Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Шиндяпина
1 (по рассказу В.А. Солоухина «Мститель») Соловьева Ирина Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4» г. Новочебоксарска
2 Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 – 1942 гг. учился в инженерном училище во Владимире. Во время войны служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946 г., опубликовав свои первые стихи в "Комсомольской правде" и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт имени Максима Горького.
3 Первый сборник стихотворений «Дождь в степи» появился в 1953 г. Затем последовали поэтические сборники «Журавлиха» (1959 г.), «Имеющий в руках цветы» (1962 г.), «Жить на земле» (1965 г.). Первый сборник стихотворений «Дождь в степи» появился в 1953 г. Затем последовали поэтические сборники «Журавлиха» (1959 г.), «Имеющий в руках цветы» (1962 г.), «Жить на земле» (1965 г.). Первая отдельная книга очерковой прозы «Рождение Зернограда» вышла в 1965 г. В 1970-е увидели свет книги «Олепинские пруды» (1973 г.) и «Посещение 3 ванги»(1975 г.). В 1980-е – «Время собирать камни». В 1970-е увидели свет книги «Олепинские пруды» (1973 г.) и «Посещение 3 ванги»(1975 г.). В 1980-е – «Время собирать камни». Тема русской природы, духовного богатства народа всегда занимала писателя, он призывал к их сохранению и защите.
4 Месть - Месть - действие в отплату за причиненное зло, возмездие за что-нибудь. (Из словаря Д.И. Ожегова)
5 План рассказа: 1 часть- Удар в спину 2 часть - Желание отомстить 3 часть - Несостоявшаяся месть
6 «Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Если вдуматься, копать картошку - чудесное занятие по сравнению с разными там умножениями чисел, когда нельзя ни громко высморкаться, ни повозиться с приятелем (кто кого повалит), ни свистнуть в пальцы. Вот почему все мы, и мальчишки, и девчонки, дурачились как могли, очутившись вместо унылого класса под чистым сентябрьским небом…»
8 «Ни один человек в загоне не заметил маленького происшествия: небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уже не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль ОТОМСТИТЬ Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было…»
9 До конфликта После конфликта Пейзаж«Теплый, радостный денек»; «Серебряные нити паутины» «Не видел ни солнца, ни неба» Цвета Золотой, голубой, синий, серебристый Черно на душе Чувства Дурачились, радовались Навертывались слезы, обида, злость
10 План мести «…набью морду», «…дам ему прямо в нос», «…тресну по уху, чтобы загудело по всей голове», «…скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»
11 «Ну что попался на узенькой дорожке?» - повторяется дважды. «Ну что попался на узенькой дорожке?» - повторяется дважды. «Вот я тебе покажу «пойдём»! «Ну, ладно, норку… потом я уже с тобой разделаюсь». «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу…» «Теперь придётся ждать, когда кончим жечь теплинку» «Не сейчас ли мне расправиться, но решил, что всегда успеется» «… сейчас пойдём домой, и тут я буду должен…» «… очень не хотелось идти домой» «… надо идти домой. Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать» «Чего стоит развернуться и стукнуть – непросто человека ударить» «Злости не слышу» «А теперь – ладно…» Внутренний монолог
12 Желание отомстить Отступление от желания отомстить «Ну что, попался на узенькой дорожке?» «Вот я тебе покажу «пойдём»! «Когда сбегаем за солью я тебя обязательно прищучу в лесу…» «Не сейчас ли мне расправиться…» «Чего стоит развернуться и стукнуть…» «Ну ладно… потом я уж с тобой разделаюсь» «Когда кончим жечь теплинку…» «… всегда успеется…» «и тут я должен буду…» «очень не хотелось домой» «Всегда он что-то придумает…» «Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать» «Непросто человека ударить…» «Да и злости я уж не слышу в себе» «Да и Витка, в сущности, не плохой мальчишка. А теперь – ладно» мальчишка. А теперь – ладно» «Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку» решения не бить Витьку»
13 Интересное в природе
14 Все под руками у нас в деревне: лесок так лесок, речка так речка.
15 «Сосновая веточка …плясала, как девчонка в ярко-красном платьице» Крепкие, красные, боровые росли грибы в зеленой траве. И хоть целый день грело солнце, они все равно были холодные, как лягушки. Интересное в природе
16 «Теплинка наша разгорелась ровным сильным огнем. Она хотя и была небольшая, но сразу видно, что не скоро погаснет…» Интересное в природе
17 Желание отомстить постепенно ослабевает, обида утихает, главный герой успокаивается «Если вдуматься, Витька этот не такой уж плохой мальчишка, и в лесу с ним интересно…» «Да и злости я уж не слышу в себе. Так хорошо на душе после этой теплички, после этой речки!..»
18 Что несут собой месть и прощение? Что несут собой месть и прощение? Месть Прощение грех милость (смерть) (жизнь) обида и злость боль и ненависть вражда кровь тьма радость и добро счастье тепло мир свет
19 Приходилось ли вам бывать в такой ситуации? Всегда ли вы мстили обидчику? Какой жизненный урок вы получили?
20 смерч бумеранг водоворот пожар в лесу Месть похожа на
21 Как вы понимаете библейскую заповедь «Прости, и прощен будешь». Как вы думаете, почему такое название «Мститель» дает автор своему рассказу? Почему Владимир Солоухин не дал имя главному герою? 1 3 2
22 Твори добро – Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, Судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно Все встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных - доброта. Татьяна Кузовлева
23 Домашнее задание: Нарисуйте, какими вы представляете месть и прощение, подумайте, какие краски для этого вы подберёте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.