными категориями пользователей. С их помощью могут ставиться и решаться организационно-экономические задачи, связанные и не связанные друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определены или определяются в процессе функционирования АРМ.
50 Интеллектуальные АРМ можно разделить на ориентированные на данные и ориентированные на знания (даталогические и фактологические).
51 Интеллектуальные АРМ даталогического типа основаны на широком использовании баз данных и языков пользователей. В этих АРМ отсутствует база знаний,т.е. невозможно накопление правил, обеспечивающих объяснение того или иного свойства управляемого объекта.
52 АРМ фактологического типа База знаний как составной компонент входит в АРМ фактологического типа. Фактологические АРМ полезны там, где работа в условиях АРМ определяется преимущественно накапливаемым опытом и логическими выводами на его основе.
53 АРМ кадровой службы АРМ работника кадровой службы представляет собой автоматизированную систему управления и документооборота. Назначение этой системы – автоматизация функций управления кадровика.
54 Программный комплекс по автоматизации кадрового учета предназначен для хранения и обновления информации о сотрудниках учреждения, обо всех перемещениях сотрудников, отпусках, получения типовых документов для внутреннего использования, а также формирования различных справок и приказов.
55 Автоматизированное рабочее место кадровика – это рабочее место, которое оснащено вычислительной техникой и инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию операций учетного процесса при выполнении специалиста по кадрам профессиональных функций.
56 К инструментальным средствам относятся следующие виды обеспечения: техническое; информационное; математическое; программное; технологическое; лингвистическое; правовое; эргономическое.
57 Техническое обеспечение – комплекс технических средств, необходимых для оборудования АРМ кадровика. Кроме средств вычислительной техники, АРМ кадровика оснащается оргтехникой. Техническая база АРМ пользователя непрерывно развивается и совершенствуется. Однако эффективность АРМ прежде всего определяется качеством программного обеспечения.
58 Программное обеспечение АРМ кадровика включает следующие компоненты: 1) операционные системы; 2) языки и системы программирования; 3) прикладные программные пакеты (ППП): общесистемные (базовые) ППП; проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения.
59 Общесистемное (базовое) прикладное программное обеспечение (БППО) позволяет: качественно создавать прикладные программы для решения задач кадровиков; кадровикам – в диалоговом режиме создавать, обрабатывать файлы без участия разработчика; расширять круг решаемых задач.
60 В состав БППО АРМ кадровика включают пакеты, которые подразделяются на три группы: функционально-ориентированные ППП; многофункциональные (интегрированные) ППП; типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения.
61 Функционально-ориентированные ППП обеспечивают выполнение одной из функций обработки информации: обработка текстов; накопление и хранение, управление и манипулирование данными; графическая обработка, статистическая обработка, поддержка коммуникаций.
62 Интегрированные ППП реализуют несколько функций обработки информации: обработку текстов, создание и ведение базы данных, графическую обработку информации, поддержку коммуникаций.
63 Типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения ориентированы на решение задач, присущих многим функциональным пользователям.
64 К программным средствам относятся: вспомогательные ППП (программные средства форматирования документов, протоколирования ресурсов, сервисные средства и т.д.); ППП оргтехники (электронные календари, средства планирования времени и организации работы); ППП научного применения, среди которых следует отметить средства моделирования ситуаций, принятия решений, экспертные системы, которые должны применяться при создании АРМ кадровика.
65 Проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения включают два компонента: типовые ППП для реализации задач кадрового учета и анализа; локальные пакеты, которые создаются для нетиповых задач учета и анализа.
66 ПО АРМ кадровика можно представить в виде двух компонентов: проблемно- ориентированные ППП кадрового учета (анализа) и базового (общесистемного) ПО,приспособленные к требованиям конкретных профессиональных пользователей каждого АРМ.
67 Информационное обеспечение (ИО) АРМ кадровика подразделяется на: внемашинное; внутримашинное.
68 Внемашинное ИО включает классификаторы учетной и технико- экономической информации, совокупность унифицированных документов первичного учета. Особенностью внемашинного ИО АРМ кадровика является то, что данные о хозяйственных операциях из подразделений предприятия и от других АРМ могут поступать как в документальной форме, так и в форме аналогов документов на магнитных носителях, а также передаваться по каналам связи в локальных сетях.
69 Внутримашинное ИО – это единая централизованная информационная база данных, представленная совокупностью данных, организованных и хранящихся на магнитных носителях в виде информационных файлов и баз данных.
70 Внутримашинное ИО Главной составляющей ее является информационный фонд учетных данных, который включает нормативно- справочную, условно-постоянную информацию, данные прошлых отчетных периодов, текущие учетные данные.
71 71 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.