Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Ярилов
1 Электронные образовательные ресурсы Введение в проблему. Что такое ЭОР. Классификация ЭОР Новая лексика: контент, кроссплатформенность, Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок» онлайн, проприета́рное.
2 Введение в проблему «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что от него требует как начальство, так и современная концепция развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования – ФЦПРО). Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этом достаточного представления. А когда встает вопрос о переходе на свободное программное обеспечение, даже у тех, кто имеет хоть какое-то представление о том, как создавать ЭОР на платформе Windows, возникает «легкая паника».
3 Что такое ЭОР Начнем с самого понятия ЭОР. Обычно под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
4 Контент Информацию любого типа, размещенную на сайте, принято называть контентом. К контенту относятся: любой текст графические изображения (картинки, фотографии) табличные данные ссылки Типичным примером контента являются ежедневные новости.
5 Описание Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Переход на свободное программное обеспечение не должен стать помехой для нормального течения образовательного процесса и работы преподавателя.
6 ЭОР - часть комплексной оценки школ и учителей Конечно, люди, знакомые с вопросом не понаслышке, могут возразить что осенью 2008 года был запущен проект создания ЭОР нового поколения ( в техническом задании к которому упоминается «обеспечение соответствия ЭОР международным требованиям к образовательным ресурсам, а также требованиям совместимости и кроссплатформенности». Но работы по созданию ЭОР необходимо выполнять «здесь и сейчас», и они являются частью комплексной оценки как преподавателей, так и учебных заведений, и их отсутствие может привести к невозможности повысить свой статус (категорию, должность, звание) для преподавателей или даже к проблемам с аккредитацией и аттестацией учебных заведений (так как данный вид ресурсов влияет на итоговый результат оценки).
7 Кроссплатформенность Кроссплатформенное программное обеспечение программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.программное обеспечение операционной системе
8 Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по реализационному принципу – мультимедиа- ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы. Также можно выделить ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы учащихся.
9 Интернет-ресурс Любой Интернет-ресурс – это источник графической, текстовой и другой информации. Совокупность информации на сайте, его содержимое и называется контентом. Именно содержимое определяет востребованность сайта, его популярность и развитие. Контент Интернет-ресурса может быть интересным, актуальным, грамотным, хорошо структурированным и т.д. Но если при этом он не будет уникальным, то ценность его невелика.
10 Оффлайн-ресурсы Оффлайн (англ. offline, «отключённый от сети») сленговый термин, применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету (в противоположность «онлайну»). Изначально online и offline англоязычные технические термины, но к настоящему времени они вошли во многие языки мира как общеупотребительные слова. Обычно слово «оффлайн» применяется русскоговорящими людьми в контексте использования Интернета, часто употребляется также прилагательное оффлайновый. Так, словосочетание «оффлайновые СМИ» означает «традиционные СМИ», то есть любые СМИ кроме интернет-СМИ. «Оффлайновое общение» обычно означает «традиционное общение», то есть любое общение, в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии, приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «оффлайновым» в обычном смысле этого слова).
11 Что может быть оффлайновым Обычно слово «оффлайн» применяется русскоговорящими людьми в контексте использования Интернета, часто употребляется также прилагательное оффлайновый. Так, словосочетание «оффлайновые СМИ» означает «традиционные СМИ», то есть любые СМИ кроме интернет- СМИ. «Оффлайновое общение» обычно означает «традиционное общение», то есть любое общение, в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии, приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «оффлайновым» в обычном смысле этого слова).
12 Онлайн Онлайн (англ. online) «находящийся в состоянии подключения». Первоначально использовалось только в отношении коммуникационного оборудования для указания на режим связи. В отношении ПО почти всегда означает «подключённый к интернету» или функционирующий только при подключении к интернету. Также «происходящее в Интернете», «существующее в Интернете». К примеру "онлайн банкинг", "онлайн магазин", "онлайн казино", "онлайн игра". В этих значениях часто употребляется также прилагательное онлайновый. Является антонимом термину "оффлайн".
13 Интерактивная доска Интерактивная доска - максимум мультимедийных возможностей. Интерактивная доска как основной инструмент преподавателя. Электронная интерактивная доска работает вместе с компьютером и проектором. Экономьте время - покажите с помощью проектора материал прошлого занятия и переходите к изложению нового! На интерактивной доске однажды прочитанную лекцию можно повторить как кино, но с интерактивными возможностями. В нужный момент всегда доступен "стоп-кадр" для добавления пояснений или комментария. Информация, наносимая на интерактивную доску, может быть сохранена в виде файлов на компьютере и затем распечатана на принтере. Последовательность отображения информации на такой доске может быть восстановлена шаг за шагом. Процесс отображения информации на интерактивной доске можно в реальном времени транслировать по компьютерной сети и через интернет.
14 Модульная структура ЭОР Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль.
15 Три группы ЭОР текстовые (гипертекстовые), текст о графические мультимедийные (интерактивные).
16 Создавайте ЭОР Преподаватели, которые хотят и могут открывать для себя новые технологии, сделают больше, чем если бы они оставались работать на проприетарных продуктах. Они будут использовать в обучении ЭОР и создавать конкурентные ЭОР, улучшающие и помогающие донесению изучаемого предмета до учащегося.
17 Проприета́рное программное обеспечение (англ. proprietary software; от proprietary частное, патентованное, в составе собственности и software программное обеспечение) программное обеспечение, являющееся частной собственностью авторов. С позиции Фонда свободного ПО оно не является полусвободным. Правообладатель англ.программное обеспечение Фонда свободного ПО Правообладатель сохраняет за собой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах. Часто проприетарным называют любое несвободное ПО, включая полусвободное.монополию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.