Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Подгаецкая
2 Васнецов Виктор Михайлович 1848 – Жил на нашей земле замечательный художник Он писал картины, рисовал декорации для театральных постановок, по его рисункам и чертежам строились дома. Он прославился своими живописными полотнами на историческую тему и, особенно, на темы русских былин и сказок. Таким богатым было его воображение, что он мог легко представить себе Древнюю Русь, наших предков, их жизнь. Оттого в его картинах есть красота и правда.
3 Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; ему одному принадлежит слава открытия в нашей живописи волшебного мира былин, сказок преданий. Фольклорно - исторические картины
4 «Витязь на распутье» 1882 г. «Три царевны подземного царства»1881 г. На смену ранним психологическим новеллам приходят типичные для модерна декоративные картины – панно, переносящие зрителя в мир грез,.. который размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. Творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля».
5 « На гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облеченных, Она вещает и поет, Не в силах крыл поднять смятенных… Вещает иго злых татар, Вещает казней ряд кровавых, И трус, и голод, и пожар Злодеев силу, гибель правых… Предвечным ужасом объят, Прекрасных лик горит любовью, Но вещей правдою звучат Уста, запекшиеся кровью!..» А. Блок «Гамаюн, птица вещая.»
6 « Аленушка » 1881 г. «Три богатыря» г.» «Царь Иван Васильевич Грозный» 1897 г. По мнению художника, в народной сказке, в песне или былине запечатлен правдивый внутренний и внешний облик русского народа « с его прошлым и настоящим, а может быть и будущим...Плох тот народ, который не помнит, и не любит, и не ценит своей истории».
7 «После побоища» 1880 г. «Витязь на распутье» 1882 г. « Песнь о вещем Олеге»
8 «Богатырский скок» 1914 г. «Спящая царевна» гг. «Иван-царевич на сером волке» 1889 г. «Ковер-самолет» 1880 г.
9 Архитектура и дизайн Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна. Изучая и исследуя древнерусское зодчество, художник воскрешает в своем творчестве русский орнамент, художественную резьбу, украшения домашней утвари.
10 По эскизам Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены: церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) Церковь Спаса Нерукотворного
11 Избушка на курьих ножках (1883)
12 В Москве : Фасад Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.
13 Театральный художник В. Васнецов сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма 19 века к стилю модерн. Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского " Снегурочка" на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы Н.А.Римского - Корсакова в Московской частной русской опере С.И.Мамонтова (1885).
14 Декорации и костюмы к этим постановкам явились подлинным шедевром декоративного искусства.
15 Они не только были яркой «оправой» спектакля, способствовавшей лучшему выявлению сценических образов, но и имели самостоятельное художественное значение - мечту мирной счастливой жизни народа.
16 Эскизы костюмов к опере « Снегурочка » Эскиз костюма Царя Берендея Эскиз костюма Купавы
17 Эскизы костюмов Снегурочки и Леля Берендейки Эскизы костюма Снегурочки
18 Художник - монументалист Уход В.Васнецова в далекое прошлое человечества, стремление воссоздать былинную русскую героику объясняются неудовлетворенностью окружающей самодержавно- крепостнической действительностью и полный уверенности в силе народа, он искал в образах истории и эпоса глубокую народную мудрость.
19 Творческой фантазией художника были воссозданы сцены жизни древнейших людей, их характерные особенности, душевные состояния. ( панно « Каменный век » ).
20 «Каменный век». Деталь фриза г. Пиршество по случаю удачной охоты
21 Деталь фриза. Повседневный труд первобытных людей
22 Деталь фриза. Сцена домашнего быта
23 «… Связь между русской сказкой и русской верой » Самым значительным монументально- декоративным свершением художника явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.
24 Андрей Боголюбский Наибольший интерес представляют образы древнерусских князей, причисленных церковью к лику святых. Грозен взгляд обнажающего свой меч Андрея Боголюбского, стремившегося к объединению русских княжеств.
25 Князь Михаил Тверской Суров и печален облик замученного татарами Михаила Тверского. Александр Невский Великий русский патриот Александр Невский изображен также как воин, все думы которого посвящены судьбам страны.
26 «Нестор-летописец» Довмонт Псковский Нестор-летописец показан на фоне Днепра и старинной архитектуры холмистого Киева. Величественна фигура и одухотворенно лицо защитника Пскова от иноземных врагов Довмонта Псковского, изображенного опирающимся на меч.
27 Христос Вседержитель Васнецов возобновил живую и зримую школу иконописания, прервавшую свое существование со времен Феофана Грека. Богоматерь с младенцем
28 Бог Саваоф Крещение Руси
29 « Распятый Иисус Христос» « Бог-Слово»
30 «Царевна-Лягушка»1918 г. «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» 1918 г. В картинах последних лет Васнецов обращается к лирическим мотивам, но фольклор не отпускает его и он создает картины Царевна-лягушка, Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем
31 Заключение Велико и значительно творческое наследие В.Васнецова. Все его творчество проникнуто одним духом, одной идеей - идеей пламенного патриотизма, верой в силы и величие своей Родины. Они дышат страстным желанием народного счастья. Художник, изображая прошлое, черпает в нем уверенность в грядущем, зовет к светлому и радостному будущему
32 Источники: « Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Под редакцией А.И.Леонова. Вторая половина 19 века. » Автор А.К.Лебедев Издательство « Искусство » Москва, 1971 год. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В.Свиридова, Волгоград: Учитель, 2008 г. « Мастера и шедевры. 4 том ». Автор И. Долгополов Москва « Терра » 2000 г. Изобразительное искусство. 7 класс.
33 ; ; // ; ; Репродукции: htm html html l
34 htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.