Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Павлинова
1 Точность и логичность речи.
2 Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы А вот язык учить обязан ! Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости основа : Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова ! И будем мы язык родной хранить По зову сердца, а не по приказу - Поэтом можешь ты, мой друг, не быть, А вот родной язык беречь обязан !
3 Анализ темы урока. Что такое точность речи ? 1) умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить ; 2) знание предмета разговора ; 3) знание русского языка, его особенностей ; 4) умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора ; 5) бережное отношение к выбору слов. Ответ - 4. Точной является речь, в которой мысли и чувства говорящего или пишущего переданы ясно и полно. За неточностью речи всегда стоит неточность мысли.
4 Фактическая Точно знаю, что говорю, о чем говорю ( предмет речи ) Речевая Точно знаю, что обозначают употребляемые слова Учитель познакомил детей с новым для них орфографическим правилом так : - Перед гласными Е, Ё, Ю, Я после приставок пишется Ъ, а после корня - Ь. В ученических тетрадях вскоре появились такие написания : поъехал, наъелся … Виноваты ли ученики ?
5 Что такое логичность речи ? Ответ - 2. Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных высказываний в тексте. 1) умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить ; 2) умение последовательно излагать мысли, грамотно связывать их. 3) знание русского языка, его особенностей 4) бережное отношение к выбору слов.
6 Логичны ли рассуждения ребёнка ? Аля, 3,5 года. - Мама, давай играть ! Я - кошка, ты - мышка. Я буду кричать : « Мяу - мяу ». - А мышке как кричать ? - Караул ! Раскрашивает яблоко. - Почему яблоко синее ? - А оно упало. - - Ну и что ? - - И синяк получился.
7 370 точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога ( письменного или устного ) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным. речь, диалог ; участники диалога : пишущий, говорящий, читатели, слушатели ; понятый, общие законы мышления ; точно, последовательно.
8 Ключевые слова ( маркёры ). тема текста - О чём текст ? идея ( главная мысль ) - Что говорится в тексте по данной теме ? На тему « Человек и домашние питомцы » можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например : « Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам », « Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека », « Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера » и т. д. микротемы ( смысловые части текста ) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи ( главной мысли ). Ключевые слова должны отражать тему и передавать его идею ( логический и эмоциональный ряды )
9 371. эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного в ученье к мастеровому.
10 374. прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный русский язык, накопления и изменения.
11 379. Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед всеми остальными птицами. Возможный заголовок – « Особенные птицы » ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование ( в третьем абзаце ) и элементы описания ( в первом абзаце ): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.
12 Композиция текста. I- зачин (1-3 предложения )- указание на тему ( и идею ). Совет : пользуйтесь назывными или вопросительными предложениями. II- главная часть ( каждая микротема - отдельный абзац ) III- ( концовка - вывод, итог ) Совет : ответ на вопрос в начале текста.
13 382. возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в конец микротемы, в которой описывается осенний лес.
14 Прокомментируйте высказывание Николая Буало ( гг.), французского поэта и критика : « Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья ».
15 Виды связи предложений в тексте. цепная 1. предложения нельзя поменять местами 2. в последующем предложении есть заменители слов из предыдущего Схема (2) параллельная 1. предложения можно поменять местами 2. в последующем предложении нет заменителей слов Схема (1)
16 387 (1)… на Валдае. (2)… там … сруб - теремок. (3) Это священное место …4)... на этом месте часовенка.... (5) Под ней... ручеёк. (6)... он.... (7) Потом он проходит.... (8) Бежит ручей.... Способ связи : цепная Средства связи : наречия – там, потом ; описательный оборот – это священное место ; формы слова – на этом месте ; местоимения – под ней, он ; контекстные синонимы – проходит, бежит. + однокоренные слова + союзы
17 389(2) Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно - зелёные ветви больших и маленьких деревьев. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. Способ связи : параллельный. Средства связи : синтаксический параллелизм ( см стр.151) + вводные слова ( во - первых, во - вторых, наконец ), наречия места и времени ( справа, слева, там, сначала и т. п.)
18 392 Наутро подняв шее - ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, / по - дёр - ну - вш - ий воды /, и весь тёплый воздух задрожал от / наполнив шик его / испарений ожившей земли. Зазеленела старая и / вы - лез - а - ющ - ая иглами / молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на / об - сыпь - анной золотым цветом / лозине загудела пчела. Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над / на - ли - вш - ими - ся бурой не - убрать - вшей - ся водой / низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.