Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Вергизова
1 Презентация к исследовательской работе «Не пей воду из Волги – «козлёночком» станешь…». Работу выполнила: Владимиркина Светлана, ученица 11«А» класса МОУ СОШ 73 г.Ульяновска. Руководитель: Борщ Елена Александровна
2 Цель работы – используя новейшие методики, провести качественный анализ волжской воды.
3 Задачи: провести анализ качества воды на территории города по различным параметрам (органолептические характеристики, качественный состав, кислотность, прозрачность); научиться работать с материалами интернета, программами Power Point, Microsoft Word, Excel; получить навыки научно - исследовательской работы; познакомиться с основными проблемами водных ресурсов своего региона.
4 Методы исследования: статистический; аналитический; синтеза; проведение опытов; работа с ИКТ.
5 Географическое местоположение районов исследования:
6 Теоретическая часть. Всем нам известна с детства «Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке..» Попил Иванушка из копытца водицы и стал козлёночком. Конечно, пить волжскую воду мы не собираемся, а вот случайно при купании можно наглотаться волжской воды. Что же с нами произойдет? Волшебных превращений не будет, а вот в больницу сможем угодить, т.к. волжская вода очень грязная (особенно была этим летом из-за сильного испарения и понижения уровня грунтовых вод)
7 За более 60 летнего существования водохранилища на дне накопилось много тяжёлых металлов, да и промышленные и бытовые стоки до сих пор попадают в Волгу
8 Практическая часть. Анализ воды из разных точек реки Волги. Исследование 1: «Определение рН и типа воды»
9 Цветение воды в Волге
10 Исследование 2: « Определение ионов и катионов органиче веществ»
12 Исследование 3: «Определение органических веществ»
13 Наличие СМС наблюдается во всех точках
14 Рыбы-мутанты реки Волги
15 Исследование 4: «Органолептические наблюдения»
17 II. Результаты исследования: Я выяснила, что волжская вода содержит: фенол, формальдегид, нефтепродукты, этиленгликоль, метанол, СМС, а так же ионы и катионы органических веществ: Fe+3, NH4+, Pb+2, Ca+2, Cl-, SO4- Интенсивность запаха волжской воды составила 5 баллов во всех исследуемых точках. Прозрачность плохая из-за цветения водорослей и присутствия в воде промышленных и бытовых стоков.
18 Таким образом, вода в реке загрязнена химическими и органическими соединениями. Уровень загрязненности средний, поэтому в воде можно купаться, но осторожно, стараясь не наглотаться воды при нырянии; воду можно использовать в бытовых и хозяйственных нуждах, то есть на полив садов и огородов Результаты исследования:
19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Решение проблемы на: локальном уровне: 1)необходимо запретить мытье машин около водоема, тем самым исключить загрязнение нефтяными сливами и маслами воду в реке; 2)ограничить использование удобрений и ядохимикатов на полях и огородах; 3) очищать реку от бытового мусора, а также не устраивать несанкционированных свалок на берегу реки.
20 На региональном уровне: 1)проводить ежегодно мониторинг экологического состояния волжской воды и публиковать его в СМИ, вынося вердикт промышленным предприятиям, устраивающим сброс сточных вод; 2)реализация принципа "загрязнитель волжской воды платит" 10 месячных окладов! 3)перевести все промышленные предприятия на новые ЗАКЛЮЧЕНИЕ: технологии очистки промышленной воды и повторного её использования; 4)уведомлять официальными письмам губернатора области о нерадивых руководителях предприятий, загрязняющих воду в реке Волге.
21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: На глобальном уровне: 1)поддерживать сотрудничество с международной организацией Grinpis ; 2)принимать активное участие в её движениях.
22 Литература: 1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, – 385 с. 2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение, – 217 с. 3. Грешневиков А.Р. Экологический букварь. – М.: ЭКОС-ИНФОРМ, – 77 с. 4. Губиш Г. В. Что мы оставим потомкам? – М.: Просвещение, – 204 с. 5. Запортович Б.Б. С любовью к природе. – М.: Педагогика, – 232 с. 6. Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, – 139 с. 7. Коняева О.В. Азбука живой природы. – Тула: Родничок, – 483 с. 8. Номоконова В.И.,ГороховаО.Г.Голубая книга Поволжья-Самара: Сам НЦ РАН Поспелов А.П.,Горбунов М.Ю.Характеристика гидрохимического режима водоёмов Самарской Луки?//Изд. Самара. Н.Ц.РАН Т2,2 10. Рыбальский Н.Г. «Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей средних учебных учреждений/ Отв. ред. Н.Г.Рыбальский. – М.: РЭФИА, – 90 с. 12.Фёдорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 288 с.
23 Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: asp asp php Рисунки JPG osvideos/photos/discharges-into-volga-river
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.