Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Фалькова
1 «Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены усилиями мысли, а не памяти». Л.Н.Толстой
2 Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания М.И.Трусова учитель истории и обществознания МБОУ Пичаевской СОШ
3 Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное
4 Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2 Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
5 Применение на уроках истории технологий развития критического мышления
6 Тема «Религия Древних египтян» Каким богам поклонялись египтяне? Амон- Ра- б.солнца Апоп – б.тьмы Геб – б.Земли Нут – б.неба Бастет – кошка Человек т.е.(полнопр рравных), рабов Главные боги Главные боги царств царств мертвых мертвых Египтяне верили в силу богов, поклонялись перед ними и почитали их. - храмы - жрецы - статуи Бог Бог Фараон Бог Сын Амона - Ра
7 Прием «фишбоун» на уроке истории в 5 классе Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» О чем можно узнать из законов ? Земледелие,садоводство,скотоводство,ремесло Человек т.е.(полнопр рравных), рабов Занятия Занятия населения населения Кого Кого наказывали ? Из законов мы узнали о жизни населения Вавилонского царства Полноправны е (человеки), рабы. Группы Группы населения населения Собственников,подданных(детей,рабов.) честный труд Кого Кого защищали ? защищали ?
8 Рабочий лист 2 Тема: «Искусство Древнего Египта » Какие памятники прошлого были в Египте? Жилище богов * Сфинксы * обелистки Гробница Тутанхамона *мумия *мумия Храмы Гробницы Гробницы В Египте памятниками прошлого являются: пирамиды- чудо света; гробницы, сфинксы; храмы, музеи. Хеопса 2600 г. До н.э. Высота – 150 м. Чудо света. Пирамиды Пирамиды Скульптуры * каноны Музеи
9 Рабочий лист 2 Тема: «Древнее Двуречье» Двуречье. Основные особенности. Гос-во образовалось более 5 т.лет назад. Ур, Урук. Вавилонземледелие скотоводств о ремесло Госедарство и города Занятия В Египте памятниками прошлого являются: пирамиды- чудо света; гробницы, сфинксы; храмы, музеи. Западная Азия Тигр и Ефрат Реки. Местонахождение Реки. Местонахождение Храмы богов Син ЭаИштар*святилища Основные сооружения письменность Клинопись МатематАстрономиякалендарь
10 Рабочий лист 2 Тема: «Библейские сказания».О чем говорилось в Ветхом Завете? Тяжелый труд Маисей - спасатель Бог Яхве 10 заповедей Жизнь евреев в Египте Бог Яхве В Ветхом Завете говорилось о еврейском народе, который обрел свое спокойствие в Палестине Иосиф предсказатель Еврейские племена Еврейские племена Борьба с местным населением. Древнеевр. цари Саул, Давид, Соломон Благодарная Палестина
11 Рабочий лист 2 Тема: Поэма «Одиссея» Встреча с людоедом Полифеном.- хитрость Одиссея -месть Посейдона -Волшебное пение сирен - друзья спасают Одиссея Откровение Одиссея 1. На о.циклопов Встреча с сиренами Возвращение Одиссея на родину Одиссей и ц.Навсикая Одиссе на незнакомом острове Одиссе на незнакомом острове - Гибель 6- ых друзей которых пожирает Сцилла Встреча с Сциллой и Харабдой.Главные герои поэмы «Одиссея» и их судьбы
12 Тема: «Международная положение и внешняя политика в н.20 г.» Международное положение Советского государства в 20-ые годы Все усилия в 20-е годы были направлены на установление дипломатических и эконом. связей 1. Конференция в Генуэ г. не смогла решить эк.вопрос 2) Заключение эк.договора с Германией 1920 г. Эстония, Латвия, Литва подписали договор с РСФСР 1921 г. Торговое соглашение с Великобританией Май 1921 г. Признание России Германией Преодаление дипломатической изоляции Решение эконом. проблемы Полоса признания 1924 г.Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция. Франция 1925 г.-я поносов.договор 1929 г. – тех.договор (29 стран) Соглашение со странами Востока 1) Победа свобод. движения на Востоке 2) 1921 г. объединение с Грецией, Ираном. Афганистаном. Турцией. Монголией г. дип. отношения с Китаем
13 Тема: «Духовная жизнь в н.20 г. XX века» Духовная жизнь 1925 г. Принятие резолюции «О политике партии в области худ.литературы» Началось упразднения размышления Они шли на встречу новой жизни:В.В.Маяк овсякий, А.А.Блок, М.И.Горький.К. С.Петров- Водкин (худ.),К.С.Мале вич Культура ставится под контроль сов. власти. Это привело к отъезду за границу: И.А.Бунина, А.И,Куприна, С.В.Рахманинова, Ф.И, Шаляпина, И.Е.Репина, В.В.Кандинского художественная культура серебренного века Участь эмигранта избирают не все Долг: работать на благо Родины Н.Е.Жуковски й, В.И.Вернадск ий,К.С.Циолко всякий, физиолог И.П.Павлов, И.В.Мечников Растеневод К.А.Тимирязь ев Партийный контроль над духовной жизнью 1921 г.-процесс над Петроградской организацией( расстрел- химика Тихвинского и поэта Н.Гумелева, 1922 – выдворение из страны ученых Учреждение цензурной комитета - Главлит
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.